05.12.2013 15:06 Анатолий Дмитриев
В этом году ноябрь стал самым теплым за всю историю наблюдений в Новосибирской области. Однако для новосибирских властей это приобрело негативный оттенок из-за того, что на строительном «триумфе «Единой России», открытом три года назад, — станции метро «Золотая нива» протечки достигли таких масштабов, что пришлось закрыть для прохода и обзора граждан четверть перрона. Эта станция стала «повседневным» позором и властей, и правоохранительных органов, и новосибирцев, голосующих за «Единую Россию». Наш корреспондент попытался разобраться, что же все-таки происходит с несчастливой станцией.
Гигантский занавес на станции метро «Золотая нива» появился 26 ноября. Занавес закрыл часть платформы и перрон недостроенного перегона. Начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин сразу пояснил журналистам, что за ширмой, которая безопасна для поездов и пассажиров, идут работы по устранению протечек.
По словам специалистов, сейчас на «Золотой ниве» борьба идет сразу с 15-ю протечками.
В местах протечек удобнее проводить ремонт, когда они не активны, — если вода пойдет снова, она размоет все растворы и усилия ремонтников. Сейчас общие работы на платформенном участке оцениваются в сумму более 50 млн рублей. Начальник метрополитена Владимир Кошкин надеется, что занавес исчезнет к Новому году. Близость грунтовых вод мешала «Золотой ниве» со дня первого открытия. Самая молодая, 13-я по счету станция Новосибирского метрополитена, начала работу 7 октября 2010 года, а через 19 дней (26 октября) была закрыта по решению суда. Он пришел к выводу, что «ввод в эксплуатацию энергопотребляющих объектов станции метрополитена «Золотая нива» создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей». Позднее к делу подключился Ростехнадзор — у него возникли претензии к качеству тоннеля. Тогда общая стоимость станции вместе с тоннелем оценивалась в 5,6-6 млрд рублей.
Депутат Законодательного собрания Андрей Жирнов, который подробно занимался вопросом хищений и недоделок при строительстве станции «Золотая нива», напомнил, что о возможных проблемах предупреждали еще проектировщики:
– Там изначально были проблемы, на которые сразу указали проектировщики. Мы все помним, что при открытии этой станции в октябре 2010 возобладал политический подход. Тогда проектировщики говорили, что может быть угроза жизни сотрудников и пассажиров. В том, что сейчас происходит, есть вина и генерального подрядчика, и должностных лиц мэрии. Оценку их «работе» даст Следственный комитет РФ.
Депутат Жирнов отметил, что ВТБ, может, и профинансирует строительство новых станций метрополитена, но смогут ли власти проконтролировать сам процесс возведения новых станций — это большой вопрос.
газета «За народную власть!»