КПРФ в Новосибирске - Вера Ганзя о новом законе об образовании: Чтобы ребенок был всесторонне развит, семье нужно искать дополнительные источники финансирования
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Сегодня 12 мая 2024
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
Май 2024

Rambler's Top100










Вера Ганзя о новом законе об образовании: Чтобы ребенок был всесторонне развит, семье нужно искать дополнительные источники финансирования

19.10.2012 18:43  Любовь Наряднова


Вчера депутаты Государственной думы приняли в первом чтении правительственный законопроект «Об образовании в Российской Федерации». Альтернативный законопроект «О народном образовании», подготовленный фракцией КПРФ, не был поддержан единороссовским большинством. Работники сферы образования, изучив правительственный законопроект, говорят об отсутствии конкретики и пустоте предложенного документа.


По мнению члена фракции КПРФ в Законодательном собрании Новосибирской области, директора школы №92 города Барабинска Веры Ганзя, размытость законопроекта скажется на качестве учебного процесса. Все отношения в области образования согласно законопроекту регулируются федеральным исполнительным органом.

– Зачем тогда нужен такой закон? Получается, что правительство может устанавливать любые незакрепленные законом нормы в сфере образования и все это будет законным.
Вера Ганзя проанализировала законопроект и рассказала, какие подводные камни скрываются за сухими формулировками.

– Содержание образовательного процесса прописано в законе прописано невнятно. Такой подход формирует общество потребления. Ребенок в нынешней ситуации не настроен на получение фундаментальных знаний, – говорит Вера Ганзя. – Раньше школа была направлена на всестороннее развитие личности, сегодня готовит только строго узкоспециализированных специалистов. Чтобы ребенок был всесторонне развит, семье нужно искать дополнительные источники финансирования, чтобы его определять в секции, кружки и так далее.
Статья №36 об обеспеченности учебниками гласит, что ответственны за этот вопрос федеральный, региональный и местный бюджеты. Фактически все сразу, и никто конкретно, и если законопроект вступит в силу один ответственный будет перенаправлять вопрос следующему. Таким образом, ответственного, фактически, нет.

В статье №91, рассказывает Вера Ганзя, светский подход к образованию отодвигается на второй план, а навязывается его клерикализация.

– Я считаю, что школа и церковь должны сотрудничать, но по-другому. Я разговаривала со священниками, они поддерживают мою точку зрения, но наше государство решает за нас иначе.
Что касается бюджета, то в законопроекте не прописано, сколько процентов от объема ВВП должна получать сфера образования, а это значит только одно — будет преобладать остаточный принцип.

– По-прежнему за исполнением требований к материально-технической части отвечает сама школа. Притом, что школа учреждение зависимое, сколько дадут средств, столько мы и сделаем. А сегодня непомерные требования надзорных органов, – говорит Вера Ганзя.
Также неясным остается вопрос с повышением квалификации педагогического коллектива. По закону учитель обязан проходить курсовую подготовку раз в 5 лет.

– В среднем курсы стоят 5000 рублей, плюс проживание и проезд до места обучения. Эта курсовая подготовка обходится в месячную заработную плату. В законе прописано, что проходить обучение необходимо, но за чей счет — информации нет. В итоге, я уверена, это бремя ляжет на плечи учителей, – говорит Вера Ганзя.
Согласно законопроекту, ЕГЭ вновь ставится во главу угла, оставаясь единственной формой аттестации, именно это, считает депутат, снижает качество образования в наших школах.




Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы