07.05.2014 14:45 Любовь Наряднова
Объем дефицита бюджета Новосибирской области преодолел 15-процентный рубеж. Депутаты стараются перераспределить средства так, чтобы не пострадали уже начавшиеся проекты и срезать там, где это возможно, без катастрофических последствий для региона. Поправки в главный финансовый документ региона будут рассмотрены сегодня на сессии Законодательного собрания Новосибирской области.
Главной целью первой в этом году корректировки бюджета является урегулирование кредиторской задолженности, образовавшейся на начало 2014 года в объеме более 8 млрд рублей. В 2013 году реальные доходы областного бюджета оказались ниже плановых на 12 млрд рублей, из которых 11 млрд рублей — планировавшиеся поступления по налогу на прибыль предприятий и акцизы на алкогольную продукцию. Урегулирование кредиторской задолженности потребовало нестандартных мер в отношении бюджета капитальных вложений, а также пересмотра уже запущенных программных механизмов.
Законопроект предусматривает увеличение расходной части бюджета на 11 млрд рублей: на 4,3 млрд рублей — за счет собственных ресурсов областного бюджета, на 6,5 млрд рублей — за счет увеличения целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и на 174,5 млн. рублей — за счет неиспользованных в 2013 году остатков федеральных средств.
Таким образом, доходная часть бюджета на 2014 год прогнозируется в размере 102,5 млрд рублей, на 2015 год — 99,7 млрд рублей, на 2016 год — 105,7 млрд рублей. Расходная часть бюджета-2014 планируется в размере 116 млрд рублей, в 2015 году — 113,5 млрд рублей, в 2016 году — 120,4 млрд рублей.
Уже ставшая традиционной проблема, из года в год волнующая парламентариев, — дефицит бюджета, который сейчас находится на грани фола — 15 %, да и суммарный внутренний долг области подбирается к 40 млрд. рублей.
– Дефицит увеличится до 15,6 %, что составляет 13,563 млрд. рублей. Он достиг предельной нормы, которая ограничена бюджетным кодексом РФ, поэтому дальше его наращивать больше нельзя. Также увеличивается обслуживание внутреннего долга на 300 млн. рублей, все это приводит к усилению напряженности областного бюджета, – говорит заместитель председателя комитета по бюджету Сергей Канунников.
Доходы областного бюджета увеличиваются до 102,5 млрд. рублей, то есть на 6 %. И увеличиваются расходы областного бюджета на 11 млрд. рублей до 116 млрд. рублей, в том числе за счет увеличения дефицита на 4,4 %.
Как рассказал Сергей Канунников, в связи с тем, что плановые назначения по налоговым поступлениям за прошлый год не исполнены, и недополучено около 12 млрд. рублей, возникла кредиторская задолженность перед муниципальными образованиями, строительными организациями и поставщиками услуг на сумму около 8 млрд. рублей. Основная задача, которая ставится при внесении изменений, — это погашение кредиторской задолженности за 2012 год.
– Если говорить о втором чтении, то поступили поправки от депутатов и комитетов. Мы предварительно рассмотрели поправки. Часть рекомендуется к принятию. В частности, мы решили поддержать уже строящиеся объекты капитального строительства, где уже имеется проектно-сметная документация и т.д. Например, на строительство школы в рабочем поселке Горный Тогучинского района на сумму 20 млн. рублей, на реконструкцию участковой больницы в п. Сокур Мошковского района. Кроме того, предполагается начать строительство, поскольку имеется вся документация, оздоровительных комплексов в городах Куйбышеве и Искитиме. Одна из самых существенных поправок — увеличение финансирования по программе «Чистая вода» на 267 млн. рублей. Проблема с чистой водой, строительством водонапорных скважин, водопроводов — одна из самых острых в Новосибирской области. По ряду муниципальных образований принято решение увеличения финансирования строительства дорог, – отметил депутат.
Откуда берутся средства в бюджете, и без того дефицитном? Источники финансирования — уменьшение финансирования строительства развязки Промышленно-логистического парка, исключение финансирования ПЛП.
Поправки предложены на общую сумму 550 млн. рублей на 2014 год, на 2015 — 131 млн. рублей, 2016 год — 64 млн. рублей. Расходы по 2014 году при этом должны будут уменьшиться на 576 млн. рублей.