КПРФ в Новосибирске - Анатолий Локоть: Ситуация в современной России такая же, как 105 лет назад
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
24 25 26 27 28 29 30
01 02 03 04 05 06 07
Сегодня 08 мая 2024
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
Май 2024

Rambler's Top100










Анатолий Локоть: Ситуация в современной России такая же, как 105 лет назад

30.04.2011 00:51  Евгения Глушакова


Депутат Государственной думы, коммунист Анатолий Локоть провёл у старшеклассников гимназии №1 урок парламентаризма.


В связи с днём зарождения парламентаризма в России Госдума поручила всем депутатам в рамках торжественных мероприятий провести в образовательных учреждениях открытые уроки, посвящённые зарождению и развитию парламентаризма в нашей стране. Такой урок провёл в лицее №1 лидер новосибирских коммунистов, депутат Госдумы от фракции КПРФ Анатолий Локоть.

– Стоит сказать, что формирование и последующую работу парламентов в царской России нельзя назвать демократичными, – отметил Анатолий Локоть, выступая перед старшеклассниками. –  Процедура выборов не допускала участия в избрании депутатов различных категорий населения: женщин, представителей кочевых национальностей и так далее. Как только депутаты поднимали такие важные вопросы, как например, наделение крестьян землёй, парламенты распускались царским манифестом, поскольку монархия и парламентская деятельность — взаимоисключающие понятия, что и показал исторический опыт ряда европейских стран.

Как отметил депутат, такой парламентаризм неэффективен, не решает основных государственных задач.

– Наша власть, уделяя в дни 105-летия парламента столько внимания его истории до революции, практически игнорирует не менее важный период — советский, – отметил Анатолий Локоть. – А ведь в Советском Союзе парламентская деятельность достигла наивысшей стадии своего развития, и советский парламент — Советы — был самым демократичным в мире.

В качестве примера эффективности Советов Анатолий Локоть привёл первые декреты, предложенные Лениным — о земле, о мире и другие, с принятием которых стали решаться основные проблемы государства, находящегося в разрухе.

– Следующим этапом после первых советских декретов, стал период модернизации тех лет — индустриализации, – продолжил Анатолий Локоть. – Индустриализация была невозможна в условиях практически тотальной безграмотности населения страны. И Советы приняли постановления о ликвидации безграмотности. Не было хороших условий, не было оборудования, но все — от детей до стариков — учились грамоте, получали образование, и как результат — новое поколение учёных, инженеров, врачей, педагогов, чья работа ускорила развития нашей страны, позволила ей опередить другие страны на десятилетия в своём развитии.
Говоря о современном парламенте, зародившемся уже в капиталистической России после преступного расстрела Ельциным и его сподвижниками Верховного Совета СССР в начале 90-х, Анатолий Локоть отметил, что нынешняя ситуация и по демократичности, и по экономическим и политическим критериям очень напоминает дореволюционную.

– Как и 105 лет назад не решены основные экономические и политические вопросы, – сказал он. – Как и 105 лет назад мы видим огромное расслоение народа на привилегированное и сытое меньшинство и всё больше беднеющее большинство. Как и 105 лет назад народ в большинстве своём практически лишён основных политических прав и свобод — права на демонстрации, право на волеизъявление на выборах путём нечестности выборов со стороны самой власти, практически, таким образом, не дающей народу возможности формировать парламент, что противоречит всем канонам демократичности. Опыт показал: где грязные технологии не используются, выигрывают представители оппозиции, как это было на последних выборах в Бердске, Куйбышеве, Оби.
Однако, по словам депутата, не только власть должна влиять на политические процессы в государстве, но и, в первую очередь народ, готовый дать достойный отпор в случае ущемления своих прав.

– Вы сейчас получаете образование, – обратился он к старшеклассникам, – не только для того, чтобы впоследствии получить ту или иную специальность и обустроиться в жизни, но и для того, чтобы научиться анализировать те процессы, которые происходят в государстве, выработать свою позицию, своё видение и научиться их отстаивать, как и отстаивать свои права.

Фотографии
   




Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы