05.02.2014 20:47 Анатолий Дмитриев
8 февраля в Новосибирске пройдет общественный форум «Будущее Новосибирска: стратегия развития — новый взгляд», призванный сформировать программу развития города на ближайшие годы. Один из экспертов секции «Транспорт и инфраструктура города», координатор Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов в интервью корреспонденту КПРФНск рассказал о своем видении дорожных и инфраструктурных проблем города.
– Как вы оцениваете обстановку с автомобилизацией Новосибирска?
– Текущую ситуацию можно сравнить с Новосибирском 30-летней давности. Как и тогда новосибирцы переживают массовую автомобилизацию. Тогда это было связано со строительством Волжского автозавода, сейчас это связанно с большим «вбросом» праворульных машин и развитием банковской системой, позволяющей покупать автомобили в кредит. Новосибирские власти показали свою полную «импотенцию» в решении этих вопросов. Еще в 2006 году я лично, как автомобильный общественник, говорил, что властям нужно срочно обратить внимание на ситуацию с массовой автомобилизацией. Уже в 2006 году прирост машин в городе пошел по 50 тысяч в год. Вдобавок ко всему, прирост шел за счет молодых водителей, в то время фиксировалось от 35 до 50 тысяч выданных водительских прав в год. Это водители, с которыми никто дополнительно повышением водительского мастерства не занимался. Хотя в советское время, как мы помним, в 1973 году для этих задач была создано Всесоюзное общество авто-мотолюбителей СССР. Сейчас же все пущено на самотек.
– Одной из главных городских проблем считается точечная застройка. Страдают ли от нее автомобилисты?
– В 2006 году на слушаниях по генплану Новосибирска, которые проходили в ДК «Строитель», я со сцены предлагал, ввести мораторий на точечную застройку. Я это говорил не только как автообщественник, но и как историк по образованию. Мы же должны понимать, что нас ждет в будущем. Также я просил обратить внимание на ситуацию с парковками. Начиная с 2004 года распродали все свободные земельные участки. Начали насильственно, бандитскими методами, «выгребать» земельные участки из-под гаражных кооперативов. Мы тогда даже проводили акции протеста по отстаиванию прав владения на эти земельные участки. Уже тогда мы предлагали разработать целевую программу по стоянкам и парковкам в городе Новосибирске. Мы предлагали внести изменения в программу по безопасности, профилактике ДТП среди молодых водителей. Учитывая, что масса автоклубов формировалось стихийно, снизу, и люди сами начали проводить подобные мероприятия по контраварийному вождению и повышению водительского мастерства. Власть оказалась абсолютно глуха к тенденциям массовой автомобилизации. Коммерческие интересы продолжали и продолжают превалировать над общественными интересами, интересами развития мегаполиса. В 2009 году была создана рабочая группа по парковкам в Новосибирске. Прошло пять лет — ни парковок, ничего этого нет. Политика, которую выбрало руководство города — это сталкивание лбами автовладельцев и пользователей общественного транспорта.
За последние 5-6 лет количество автомобилей в Новосибирске удвоилось. Власть ничего не сделала для того, чтобы увеличить пропускную способность дорог. Новосибирск — это самый отсталый город в стране по соответствию количества машин и протяженности дорог. У нас в три раза ниже обеспеченность дорожной сетью, чем в Москве. Эксперт, который занимается этими расчетами, будет выступать на общественном форуме 8 февраля.
– Власти широко рекламировали открытие развязки на Южной площади, как способ борьбы с пробками…
– По мнению министерства транспорта Новосибирской области и ряда экспертов-дорожников, эта развязка — абсолютно бессмысленное расходование средств дорожного фонда и в первую очередь средств налогоплательщиков. Я подчеркиваю, что эти средства — это не чьи-то деньги, это деньги новосибирских автомобилистов, которых в области собирается 9 миллиардов рублей.
– Во всех развитых странах мира власти большое внимание уделяют развитию общественного транспорта…
– А в то время в Новосибирске, к примеру, распродажа материально-технической базы МУП «Горэлектротранспорт» длится с 2012 года. Последний эпизод с продажей депо на «Березовой роще» попал в публичную плоскость благодаря депутату-коммунисту Тыртышному. До этого, в 2012 году, также распродавали помещения Ленинского трамвайного депо. Это показывает реальное отношение мэра и вице-мэров к общественному транспорту.