КПРФ в Новосибирске - Имидж Новосибирской области как избирательная технология
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
29 30 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
Сегодня 13 мая 2024
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
Май 2024

Rambler's Top100










Имидж Новосибирской области как избирательная технология

24.09.2012 17:23  Артур Мамбетов


«Вероятность избрания ниже среднего», так оценили перспективы новосибирского губернатора Василия Юрченко специалисты московской «Политической экспертной группы» и проекта «Политические технологии» в опубликованном пару недель назад «Индексе избираемости глав субъектов РФ». Это означает, что социально-экономическая ситуация в области, как минимум, нестабильна, а авторитет губернатора и его влияние на политические процессы имеют активную тенденцию к понижению.


Впрочем, авторитет и влияние и без того не были высоки. Позицию в «Индексе избираемости» можно также считать показателем эффективности политических советников главы региона. При этом нынешняя оценка — в основном, родом из событий прошлого года и начала текущего, когда имиджем губернатора и политической составляющей занимались консультанты московского агентства «Пропаганда». Как показывает практика последних лет, ставка на заезжих специалистов в такой специфической области, как работа с общественным мнением, себя не оправдывает.

Казалось бы, ситуацию должен исправить выращенный «в своём коллективе» и имеющий большой опыт местных избирательных кампаний Виктор Козодой. Однако ему не достаёт гибкости и понимания быстро меняющихся реалий, что свойственно многим провинциалам. К тому же даёт о себе знать вера во всепобеждающий административный ресурс. И, похоже, возможностей, которые предоставлены Виктору Ивановичу в ранге вице-губернатора, ему явно недостаточно. С уходом в федеральные структуры первого вице-губернатора Леонида Горнина, Виктор Козодой развернул активную борьбу за освободившееся место. Но если Горнин, человек из команды Виктора Толоконского, играл в правительстве, в том числе, и роль модератора, то теперь контролировать внешние и внутренние информационные потоки оказалось некому. Козодой решил примерить эту роль на себя с помощью всё тех же простых административных методов: волевым решением в недрах правительства был создан избирательный штаб. И хотя местные политтехнологи говорят о фальстарте, о слишком раннем начале кампании по выборам губернатора, они явно заблуждаются. Для начала штабу предстоит заняться выборами мэра, не случайно туда вошли и представители мэрии, и представители городского Совета. А появившаяся на этой неделе информация о средствах, которые собирается выделить областной бюджет на формирование имиджа Новосибирской области, дают внятное представление, какие суммы пойдут на избирательную кампанию. По странному стечению обстоятельств, последний транш приходится как раз на выборный 2015 год. Особое умиление вызывают 190 миллионов рублей, которые планируется потратить на развитие идентификации жителей со своим регионом. Разорившиеся фермеры, обитатели аварийных домов, обанкротившиеся мелкие предприниматели, видимо, будут особенно охотно идентифицировать себя с этой областью.

И хотя на заседании правительства, где была представлена «имиджевая программа», Виктор Иванович разыграл полное неведение, сомнений в том, на какие цели в действительности пойдут запрашиваемые средства, ни у кого не возникло. Козодой должен быть счастлив: ещё никогда ему не удавалось заполучить на избирательную кампанию такого количества денег.

Между тем, «клиент» Виктора Ивановича и по совместительству, действующий губернатор, из которого так и не удалось сделать политика, благополучно вернулся к привычной роли регионального топ-менеджера и продолжает работать над авторской программой «Город мой». В середине лета он волевым решением выдал карт-бланш компании «MacDonаld's», решившей освоить новосибирский рынок быстрого питания. А не так давно лично встретился с главами администраций районов города (читай — подразделений мэрии Новосибирска), чтобы заручиться «клятвой верности». Говорят, в верности поклялись не все. Не исключено, что слишком самостоятельные районы в программу по разработке имиджа региона могут не попасть. И в некоторые областные и городские программы то же. Поскольку, областное правительство пытается сосредоточить в своих руках и городские ресурсы. Даже в ущерб жителям Новосибирска, которые, тем не менее, должны будут себя со всем этим идентифицировать.


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Новости

13.05.2024 21:48

Госдума утвердила 10 замов Мишустина

13.05.2024 21:16

Коммунисты Искитима провели масштабный автопробег, приуроченный ко Дню Победы

13.05.2024 09:47

Коммунисты Ордынского и Кировского районов провели автопробег ко Дню Победы

13.05.2024 00:24

Аграрный комитет Госдумы поддержал кандидатуру Дмитрия Патрушева на пост вице-премьера

12.05.2024 12:25

Ренат Сулейманов посетил выставку трофейной техники в парке Победы на Поклонной горе

10.05.2024 21:20

Серию автопробегов в честь Дня Победы провели коммунисты Новосибирского района

10.05.2024 19:14

Фракция КПРФ встретилась с кандидатом на пост премьера правительства

10.05.2024 17:09

Коммунисты Маслянинского района отпраздновали 9 мая возложением цветов и автопробегами

10.05.2024 13:16

В Новосибирске установили доску памяти выдающимся кинематографистам

10.05.2024 12:41

Ренат Сулейманов принял участие в параде к 79-летию годовщины Победы