26.11.2011 00:24 Анатолий Дмитриев
Сайт КПРФНск уже не раз поднимал вопрос о проблемах в сфере перевозок в городе Новосибирске. Череда аварий в начале сентября стала очередным итогом проводимой чиновниками и не добросовестными предпринимателями транспортной политики. В автобусах погибают простые пассажиры, а конкурсы на получение маршрутов выигрывают фирмы без собственных автобусов, с неквалифицированными водителями, где экономия на безопасности пассажиров является бизнес моделью. В редакцию обратились представители организации, у которой буквально отобрали маршрут, невзирая на протесты прокуратуры и решения суда.
В 2005 году организация «Квантор» сформировала маршрут №203 «Каменская — Мичурина». На предпринимателей было оказано большое давление, несмотря на которое они все же смогли организовать работу. Однако в апреле этого года министерство транспорта Новосибирской области объявило конкурс для выбора компании, которая этот маршрут будет обслуживать. При этом было решение суда, что маршрут сформирован перевозчиком самостоятельно и на конкурс не выставляется. Тем не менее, конкурс состоялся и компания «Квантор» его проиграла. Однако тут же появилось масса вопросов — оказалось, что у «фаворита» отсутствуют собственные автобусы, а водители компании шесть раз оказывались виновниками ДТП. К слову, у компании «Квантор» есть автобусы в собственности и нет ДТП.
Представители компании обратились в суд, который вынес решение в их пользу. При этом в решении суда было указано, что итоги конкурса подведены неправильно. В результате решение суда вступило в законную силу в 7 ноября этого года. Министерство транспорта и перевозчик «победитель» даже не пытались оспаривать это решение.
Дальше начинается самое интересное. Вместо того, чтобы просто отстранить неправомочного перевозчика от работы, минтранс выдает ему новый договор, по которому они продолжают спокойно работать. Более того, условия конкурса не предполагали компенсаций, но фантастически лояльное министерство выдало договор с компенсацией затрат по перевозке льготной категории пассажиров. Также щедрое правительство выделило им «в довесок» еще один маршрут.
Представители компании «Квантор» обращались в прокуратуру, которая вынесла предписание в отношении министерства транспорта, однако министр исполнять его, похоже, не собирается.
Депутат заксобрания от фракции КПРФ Андрей Жирнов не видит ничего удивительного в ангажированности министерства транспорта.
«В Новосибирске сфера пассажирских перевозок не прозрачна — там может работать только узкий круг бизнесменов, тесно связанных с чиновниками мэрии и правительства. Очевидно, что в транспортной отрасли региона сложилась клановая система — «чужих» туда просто не пускают. Добропорядочные перевозчики «выдавливаются» с рынка. В декабре 2010 и в январе 2011 года губернатор обещал навести порядок в сфере пассажирских перевозок. Но, перед тем, как наводить там порядок, необходимо разрушить эту систему и первым делом отправить в отставку министра транспорта», – заявил Андрей Жирнов.