06.12.2012 15:23 Анатолий Дмитриев
Вчера состоялось заседание рабочей группы горсовета. Депутаты с особым вниманием исследовали документ «О порядке расчета размера оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска». Речь идет о сотнях миллионов рублей, которые недополучает городской бюджет в связи с «особыми условиями» для крупных операторов рекламного рынка.
Данный вопрос стал актуальным после предложения фракции КПРФ увеличить на 100 млн. рублей доходную часть бюджета, включив туда недополученные доходы от наружной рекламы. Пункт, касающийся коэффициента «К-5», напрямую связан с дополнительными доходами в бюджет. По этому коэффициенту оператор, у которого один рекламный щит, платит в казну с рекламного носителя в разы больше, чем оператор, у кого имеется 100 щитов. По экспертным оценкам объем этого рынка на сегодня составляет порядка 760 млн. рублей. Из них в бюджет поступает только 70 млн. Дополнительные доходы, по мнению коммунистов, необходимо направить на продолжение капитального ремонта жилья. Сворачивается федеральная программа, а в городском бюджете финансирование капитального ремонта сокращается в сравнении с прошлым годом на 100 млн., и будет правильным шагом сохранить прежний объем финансирования. «Рекламных» денег было бы достаточно, чтобы провести капитальный ремонт в 20 многоквартирных домах.
На комиссии депутаты посетовали, что согласно федеральному законодательству, они не могут мобильно повлиять на облик города, так как договор с рекламщиками заключается на пять лет. Представители профильного департамента мэрии отметили, что единственным инструментом тут может быть только добрая воля самих операторов рынка, которые, по словам чиновников, готовы сами убирать неудачно размещенные щиты, несмотря на действие договора. В этих условиях законодатели усмотрели другую опасность.
Лидер фракции КПРФ Ренат Сулейманов выразил опасения, что пока депутаты рассуждают, как будут менять условия размещения наружной рекламы в городе, у участников рынка появится время на то, чтобы перезаключить с муниципалитетом договоры. Тогда если даже в 2013 году горсовет примет решение о введении новых условий, деньги в бюджет начнут поступать только в 2018 году, когда истечет пятилетний договор. Именно так поступила в свое время компания «Спаркс», которая, перезаключив договор, «выиграла» для себя несколько лет работы на старых, не выгодных для муниципального бюджета, условиях, что обошлось городу в 300 млн. рублей недополученной прибыли.
Рабочая группа запросила фактическую информацию о доходах конкретных операторов рекламного рынка.
газета «За народную власть!»