КПРФ в Новосибирске - Анатолий Локоть: Роспуск горсовета Карасука – прецедент для уничтожения всей системы местного самоуправления
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Май 2024
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
Сегодня 15 мая 2024
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Май 2024

Rambler's Top100










Анатолий Локоть: Роспуск горсовета Карасука – прецедент для уничтожения всей системы местного самоуправления

29.08.2012 23:47  газета «За народную власть!»


На прошлой неделе в городе Карасуке произошёл первый в Новосибирской области прецедент – неожиданно и, по сути, без внятного объяснения причин был самораспущен городской совет районного центра, полномочия которого теперь до следующих выборов разделят районные органы власти. По словам председателя теперь уже бывшего городского совета Ирины Иван, данный шаг был инициирован непосредственно депутатами с целью приведения местного законодательство в соответствии с поправками в федерального, которые данный самороспуск предусматривают. Позицию коммунистов в связи с ситуацией в Карасуке и относительно поправок в федеральное законодательство, в соответствии с которыми горсовет был распущен, прокомментировал депутат Госдумы, член комитета по местному самоуправлению Анатолий Локоть.


- Инициатором поправок выступило Заксобрание Ленобласти. Эта инициатива вначале не была  поддержана. Но после того, как Дмитрий Медведев высказался в пользу изменений федерального законодательства, поправки были приняты в течение месяца большинством голосов депутатов Госдумы. Что же касается позиции фракции КПРФ, то мы были против.

Я выступал по этому поводу и говорил, что подобная инициатива – это сворачивание местного самоуправления. А ведь в Конституции обозначено право народа на местное самоуправленние, которое граждане реализуют, формируя местные органы исполнительной и представительной ветвей власти. И теперь, получается, народ этого права лишён. А ведь две ветви власти друг без друга существовать не могут – так устроена система местного самоуправления в России. Кто именно был инициатором этого самороспуска, я не могут сказать точно, хотя лично моё мнение, что это последовало со стороны правительства Новосибирской области. Моё мнение косвенно подтверждает тот факт, что давление было оказано не только на Карасукский, но и на Барабинский, Татарский районы. Однако последние пока устояли.

- То есть, правильно понимаю, коммунисты не согласны с тем, что сейчас действительно много чиновников, эффективность работы которых крайне низкая?

- Нет, не совсем правильно. Чиновников действительно сейчас очень много. Однако, если говорить о местном самоуправлении, то здесь очень много и полномочий, которые нужно исполнять. Потому и вызывает сомнения, что районная администрация будет эти проблемы решать. За массой всех районных проблем, проблемы конкретного населённого пункта будут отходить на второй план. В качестве аргумента сторонники преобразований приводят конфликты между представителями районной и местной власти. В этой связи, стоит сказать, что зачастую эти конфликты упираются в личные отношения.

- Как Вы считаете, насколько данные изменения федерального законодательства скажутся в масштабах всего государства?

- По большому счёту, создан прецедент сворачивания местного самоуправления. Когда районный глава начнёт решать непосредственно местные проблемы, а местные депутаты должны будут соглашаться или не соглашаться с этими решениями, возникнет очень много противоречий. Ведь подмять под себя весь представительный орган, всех депутатов, районной власти будет сложно. Потому, как я предполагаю, конфликты, которые в ряде районов уже имеют место, только усилятся. И эффективность такой схемы управления не видна. Моё мнение, что это  - не система управления, а некий её суррогат. Ну давайте ликвидируем местное самоуправление на корню и не будем, что оно у нас есть! Только для этого нужно поправить Конституцию в той её части, где говорится о праве на местное самоуправление. Кроме того, есть международные обязательства России, обозначенные в европейской хартии – давайте откажемся от подписи Россией этой хартии! Но этого не происходит, а делается суррогат – с одной стороны уже и не местное самоуправление, с другой – нельзя сказать, что его совсем нет. Применительно к ситуации в Карасуке это значит, что Карасук стал базой для эксперимента, последствия которого неизвестны.

- Как думаете, почему именно Карасук стал «пионером» в этом эксперименте?

- Сложно сказать. Возможно, это как-то связано с тем, что Карасук – родина губернатора области. Возможно, кто-то проявил излишнее рвение. Сами чиновники комментируют ситуацию крайне сдержанно, не раскрывая сути проблемы. А ведь ситуация из ряда вон, когда за два года до окончания полномочий без внятного объяснения был распущен городской совет! Роспуск представительного органа – это чрезвычайная ситуация. Что было бы, если бы подобное произошло, скажем, в Новосибирске? Почему Карасук, повторю, пока трудно сказать. Возможно, был выбран самый дальний район, чтобы эта ситуация особо не была заметна. Но очевидно, что прецедент будет распространяться на другие районы. Я хочу обратить внимание глав райцентров – городов и рабочих посёлков – на эту возможную тенденцию. Не надо думать, что в Карасуке это удалось, а в другом райцентре не удастся. Завтра нажим может быть оказан на любого из глав.
 



Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы