КПРФ в Новосибирске - Нина Останина: Демографическая политика государства не стимулирует рост рождаемости в стране
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
Сегодня 11 мая 2024
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
Май 2024

Rambler's Top100










Нина Останина: Демографическая политика государства не стимулирует рост рождаемости в стране

23.10.2012 17:09  Нина Останина


Некоторые особенности проекта ФЗ № 143344-6 «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в части семейно-детской политики. Анализ проведен на основе материалов, представленным Комитетом по вопросам семьи, женщин и детей.


При оценке расходов федерального уровня на меры социальной поддержки семьи, материнства и детства необходимо иметь в виду, что их финансирование,помимо федерального бюджета, осуществляется также из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, утверждение которых проходит самостоятельно.

Расходы федерального бюджета на социальную поддержку семей с детьми, на реализацию мер демографической политики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации отнесены к различным разделам и подразделам функциональной классификации расходов федерального бюджета. Подраздел «Охрана семьи и детства» раздела «Социальная политика» федерального бюджета также содержит далеко не полный перечень расходов, которые направлены на поддержку семей с детьми.

В результате анализа были сделаны следующие выводы:

1.По ряду расходных статей не заложено увеличение суммы ассигнований даже с учетом уровня инфляции. Так, сумма расходов федерального бюджета на единовременное денежное поощрение при награждении орденом «Родительская слава» уже много лет не меняется.

2.Также остались неизменными на протяжении всего трехлетнего периода ассигнования на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (при возрастании рыночной стоимости жилья), объем субсидий на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, а также расходы на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.

Скудное финансирование вышеназванных сфер не будет способствовать улучшению демографической ситуации в стране в части стимулирования рождаемости, которая уже в ближайшие годы может пойти на спад.

3.В составе Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы будет продолжено финансирование подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», которая для регионов является очень важным инструментом улучшения жилищных условий молодым семьям. Однако объемы её финансирования, которые и на 2012 год составляли суммы незначительные и несоответствующие важности самой проблемы, будут существенно снижены: с 4,9 млрд. рублей в 2012 году до 3,5 млрд. рублей уже к 2013 году. Более того, на протяжении всего предстоящего трехлетнего периода сумма будет оставаться

В целях улучшения демографической ситуации в стране, стимулирования рождения вторых и третьих детей, напротив, следовало бы существенно увеличить финансирование подпрограммы хотя бы с 2014 года, использовав для этого, как источник, условно утверждаемые расходы, которые планируются в 2014 году в объеме 355,2 млрд. рублей. Такая необходимость также связана с продолжающимся ростом стоимости жилья.

Следует учитывать, что среди первоочередных вопросов при принятии семьей решения о том, следует ли им рожать очередного ребенка, встает именно жилищный вопрос.

4.В проекте федерального закона на дошкольное образование в 2013 году заложены средства в размере 7,7 млрд. рублей по сравнению с 6,53 млрд. рублей в 2012 году. К сожалению, к 2015 году объём средств федерального бюджета на указанные цели предполагается сократить до 5,8 млрд. рублей.

В настоящее время общеизвестна проблема, связанная с нехваткой мест в детских садах. Около двух миллионов детей нуждаются в услугах детских дошкольных учреждений. В основном - это дети в возрасте от полутора до трех лет.

В рассматриваемом проекте федерального закона сохранена в том же объёме, что и в 2012 году, сумма в 1 млрд. руб., предназначенная для софинансирования мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией дошкольных образовательных учреждений (в законопроекте они именуются как средства, предназначенные для реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы).

Однако, из предложенной конструкции федерального бюджета непонятно, каков целевой характер этих средств и какова методика распределения указанных средств между регионами. рассматриваемом законопроекте по сравнению с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов» увеличены: со 162,7 млрд. рублей в 2012 году до 200,08 млрд. рублей в 2013 году.

При этом, как следует из пояснительной записки к законопроекту, на 2013 год, принято решение о выделении дополнительно 36 000,0 млн. руб. на основании оценки предварительного исполнения федерального бюджета по данному мероприятию за 2012 год. Однако, каких-либо дополнительно выделенных средств на 2014 и 2015 годы не предусматривается. Более того, на 2014 год запланирована сумма меньшая, чем это предусматривалось в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (163 млрд. руб. вместо 171 млрд. руб.).

5.В законопроекте не предусмотрены расходы, связанные с реализацией Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761.


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы