КПРФ в Новосибирске - Александр Абалаков о возможных последствиях для России от вступления в ВТО
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
Сегодня 11 мая 2024
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
Май 2024

Rambler's Top100










Александр Абалаков о возможных последствиях для России от вступления в ВТО

26.09.2012 00:17  kprf.ru


Председатель подкомитета по развитию сибирских регионов Государственной думы РФ Александр Абалаков ответил на вопросы Оргкомитета IV Общероссийского форума «Инфраструктурные проекты России: дорожная карта для инвестиций».


18 октября 2012 года, в Москве пройдет IV Общероссийский форум «Инфраструктурные проекты России: дорожная карта для инвестиций». В рамках этого форума Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока проведет экспертную сессию по теме «Инвестиционный климат Сибири и Дальнего Востока: инструменты глобального потепления».

Одной из наиболее важных проблем для Сибири и Дальнего Востока является вступление России во Всемирную торговую организацию. Член Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, председатель подкомитета по развитию сибирских регионов Александр Николаевич Абалаков ответил на несколько вопросов Оргкомитета IV Общероссийского форума «Инфраструктурные проекты России: дорожная карта для инвестиций».

– Александр Николаевич, какие угрозы нависают над регионом Сибири и Дальнего Востока из-за вступления России во Всемирную торговую ассоциацию?

– Для Сибири и Дальнего Востока вступление РФ в ВТО означает невозможность прежними методами противиться экспансии великого соседа - Китая. На нашу территорию хлынет китайская рабочая сила, чему по законам ВТО нельзя препятствовать. У этой медали есть две стороны: с помощью китайцев можно будет приступить к реализации собственных крупных проектов типа космодрома "Восточный". Но скорее всего, Китай будет осуществлять на нашей территории свои проекты.

– Какие именно проекты Китая угрожают нашей стране?

– Один из самых крупных долговременных проектов Китая - освоения целинных земель Северо-Запада. Госграницы наших соседей нисколько не смущают. Уже сейчас они арендуют до четверти пахотных земель Казахстана. Логичное продолжение этой политики - интерес к малоиспользуемым землям степного Алтая. Хорошо, если будут заключаться договоры аренды. Но на Дальнем Востоке китайцы сейчас практикуют скупку плодородных земель через подставные компании. Пока не поздно, следует предлагать Китаю сотрудничество в сельском хозяйстве. К примеру, можно было бы организовать крупное совместное зерновое предприятие с участием Китая, Казахстана и Алтая. К примеру, такое предприятие могло бы рационально использовать технику, организуя посевную и уборочную страду с юга на север.

– Что мешает руководству нашей страны заняться этим вопросом?

– Надо понимать, что конкурировать с мощной плановой экономикой Китая никому не возможно. В РФ существуют надежды на разработку сибирских месторождений редкоземельных металлов с помощью иностранных инвестиций. Осуществить это вряд ли удастся, поскольку Китай сейчас контролирует 97 процентов данного рынка. Конкуренции они не допустят.

– Какие китайские проекты уже начали реализовываться в регионе, угрожая стратегическим интересам России?

– Надо заранее анализировать и как-то нейтрализовать печальные для РФ последствия такого китайского проекта, как разработка крупнейшего в мире угольного месторождения во Внутренней Монголии. Там уже построен огромный город на миллион жителей, проложены специальные углевозные железные дороги с широкой колеей. Проект начнет осуществляться, как только будет закончена прокладка газопровода из Туркмении. Хотелось бы знать, как все это отразится на угледобычи в Кузбассе и Нерюнгри? Что станет с нашей металлургией?

Китайские экономические пятилетние и долгосрочные планы не являются секретом. Но не заметно, чтобы наше правительство анализировало эти документы и учитывало их в собственной экономической политике в Сибири и на Дальнем Востоке. Да и не только на этих территориях. Китай стремительно получил выход в Персидский залив, построив современную железную дорогу через территорию Пакистана. Что это означает для России? Кто будет возить грузы по допотопному Транссибу, если китайские поезда ездят со скоростью 300 километров в час, причем с армейской охраной?

– Чем, по вашему мнению, может закончиться для России подобная активность?

– Если мы будем пассивны, то быстро окажемся в положении американских индейцев в резервациях. Нас будут бесплатно кормить и показывать детям в качестве представителей коренных малочисленных народов, не способных к развитию. Наш поезд уже уходит, а премьер-министр только сейчас задумался о необходимости особого налогового режима для Сибири и Дальнего Востока. Мы опаздываем, а Китай набирает обороты».

– Александр Николаевич, спасибо Вам за то, что поделились с нами своим мнением.

Проводимая Комитетом Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока сессия «Инвестиционный климат Сибири и Дальнего Востока: инструменты глобального потепления» станет той площадкой, на которой соберутся ведущие эксперты по проблемам региона для решения наболевших задач. Совместными усилиями будут выработаны те рекомендации, которые не на словах, а на деле могут быть использованы для роста благосостояния региона.




Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы