24.04.2014 15:16 Иван Конобеев, секретарь по агитации и пропаганде ОК КПРФ
Еще до вступления в должность новый мэр Новосибирска Анатолий Локоть пообещал провести финансовый аудит деятельности мэрии. Это верный шаг, ведь нужно провести некоторую черту, временную и фактическую, с которой новая власть несет ответственность за происходящее. Эту черту можно провести только после тщательной проверки деятельности предыдущей команды. А затем главная задача — обеспечить функционирование муниципалитета, искоренив все возможности для теневых и коррупционных схем.
Сейчас формируется команда мэрии. Анатолий Локоть заявил о главном принципе подбора кадров — профессионализме. Будут приглашены на работу новые кадры, останется и часть ранее трудившихся в муниципалитете. Количество работников мэрии — около двух тысяч человек, понятно, что единовременно такое количество людей без ущерба для функционирования организма муниципальной власти не заменить.
Зарплаты в муниципалитете, если сравнивать, к примеру, с городским бизнесом, весьма скромные. Какова же мотивация работников мэрии, которые должны обладать серьезными компетенциями, быть профессионалами в своих направлениях? Для кого-то — это надежное трудоустройство с социальным пакетом. Для амбициозных управленцев — этап развития хозяйственного и политического таланта. Есть, очевидно, и те, для кого основной интерес — финансовый, сокрытый в муниципальных контрактах, выдаче разрешений и прочих функциональных обязанностях муниципальной власти, которые при желании можно «монетизировать».
Очевидно, что с категорией монетизаторов необходимо бороться. Каким образом? Ведь они в системе городского управления не первый день, знают все входы и выходы, умеют вовремя замести следы. А решения, которые будут ими приниматься, в конце концов могут больно ударить по мэру как руководителю города.
В этой ситуации самым главным союзником народного мэра могут стать сами горожане. Любое решение, принятое мэрией, должно быть публичным. Решения, даже спорные и проблемные, должны приниматься не в тиши кабинетов, а так, чтобы о них знали все.
Публичность решений позволяет уйти и от силового давления. Запугать и заставить одного человека, от которого зависит то или иное решение, конечно, можно. При условии, что происходить это будет в тишине, а человек окажется один на один с некой теневой системой. Запугать и заставить того же человека принять решение на виду у всего городского сообщества, если это решение противозаконно, — невозможно по определению.
Это поможет вернуть интерес горожан к управлению своим городом, доверие к власти и уважение к самим новосибирцам.
Задачей должно стать развертывание в городе системы гражданского контроля. С сегодняшними коммуникационными ресурсами сети интернет обмен информацией может стать очень быстрым.
Прежде всего, необходима правовая база для существования такого института гражданского контроля. Необходим и юридический статус народных контролеров. Разумеется, на федеральном уровне закон «Об органах народного контроля» 1965 года в отдельно взятом Новосибирске не повторить. Но есть постановления мэрии, есть решения Советов депутатов. При этом обязанности и права «контролеров» должны быть понятны и прозрачны, чтобы они сами не использовались для торпедирования бизнеса и неугодных.
Проще всего развернуть структуру контроля на базе организации КПРФ, где есть специалисты разнообразных компетенций. В пользу контролирующей роли парторганизации говорит и то, что мэр города остается первым секретарем обкома и подотчетен партийному контролю.
Делом техники является задача создать удобную информационную среду и оборот информации, касающейся управления городом, особенно в сферах выделения земли и строительства. Какие-то механизмы уже реализованы на сайте мэрии Новосибирска, какие-то необходимо разрабатывать.
В интересах горожан существующую возведенную в систему ситуацию «тихого омута» в мэрии Новосибирска необходимо срочно менять.
Иван Конобеев, главный редактор газеты «За народную власть!»