КПРФ в Новосибирске - Ветераны: У власти — двойные стандарты
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
Сегодня 09 мая 2024
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
Май 2024

Rambler's Top100










Ветераны: У власти — двойные стандарты

23.05.2013 14:47  Любовь Наряднова


24 мая в малом зале Законодательного собрания Новосибирской области состоится пленум областного совета ветеранов войны и труда. тема пленума «сознательное партнерство — один из главных принципов конструктивного взаимодействия ветеранских организаций с органами власти», по признанию председателя совета Вячеслава Журавлева, выбрана не случайно.


— Вячеслав Васильевич, расскажите, почему именно взаимодействие с властью выбрано главной темой предстоящего пленума?

— Мы прекрасно понимаем, что ветеранские общественные организации, являясь таковыми по статусу, не способны выполнить свои уставные задачи, не имея конструктивных деловых взаимоотношений с органами власти города и области. Областная ветеранская организация за 40 лет своей деятельности пережила все этапы. Мы работали и в Советское время, пережили сложный период переходного этапа в 90-е годы и работаем уже сегодня в новых социально-экономических условиях. Нам есть с чем сравнить и что сказать нынешней власти.

Есть этапы, более богатые позитивным опытом, а есть менее удачные. Положительным можно считать период, когда принимались областные законы о ветеранах труда Новосибирской области, о социальной поддержке детей войны, принимались решения по строительству Домов ветеранов, по открытию госпиталей ветеранов. Тогда власть умела слушать и прислушиваться к предложениям ветеранов и пожилых людей. То же самое можно сказать и по другим направлениям работы — и по участию в патриотическом воспитании, и по закреплению в памяти подвигов наших земляков.

— А что можно отнести к менее удачным периодам совместной работы власти и ветеранской организации?

— Например, за последние годы не принято какого-либо социально значимого решения, более того, даже ухудшаются действующие законы. Например, в Закон о ветеранах труда Новосибирской области внесены дополнения о том, что это звание присваивается тем, кто половину и более трудового стажа отработал в Новосибирской области, а если он отработал менее 50% трудового стажа в нашей области, статус ему не присваивается. Эту меру мы не считаем справедливой.

— Вы как депутат пытаетесь бороться с этой несправедливостью на законодательном уровне?

— Конечно, я как депутат и как глава ветеранской организации уже два года вношу предложения по совершенствованию закона о мерах социальной поддержки детей войны. Закон был принят с учетом экономических возможностей в области, и смысл его очень узкий. Речь идет только о тех, кто потерял родителей в период Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г., а о детях тех, кто погиб в войне с Японией, при подавлении банд и остатков профашистских элементов в Прибалтике, Западной Украине и Белоруссии — о них и речь не идет. Дети войны возмущаются содержанием этого закона.

— Как обстоит дело у ветеранских организаций с финансированием, есть ли в этой связи проблемы?

— У власти существуют двойные стандарты. Самая крупная и многочисленная организация ветеранов иногда не удостаивается вниманием, предпочтение отдается ее отдельным структурным подразделениям, которые действуют с оглядкой на желание представителей власти.

Три года существуют федеральный и областной законы о материальной поддержке некоммерческих организаций социальной направленности, но до сих пор эта система не отлажена толком и не отвечает требованиям дня. В области действует, по разным данным, от 1500 до 4500 общественных объединений. Они разные по статусу, составу, структуре, целям и задачам. Это значит, нужны четкие критерии, по которым общественные организации включаются в реестр на оказание поддержки. А у нас есть примеры, когда организация в 300 человек получает такую же поддержку, как организация в 300 000 человек.

Меры материальной поддержки не распространяются на районный, поселковый уровень. Структура ветеранских организаций начинается от области и заканчивается поселением, а меры материальной поддержки ограничиваются только областным уровнем. Гранты и субсидии на уровне районов города областного подчинения не существуют по двум причинам: организационные недоработки и недостаток финансирования районов и городов области. Мало жизнеспособны принципы и методы материальной поддержки, если речь идет о субсидиях и грантах. И тот, и другой методы имеют строго ограниченные целевые установки. То есть, средства организация имеет право тратить только на то, что предусмотрено субсидией, а на аренду, телефонные переговоры и другие текущие расходы тратить средства нельзя.

газета «За народную власть!»


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы