26.02.2014 16:05 Борис Тропинин
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Вадим Агеенко неоднократно обращался к коллегам, губернатору и прокурору Новосибирской области о грубых нарушениях жилищного законодательства при формировании и реализации на территории нашей области региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов. В октябре 2013 года депутат предлагал приостановить формирование региональной программы, т.к. усматривал множество нарушений жилищного законодательства при ее формировании. Но в октябре прошлого года фракция большинства его не поддержала.
Надо отметить, что сам по себе федеральный Закон №271 о внесении изменений в Жилищный кодекс вызвал волну социального возмущения по всей стране. Стало очевидно, что государство явочным порядком пытается отказаться от своих прямых обязанностей произвести капитальный ремонт государственного жилого фонда.
До сих пор правительство нашей области не приняло ряд постановлений определяющих:
- порядок принятия решения министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области о предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
- размер предельной стоимости услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в расчете на один квадратный метр общей площади дома;
- порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту;
- порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Как раз без этих основных нормативных документов в принципе не возможно грамотно сформировать и реализовать региональную программу капремонтов. Кроме этого, до сих пор в нашей области не определен износ многоквартирных домов, что делает невозможным выстроить понятную и справедливую очередность проведения капремонта. Министр строительства и ЖКХ доложил, что на это понадобится 2 года и 500 млн. рублей бюджетных денег. Большие вопросы собственников вызывает сам перечень работ по капремонту, который, похоже, формировался совершенно произвольно, без учета мнения собственников, которые знают свои дома лучше любого чиновника. По странным обстоятельствам из перечня работ выпали составление проектной документации, смет и их экспертиза, восстановление техпаспортов, хотя эти обязательные услуги предусмотрены областным законом.
Большое возмущение вызвал минимальный размер взноса на капремонт, он в нашей области установлен единым для всех видов домов и для всех муниципальных образований – 7,1 руб./кв.м. А ведь дома совершенно разные — деревянные бараки 30 года постройки с 70% износом, панельные «хрущевки» 60-х годов и кирпичные новостройки. Средние доходы жителя Кыштовского района и города Новосибирска тоже сильно отличаются друг от друга. Почему же правительство решило, что все должны платить одинаково?
Уже идет второй месяц 2014 года, в программу капремонта включено более 600 домов, а трехгодичного плана реализации самой региональной программы с конкретными сметами и источниками финансирования так и не принято нашим правительством. В первый 2014 год планировалось собрать от собственников 1200 млн. рублей, но на каком счету они будут накапливать свои деньги собственники, определятся только до 27 мая, а деньги начнут поступать только в сентябре 2014 года. Как видно из приведенных фактов, реализация программы в 2014 году уже фактически сорвана.
В этих условиях у нашего правительства нет другого выхода, как только приостановить действие программы капремонтов как минимум на один год, принять все необходимы нормативные акты, определиться? как именно областной бюджет будет софинансировать капитальные ремонты и только с 2015 годы пытаться разворачивать работу по капитальному ремонту наших многоквартирных домов. Вопрос один, хватит ли в областном бюджете средств для проведения такой работы, если из Москвы нам на эти цели выделили всего 123 млн. рублей.
На завтрашней сессии Заксобрания планируется заслушать отчет министра Вершинина по этому вопросу. Похоже, депутаты, выслушав все претензии от своих избирателей, готовы резко критиковать наше областное правительство и предложить приостановить на год действие региональной программы капремонта и внести в неё кардинальные изменения, установить дифференцированную минимальную ставку взноса на капремонт, потребовать от правительства определиться с софинансированием капремонтов. Соответствующий проект постановления сессии уже составлен и член рабочей группы депутат Вадим Агеенко принимал в этом самое непосредственное участие.
Хватит ли у депутатов Заксобрания здравого смысла поддержать предложения рабочей группы, покажет завтрашняя сессия. В октябре прошлого года этого не произошло но сегодня ситуация резко изменилась, избиратели ждут перемен и решительных действий от своих депутатов.