КПРФ в Новосибирске - Гортранспорт доведен до ручки: ДТП и бреши в расписании
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
24 25 26 27 28 29 30
01 02 03 04 05 06 07
Сегодня 08 мая 2024
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
Май 2024

Rambler's Top100










Гортранспорт доведен до ручки: ДТП и бреши в расписании

14.10.2011 19:45  газета «За народную власть!»


По информации фракции КПРФ в городском Совете, ситуация с транспортом в Новосибирске — критическая. На прибыльных маршрутах орудуют частники с технически неполноценными машинами, а муниципальный транспорт не в состоянии покрыть даже часть неприбыльных маршрутов. Недавняя чудовищная авария на площади Калинина заставила чиновников наконец-то проверить перевозчиков. Как результат — снятые с маршрутов машины и «дырки» в расписании.


За последние пять лет количество муниципальных автобусов сократилось в 2 раза (2006 год — 560 единиц, 2010 год — 280 единиц). Износ муниципального пассажирского транспорта составляет от 65 до 70 процентов.

Идет постоянное снижение маршрутной сети города Новосибирска. Если в 2004 году на территории города действовали 335 маршрутов общественного транспорта, и в общем объеме пассажиропотока доля немуниципальных перевозчиков составляла только 21%, то уже в 2009 году осталось 236 маршрутов, причем 67% автобусных маршрутов обслуживали немуниципальные перевозчики.

Доля перевезенных пассажиров муниципальным транспортом по итогам 2010 года (23,4 млн. трамвай, 59,5 млн. троллейбус, 21,8 млн. автобус и 71,3 млн. метро) — около 176 млн. человек, что составляет только около 30% от всего объема перевезенных пассажиров.

Реестр маршрутов регулярного сообщения муниципальной маршрутной сети г. Новосибирска по состоянию на 1 октября 2011 года содержит 158 маршрутов (без пригорода), и таким образом, количество городских маршрутов сократилось еще на 16 в течение 2010-2011 годов. На многих маршрутах выводится значительно меньше единиц подвижного состава, чем требуется для соблюдения графика и выполнения норматива перевозок. Так, например, на маршруте №7 протяженностью 15,2 км работает 1 автобус. Интервал движения на ряде маршрутов составляет не менее 20-30 минут, что особенно критично для осенне-зимнего сезона.

Можно констатировать, что в Новосибирске не выполняются требования Федерального Закона №131-ФЗ по организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Немуниципальные и муниципальные перевозчики не выполняют требования федерального законодательства. В текущем 2011 году только в городскую диспетчерскую службу по телефону 051 поступило 56 обращений от жителей города с жалобами на некачественное предоставление услуг на маршрутах пассажирского транспорта.

Маршрутные такси не делают остановок для приема пассажиров на промежуточных остановках транспорта, кроме конечных, не соблюдаются графики движения транспорта, интервалы движения на многих маршрутах составляют 20 и более минут, после 20 часов вечернего времени на подавляющем количестве маршрутов перевозчики не работают (особенно муниципальные). Слабо организована работа по выдаче единых социальных проездных билетов, многие отдаленные микрорайоны города оказались без прямого транспортного сообщения с основными городскими территориями (например, поселок Плановый и микрорайон Нижняя Ельцовка Советского района, Мочище Заельцовского района, Пашино Калининского района, Затон Ленинского района и другие).

Большие опасения вызывает техническое состояние автобусов и горэлектротранспорта. За 8 месяцев текущего года произошло 14 ДТП с участием водителей общественного транспорта. В сентябре на маршрутах города произошло возгорание на двух автобусах общественного транспорта, причем при одном возгорании были человеческие жертвы.

Постановлениями губернатора с 1 января 2011 года установлен лимит проезда в общественном пассажирском транспорте для 60% жителей области, обладающих правом на льготный проезд, что означает нарушение социальных гарантий населения, в том числе и жителей города Новосибирска.

Заработная плата работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений транспорта в муниципальном секторе экономике является одной из самых низких и составляет около 14 000 руб.

Депутатское объединение КПРФ считает необходимым увеличить финансирование из бюджетов Новосибирской области и бюджета города по статьям на организацию пассажирских перевозок не менее, чем на 30%, провести работы по обновлению парка машин пассажирского транспорта, принять на региональном уровне и на уровне органов местного самоуправления города нормативные правовые акты по качеству предоставления услуг пассажирским транспортом, мерам контроля качества перевозок и мерам воздействия при некачественном предоставлении услуг, принять специальную городскую программу по обеспечению пассажирских перевозок.

Анатолий Казак,
консультант фракции КПРФ в Совете депутатов г.Новосибирска


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы