КПРФ в Новосибирске - Обращение III Съезда народных депутатов Сибири
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
24 25 26 27 28 29 30
01 02 03 04 05 06 07
Сегодня 08 мая 2024
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
Май 2024

Rambler's Top100










Обращение III Съезда народных депутатов Сибири

23.08.2010 16:11


Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А., Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В., депутатам  Государственной Думы Федерального Собрания «О продолжении строительства метрополитенов в городах Сибири»


21 августа 2010 г.                                                                          г. Новосибирск

Метрополитен – сложная, социально значимая система жизнеобеспечения крупных городов России, которая обеспечивает надежную и бесперебойную перевозку пассажиров. Общая протяженность действующих метрополитенов в городах России составляет около 450 км и доля метрополитена в общем объеме перевозок на всех видах городского пассажирского транспорта значительна 45% в Москве, 18,5% в Новосибирске.

В Сибирском федеральном округе строительство метрополитена осуществляется в трех городах – Новосибирске, Красноярске, Омске. В городе Новосибирске строительство метрополитена началось в 1979 году, первый пусковой участок 8,5 км из 5 станций был сдан в 1985 году, в настоящее время введено 12 станций, в 2009 году Новосибирским метрополитеном перевезено 69,8 млн. пассажиров. Однако с 1991 года строительство новых станций метрополитена постоянно затягивается из-за отсутствия необходимого финансирования. Так ввод в эксплуатацию последней станции «Золотая Нива» переносился трижды.

В городе Красноярске строительство метрополитена начато в 1994 году, но пуск первой очереди, из-за отсутствия необходимого финансирования постоянно переносится и планируется только в 2014 году. В городе Омске строительство метрополитена начато в 1992 году,  пуск первой очереди  из-за отсутствия финансирования постоянно переносится и планируется только на 2016 год.
Как указано в Аналитической записке Счетной Палаты Российской Федерации в 2005 году (на основе проверок использования государственного финансирования при выполнении Федеральной инвестиционной адресной программы по строительству метрополитенов) ограниченность финансирования, в том числе и федерального, приводит к росту негативных тенденций в функционировании метрополитенов. Второй этап Программы  «Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 12.10.2000 №1433-р фактически не выполнен. Если  в 90-е годы финансирование развития метрополитенов осуществлялось при доле федерального бюджета в размере от 50 до 90 процентов, то после 2000 года доля Федерального бюджета сократилась (объемы финансирования в качестве государственной поддержки ниже технологически обоснованной потребности), а в последние годы финансирование прекратилось вообще. Так по городу Новосибирску строительство метрополитена в последние годы осуществлялось в следующих пропорциях (в млн. рублей):

2008 год:    город - 62,8,      область -  99,9,    федерация – 558,8
2009 год:    город – 407,9,  область -  94,1,    федерация – 450,0
2010 год:     город – 350,0,  область -  114,1,    федерация – нет финансирования.

Не планируется финансирование из федерального бюджета на развитие метрополитенов  в сибирских городах и в 2011 годах.
 Развитие метрополитенов при отсутствии федерального финансирования невозможно. За рубежом строительство метрополитенов осуществляется за счет доли государства значительно выше, чем в Российской Федерации. Так в Италии, Австрии и ФРГ доля финансирования за счет государства составляет 70, 50 и 45%, в СШС – до 75%, в Бельгии и Нидерландах – до 100%.

Мы, участники III съезда народных депутатов Сибири, представляющие 10 регионов Сибирского федерального округа, считаем недопустимым прекращение федерального финансирования строительства метрополитенов во всех  городах России, кроме Москвы. Предлагаем Правительству Российской Федерации предусмотреть в федеральном бюджете на 2011 год средства на развитие транспортной инфраструктуры Сибири, включая расходы на строительство и реконструкцию федеральных дорог и метрополитенов в городах Новосибирске, Красноярске, Омске.

III съезд народных депутатов Сибири


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы