03.02.2014 21:37 Борис Тропинин
Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов Новосибирской области на 2014-2038 год формировалась в нашей области в спешке, всего за четыре месяца, и с грубыми нарушениями жилищного законодательства. Об этом депутат Законодательного собрания Вадим Агеенко неоднократно информировал руководство области, выступал на сессиях областного парламента и убеждал депутатов во избежание грубых ошибок перенести срок формирования самой программы на полгода.
По утверждению депутата, на момент начала формирования программы капремонта отсутствовали необходимые нормативные документы, которые должны были принять Министерство строительства и ЖКХ и Правительство Новосибирской области. В нашей области не были вовремя приняты: порядок применения критериев очередности, не был определен механизм определения износа домов, что не позволяло в соответствии с законом сформировать региональную программу.
Вадим Агеенко уверен, что отсутствие этих документов неизбежно приведет к произвольному толкованию чиновниками от ЖКХ жилищного законодательства, возникновению коррупционной составляющей, завышению цен на капремонт, нарушению перечня работ в самой программе. Депутат еще в октябре 2013 года обращался по этому вопросу к председателю заксобрания Ивану Морозу, губернатору Василию Юрченко, но получал отписки с заверениями, что программа формируется в соответствие с законом.
В ноябре 2013 года Вадим Агеенко обратился к прокурору Новосибирской области с предупреждением о грубых нарушениях жилищного законодательства и просил прокурора принять соответствующие меры (ссылка 3). Однако ответ был получен только через два месяца, когда региональная программа была уже сформирована (ссылка 4). Прокурор Евгений Овчинников признал, что при формировании региональной программы были допущены значительные нарушения жилищного законодательства и 17.01.2014 года «в связи с выявленными нарушениями» внес представление губернатору Новосибирской области Юрченко.
Однако ни каких меры по устранению выявленных нарушений ни губернатором, ни прокурором не были приняты. Региональная программа утверждена 27 ноября 2013 года и содержит грубые нарушения, о которых говорил депутат Вадим Агеенко. В программу вошли не все дома, которые нужно было включить в программу, с другой стороны в программу включены дома официально признанные аварийными и подлежащие сносу, часть из которых уже снесена. По крайней мере, так значится на официальном московском сайте фонда реформирования ЖКХ. Как видно из таблицы, региональной программой предполагается затратить более 100 млн. рублей на ремонт в этих аварийных домах.
В программу капремонта некоторых домов включены работы, которые были выполнены год назад за счет собственников и совершенно по другой программе. В новосибирской области, в нарушении жилищного законодательства, до сих пор Правительством области не определен размер предельной стоимости работ по капитальному ремонту в расчете на один кв. метр жилой площади. Это привело к значительному завышению стоимости работ. Понятно, что эти завышения были допущены специально в интересах потенциальных подрядчиков, которые не хотят или не могут выполнять работы по государственным расценкам. Возможно, в цены заложены пресловутые откаты чиновникам. Другого объяснения почему в нашей области до сих пор не установлены предельные (государственные) расценки на отдельные виды капремонта найти сложно.
В Законодательном собрании мощное строительное лобби. Возможно, поэтому в нашей области до сих пор не установлен порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту. Возможно, строители до сих пор не определились, как поделить огромный рынок капремонтов. По заявлениям представителей регионального оператора, программой предусмотрено выполнить ремонтных работ в 2014 году на 1,2 млрд. рублей, в 2015 году — на 1,8 млрд. рублей, в последующие «трехлетки» предусмотрено осваивать по 7 млрд. рублей.
Однако, уже сегодня видно, что программа капремонта в 2014 году, похоже, будет не выполнена. Это связано с тем, что в Жилищный кодекс внесены существенные изменения. Срок принятия решения собственниками о способе формирования фонда капремонта (на спецсчетах или у регионального оператора) увеличен до шести месяцев. В нашей области это до 27 мая 2014 года (ч.5 ст.170). А обязанность по уплате взносов на капремонт у собственников возникнет только через восемь месяцев после опубликования региональной программы (ч.3 ст.169). В нашей области — только после 27 июля 2014 года. Значит средства от собственников начнут поступать только в сентябре 2014 года, но за четыре месяца собрать средства достаточные для выполнения грандиозных планов капремонта за наш с вами счет практически невозможно.
Читать полностью