14.01.2013 21:42 Любовь Наряднова
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области, директор ПАТП-4 Геннадий Палков рассказал КПРФНск о проблемах пассажирского транспорта Новосибирска.
Муниципальный пассажирский транспорт Новосибирска испытывает серьезные трудности, из 8 муниципальных автопарков в городе осталось всего два — ПАТП-3, ПАТП-4, а также МКП «Горэлектротранспорт».
– Все три предприятия фактически банкроты, – говорит директор ПАТП-4 Геннадий Палков. – Когда я пришел в ПАТП-4, было 300 автобусов, на сегодняшний день осталось всего 116. Причина сокращения автопарка в том, что все маршруты отходят частникам.
Главная причина — тариф, который на сегодняшний день не покрывает даже себестоимость маршрута. И если раньше ситуация выравнивалась с помощью субсидий, то когда ее отменили, начались проблемы в виде огромной кредиторской задолженности.
– В 2011 году себестоимость поездки составила примерно 25 рублей, а тариф, как многие знают гораздо ниже. На нашем предприятии в прошлом году городской пассажирский транспорт принес 63 млн. рублей убытков. Междугородными и внутриобластными перевозками мы покрыли часть убытков, но и на будущий год прогнозы неутешительные, – говорит Геннадий Палков.
Во всех развитых странах городской пассажирский транспорт поддерживается государством, но у нас в городе, области и стране эта практика была прекращена, пассажирский транспорт брошен на произвол судьбы.
– Перспектив нет, власти думают, что частный бизнес возьмет ответственность на себя, – продолжает Геннадий Палков. – Могу сказать, что когда были сильные морозы, на наших маршрутах мы и работали, а частники, боясь поломок, просто не выходили в рейс, – говорит Геннадий Палков.
Депутат уверен, что если политика городской власти не изменится, муниципальный автотранспорт исчезнет, частный бизнес будут устанавливать свои правила на социально значимом рынке, не ориентируясь на мнение и потребности пассажиров.