06.02.2014 18:05 Евгения Глушакова
В рамках форума «Будущее Новосибирска: стратегия развития — новый взгляд» пройдет заседание секции, посвященной наиболее актуальным вопросам и проблемам в жилищно-коммунальной сфере. Среди участников секции «Проблемы ЖКХ — есть ли выход?» — начальник отдела надзора по муниципальным районам и городским округам жилищной инспекции Новосибирска Владимир Ряскин, руководитель клуба «Управдом» Артем Демченко и другие эксперты. Руководитель секции — депутат заксобрания Вадим Агеенко прокомментировал КПРФНск некоторые из вопросов, которые участники заседания намерены обсудить.
Тарифообразование, механизмы формирования и контроль
– В ходе форума будет поднят вопрос и о возрождении тарифных комиссий. Сегодня есть только департамент по тарифам, который эти тарифы формирует, а дальше никакой прозрачности не видно. Отдельно будет обсуждаться тариф на содержание жилья. Этот тариф утверждают сами граждане на своих собраниях по предложению управляющих компаний. Механизм очень запутанный и непрозрачный — уже известно много случаев, когда управляющие компании навязывают свои цены услуг, которые порой даже не оказываются. Есть масса нормативных документов, где этот контроль, вроде бы, прописан, однако на практике выходит не так. Тема, повторю, очень острая.
Капитальный ремонт, новая программа, новые платежи
– Ни правительством России, ни правительством Новосибирской области не утверждена масса необходимых нормативно-правовых актов. Из-за этого выполнение данной программы на сегодняшний день невозможно. Например, нет нормативного документа, утвержденного правительством области, о порядке привлечения подрядчиков. Не определен механизм участия субъекта Федерации в софинансировании — данное постановление правительство еще не приняло. При этом формально программа уже начинает работать. Это будем обсуждать и в качестве одной из рекомендаций предложим на уровне федерации принять отдельный закон о капремонте, где детально прописать механизм организации ремонта, выбора подрядчиков, установления цен, контроль со стороны граждан за действиями подрядчика. Потому что сегодня внесены поправки только в жилищный кодекс и 185-й закон. Но этот закон официально действует только до 2016 года, при том, что программа рассчитана на 25 лет.
Уборка территории
– Будем обсуждать закрепление за муниципальными предприятиями и организациями отдельных территорий для уборки. Насколько это законно, правомочно. Городским советом принято постановление о благоустройстве. Там есть разночтения по ряду пунктов. И сегодня мэрия автоматически пытается закрепить территории для уборки за управляющими компаниями, навязывает их ТСЖ, предприятиям и организациям. К территориям (землеотводам) добавляет по 2-3 метра, которые якобы эти организации должны убирать. А любая уборка стоит денег. Раньше, в советское время, такая практика была. Но тогда все предприятия были государственными, очень мощными. Для них лишний раз убрать улицу не составляло большого труда, особой финансовой нагрузки не было. Сейчас территории закрепляют за ТСЖ, ЖСК и управляющими компаниями и при этом говорят: «вот у вас еще межквартальная дорога, вы с нее снег убирайте». А это, как я уже сказал, стоит денег, и расходы будут переброшены на граждан. Сегодня взаимоотношения рыночные, потому управляющие компании и задают логичный, с их точки зрения, вопрос: «почему мы должны убирать муниципальную дорогу»? Идут такие споры, потому мы намерены обсудить и эту тему.