КПРФ в Новосибирске - А Путин-то не знает: План социально-экономического развития Новосибирска на 2012-2014 — это падение доходов и сокращение продолжительности жизни населения
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
24 25 26 27 28 29 30
01 02 03 04 05 06 07
Сегодня 08 мая 2024
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
Май 2024

Rambler's Top100










А Путин-то не знает: План социально-экономического развития Новосибирска на 2012-2014 — это падение доходов и сокращение продолжительности жизни населения

09.11.2011 16:48  Григорий Паршиков


Губернатор Новосибирской области бодро и в мажорных интонациях доложил премьеру Путину «об успехах» региона. Промышленность у нас, оказывается, растет, надои повышаются, места в детских садах вот-вот некуда будет девать, а долги по зарплате — пустяковые. Предлагаем премьер-министру, если ему после отбытия из столицы Сибири все еще интересен Новосибирск, ознакомиться с реальным положением дел в городе, и «реальными планами», которые поставили перед собой чиновники-единороссы на следующие 3 года.


В распоряжении редакции сайта КПРФНск оказалась аналитическая справка, подготовленная консультантом фракции КПРФ в городском Совете Новосибирска Анатолием Казаком. Цифры, приводящиеся в ней, оптимизма вызвать не могут. Документ, описывающий трехгодичные перспективы муниципалитета, впору переименовывать в «План социально-экономического падения Новосибирска».

Аналитическая справка по проекту плана СЭР на 2012 и 2013-2014 годы

1. Представленный проект плана социально-экономического развития города на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов (далее – план) содержит прогнозные значения показателей на три года, оценочные показатели 2011 года и показатели 2010 года. Следует обратить внимание, что прогнозные показатели на три года представлены исходя из оптимистического варианта развития. Понятно, что такой сценарий выбран исходя из предвыборной ситуации и необходимости положительного имиджа партии власти. На самом деле при продолжающимся кризисе мировой экономики и экономики страны такой сценарий реализован не будет и получим результат, как в 2008 году, когда принятое решение №1118 не было выполнено.

2. Планируется рост объема отгруженных товаров, работ и услуг собственного производства за три года на 36,1% (с учетом заявленной инфляции 5,5% ежегодно рост около 18% или около 6% ежегодно). В кризис 2009 – 2010 года было падение, рост по 6% в условиях кризиса маловероятен. Также завышены показатели по росту среднемесячной заработной платы с учетом замораживания роста заработной платы для бюджетной сферы (10,6% ежегодно), рост среднемесячной з/платы в 2010 году составил 6,4%. Рост инвестиций до 129,2 млрд. рублей в 2014 году также завышен. Решением №1118 уже закладывали 120 млрд. рублей инвестиций ежегодно в 2009-2011 годах, что не было выполнено. Инвестиции 2010 года – 64 млрд. рублей (рост к 2009 - 105%), инвестиции 2011 года около 78 млрд. рублей (рост 121%).

3. Следует обратить внимание, что из 13 разделов бюджетной муниципальной сферы только по 6 разделам планируется незначительный рост среднемесячной заработной платы (ЖКХ, «Новосибирскресурс», транспорт, совхоз «Цветы Сибири», бытовое обслуживание, «Новосибирская аптечная сеть»). По 7 разделам среднемесячная заработная плата замораживается на три года (социальная поддержка – 14605 рублей, здравоохранение – 17018 рублей, физическая культура и спорт – 16003 рубля, культура – 12394 рублей, по делам молодежи - 10074,9 рублей, образование - 15844,0 рублей, благоустройство - 17277,7 рублей). С учетом ежегодного роста индекса потребительских цен 5,5% и роста тарифов ЖКХ по 10% ежегодно доходы работников бюджетной сферы обесценятся на треть. Следует также обратить внимание, что заработная плата бюджетной сферы составляет от 40 до 60 процентов среднемесячной заработной платы в городе

4. К 2014 году прогнозируется снижение финансирования капитального и текущего ремонта жилого фонда (сокращение на 50,2% в сравнении с 2010 годом и на 47,0% в сравнении с оценкой 2011 года) по причине значительного снижения финансирования из областного и федерального бюджетов. В таком случае прогнозируемый показатель «степень износа жилищного фонда» в 28% ежегодно является заниженным и необходимо закладывать рост степени износа, а значит и рост количества ветхого и аварийного жилого фонда.

5. При замораживании заработной платы одновременно в прогнозных показателях отражен рост расходов в жилищно-коммунальной сфере. Так согласно таблице 7 по развитию муниципального сектора экономики расходы жилищных организаций на 1 квадратный метр (пункт 19) возрастают от 17,21 рублей в 2011 году до 22,5 рубля в 2014 году (рост от 8 до 10 процентов ежегодно). Доля расходов на оплату ЖКУ в потребительских расходах (пункт 18 таблицы 1) возрастают от 12% до 13% за три года. Полная стоимость жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 человека в месяц на социальную норму площади жилья (без электроэнергии) возрастает на 10% ежегодно от 1045 рублей в 2011 году (оценка) до 1392 рубля в 2014 году, то есть на 30%. Справочно: за три предыдущих года рост составил 35%.

6. Доля расходов на питание в потребительских расходах на душу населения (в %) также возрастает за три года от 37,0% до 38,8%, что может свидетельствовать об ухудшении материального благосостояния граждан (в 2009 году эта доля составляла 33,7%). Доля расходов на питание в потребительских расходах на душу населения от 27 до 30 процентов по стратегическому плану развития запланирована на 2015 год, то есть показатели плана не выполняются.

7. В качестве значимой заявлена программа развития системы детских дошкольных учреждений. В то же время обеспеченность детей дошкольного возраста местами в детских дошкольных учреждениях (в процентах) прогнозируется от 48,7% в 2011 году до 49,1% в 2014 году, то есть с ростом на 0,4% или в пределах математической ошибки. Следовательно, поставленная цель не достигается.

8. В проекте плана не выполняются программные цели ОНФ. Так в таблице 1 средняя продолжительность жизни жителей города прогнозируется на уровне 68 лет (все три года). В предвыборной программе ОНФ на 2013 год средняя продолжительность жизни прогнозируется в 70 лет.

9. В проекте плана СЭР не отражено развитие пассажирского общественного транспорта и обновление подвижного состава наземного транспорта. В результате износа и списания подвижного состава заявленное количество единиц транспортных средств наземного транспорта (трамваев, троллейбусов, автобусов) не будет выполнено.

10. Количество получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в среднем за месяц) остается все три года на одном уровне — 22,3 тысяч семей или 31,3 тысяч человек (2008 год — 61,5 тысяч семей, 2009 — 53,1 тысячи семей). Такое снижение связано с повышением регионального стандарта максимальной допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ, то есть фактически со свертыванием социальной помощи малоимущим гражданам. С учетом ухудшения материального положения граждан данный показатель не отражает действительного положения дел.

11. В проекте плана СЭР закладывается значительное снижение финансирования капитального ремонта дорог и объектов транспортной инфраструктуры (на 76,6% в сравнении с 2010 годом, на 51,2% в сравнении с оценкой 2011 года). Фактически не планируется обновление материально-технической базы муниципального сектора экономики. Капитальные вложения около 2,5 млрд. рублей ежегодно (2010 год – 2,7 млрд. рублей, 2011 – около 2,8 млрд. рублей). Похожая картина по капитальному и текущему ремонту и приобретению оборудования (в 2,5 раз меньше оценки 2011 года).


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы