11.04.2013 22:56 Иван Стагис
Кажется, мы совсем забыли, как должен выглядеть настоящий пиар. Думается, смутное представление об этом имеет и правительство Новосибирской области, ещё в декабре прошлого года решившее выделить 640 миллионов рублей на формирование положительного имиджа Новосибирска и области. Надо отметить, что потенциальные получатели данных средств — руководители связанных с рекламой предприятий — восприняли это решение с ничуть не скрываемой радостью, многие из них были уверены в том, что такие средства сразу же окупятся. Пиар становится вполне серьёзной отраслью, расходы на него сопоставимы, скажем, с затратами на ремонт дорог в Новосибирске (280 миллионов в 2013 году, например).
Между тем, пиарщикам придется поработать уже в этом году. К примеру, надо как-то нейтрализовать последствия заявления мэра Новосибирска Владимира Городецкого о том, что вывезено 85% всего снега, а остальное «само растает». После затопления значительной части улиц нашего славного города самым популярным комментарием на сайте НГС стало: «Мэр сдержал слово — само дотаяло». Рекордные 360 голосов за этот комментарий говорят сами за себя. А ведь после того, как большая вода уйдёт, с ней почти наверняка уйдет и асфальт с городских дорог, уводя за собой «распиаренный» на выборах в Законодательное собрание проект «Новые дороги «Единой России». Как объяснить после этого населению, что серьёзных проблем в городе и области нет, а власти можно доверять?
Впрочем, в арсенале власти есть проверенные методы, которые сейчас активно применяются при решении тех или иных актуальных проблем. Метод первый: не можешь справиться с чем-либо — постарайся это возглавить. Этот метод в данный момент активно применяется на примере выборов уполномоченного по правам человека Новосибирской области. Несколько лет шла битва за создание этого института, пока, наконец, в конце 2012 года он не появился. Уполномоченный по правам человека — должность весьма и весьма важная, по принятому закону он для выполнения своих полномочий может пробиться в кабинет к самому высокопоставленному чиновнику. Не случайно тот же закон требует от претендента на этот пост «высокого общественного авторитета и опыта в защите прав и свобод человека и гражданина». Так вот, настоящим шоком стало выдвижение от губернатора Новосибирской области историка Алексея Осипова, который никогда не был замечен в защите прав и свобод, да и вообще предпочитал держаться в тени. Род занятий тому весьма способствовал: Осипов — один из первых политтехнологов в Новосибирске, всегда работал с нынешним вице-губернатором Козодоем, а для людей этой профессии характерно держаться в тени.
Если учесть, что большинство Законодательного собрания представляют партию власти «Единая Россия» и в конфронтации с губернатором никогда не были замечены, то шансы Осипова на то, что он может стать новосибирским омбудсменом, крайне велики. А это в перспективе будет означать одно: громких тем новый уполномоченный по правам человека, скорее всего, затрагивать не будет, что может создать иллюзию их отсутствия в Новосибирской области. Таким образом, появится ещё один элемент в образе региона как островка стабильности.
Примером замалчивания проблемы (на сей раз — ЖКХ) явилось и заседание Комитета по строительству и ЖКХ Законодательного собрания Новосибирской области. Иначе трудно назвать ситуацию, когда председатель Комитета Николай Мочалин дал на доклад о том, что жители переплачивают за электроэнергию на ОДН (общедомовые нужды) в 2,5 раза, всего 5 минут — так, чтобы создать видимость интереса. Любопытно, что в недавнем интервью газете «Новая Сибирь» депутат раскритиковал деятельность Госдумы: «Смотришь на Госдуму последнего созыва и диву даёшься — как электровеники беспрерывно жужжат и штампуют законы». Таким нехитрым способом создаётся образ «народного заступника». Возможно, в скором времени и другие депутаты от «партии власти» последуют его примеру.
Есть и ещё одно обстоятельство, которое заставляет задуматься. Период 2014-2015 годов — это и время активных избирательных кампаний, в которых, судя по итогам предыдущих выборов, «Единая Россия» чувствует себя не так уверенно, как в соседней Кемеровской области. Не получится ли так, что 600 миллионов рублей пойдут на не формирование загадочной «инвестиционной привлекательности», а на «раскрутку» вполне конкретных персоналий, которые уже не так уверенно чувствуют себя? Время покажет…