16.04.2013 21:47 Анатолий Дмитриев
Сегодня на комиссии городского Совета по социальному развитию обсуждался вопрос об эффективности и качестве социальной рекламы, размещаемой в Новосибирске. На социальную рекламу из городского бюджета регулярно выделяются значительные средства, но как таковой социальной рекламы в городе нет.
Рабочая группа по контролю за социальной рекламой была создана в октябре прошлого года, всего было проведено три заседания, которых сполна хватило, чтобы понять, что в одиночку такой сложный вопрос депутатам не решить.
По традиции социальной рекламой в Новосибирске считаются поздравительные вывески на День города, Новый год, 9 мая и другие значимые даты. При этом назвать их социальной рекламой никак нельзя, и кроме рекламы «Папа не пей», которую многие жители вспоминают с улыбкой, никакой другой социальной рекламы депутаты вспомнить не смогли.
Сегодня ситуация с социальной рекламой в городе несколько изменилась. Чиновники и депутаты стали лучше понимать, что такое социальная реклама, однако не понятно как оценивать ее эффективность. По мнению члена комиссии по социальному развитию, коммуниста Алексея Медведева, ожидание скорейших результатов от социальной рекламы является большой ошибкой:
– Главной задачей социальной рекламы является введение в общественное мнение определенных социальных стандартов. Например, что в семье должно быть не менее трех детей. Социальная реклама — это не агитационный плакат с призывами. Это те мысли и идеи, которые люди должны пропустить через себя и принять их как общественную норму, – говорит Алексей Медведев. – А это означает, что эффективность подобных рекламных кампаний будет видна через годы. Целевой аудиторией социальной рекламы является все наше общество.
Серьезной проблемой депутаты считают недостаточное размещение социальной рекламы в спальных районах и районах с новой застройкой.
Депутаты признали, что пока в этой теме больше вопросов, чем ответов, но разбираться, все же, надо. В итоге мэрии было рекомендовано создать совещательный орган по этому вопросу, в который бы вошли все заинтересованные стороны, включая общественников и депутатов.