04.12.2013 20:24 Григорий Паршиков
В преддверии выборов мэра и губернатора партия власти и чиновники, «приросшие» к креслам, страшно заинтересованы показать результаты своей работы. Именно работы, а не «работы», к которой относятся точечная застройка, уничтожение зеленых зон, плохая организация уборки улиц, провальные «суперпроекты», Промышленно-логистический парк, и конечно же, пресловутые «пробки» в Новосибирске, от которых устают в равной степени и автомобилисты, и пассажиры муниципального и коммерческого транспорта… И вот, в целях борьбы с пробками 3 декабря, пусть и с запозданием — строить-то начали еще в 2008, — но все-таки была запущена долгожданная двухуровневая дорожная развязка на Южной Площади…
Открывали не с такой помпой, как в свое время перед выборами в Госдуму метро «Золотая Нива», но со словами о том, что развязка «решит проблемы»… Критика разочаровавшихся автомобилистов полилась в адрес властей буквально через пару часов.
Изрядную долю критики от специалистов проект стоимостью 2,35 млрд. рублей получил еще на этапе строительства. Дело в том, что 550 метров эстакады над ул. Большевистской сами по себе ничего не решают, и речи о разгрузке вечной пробки при въезде на Октябрьский мост быть не может: поток с Красного проспекта, который идет на мост, все равно тормозится встречным движением со стороны Речного вокзала. Вот если бы эстакада выходила непосредственно на въезд моста…
Точки над i расставила реальная жизнь. Граждане, пребывавшие в мечтах о лишних 20 свободных минутах, сэкономленных на проезде до дома, вечером 3 декабря встали в пробку «в том же месте, в тот же час». Разве что виды стали живописнее — все-таки эстакада! В интернет посыпались возмущенные сообщения от «стояльцев», дескать, строили-строили и, наконец, построили то, что не выполняет главной функции. Развязка, которая ничего не развязывает — зачем она?! Усугубляют ситуацию светофоры, которые «держат» поток сразу на съезде с эстакады в направлении выезда из города и в направлении центра. Особенно странно выглядит запуск «скоростной» развязки в отсутствии пешеходного виадука рядом с автовокзалом, сейчас там продолжает пропускать пешеходов светофор.
«Два с половиной миллиарда рублей потрачено, чтобы ликвидировать одну пробку в одном направлении и создать три в других. Прекрасная работа, градоначальнички!» – возмущаются горожане в интернет-сообществе «Типичный Новосибирск».
Разумеется, все не так уж плохо. Есть и позитивные итоги. Например, у ГИБДД теперь нет проблемы по «разгону пробки» на перекрестках Большевистской и Фабричной и на въезде на Октябрьский мост. Даже выстроившись от въезда на мост до пл. Ленина, поток автомобилей не помешает пересекать Большевистскую с Фабричной и Ипподромской через проезд под эстакадой.
И да, стрижка только началась. Развязка на Южной площади, по словам представителей городской власти, «по-настоящему заработает», когда в 2014 построят виадук для пешеходов на автовокзале, уберут светофоры и… запустят — здесь дата не называется — вторую часть развязки по выводу потока с Большевистской магистрали на Октябрьский мост без пересечения со встречным потоком.
Таким образом, широко использованная для рекламы чиновников развязка сегодня больше напоминает «завязку».