22.07.2010 17:56
Правительство Российской Федерации приняло «соломоново» решение по транспортному налогу. Автомобилисты просили его отменить, увеличив акциз на бензин, — тогда ездящие больше по дорогам и платили бы больше в казну. Аргументы были и против отмены транспортного налога — старенькие автомобили пенсионеров потребляют больше бензина, чем новые иномарки. И вот решение правительства удивило всех — налог оставить, акциз увеличить!
Дискуссия по отмене транспортного налога шла последние два месяца. Министерство финансов настояло на своем сценарии: транспортный налог отменен не будет, зато акцизы вырастут на 3 рубля за литр топлива. По оценкам экспертов уже сегодня в стоимости литра бензина марки А-92, составляющей в среднем 21 рубль, 2 рубля составляют акцизы. Если акцизный сбор будет увеличен на 3 рубля — это больше чем удвоит его составляющую в цене бензина. В результате этих «мудрых действий» правительства можно ожидать цепной реакции повышения цен на основные товары и услуги. Ведь стоимость транспортной составляющей является определяющей в подавляющем числе отраслей.
По мнению депутата ГД Анатолия Локтя, данный шаг правительства — это очередной удар по социально незащищенным слоям населения:
— Минфин сегодня очень слабо финансирует дорожную отрасль. В то же время деньги на дорожное строительство и поддержание дорог нужны очень большие. То, что предложил Минфин, — это финансирование отрасли за счет граждан. Этот факт немного замаскирован — но это так. Цены в автоматическом режиме начнут расти, сельское хозяйство получит еще один ощутимый удар…
Особенно интересно выглядит решение правительства
Путина по увеличению акцизов в свете принятых изменений в бюджет. Напомним, что в этом месяце ГД добавила 16 млрд. на расходы по ремонту дорог в областных центрах России. И Новосибирск в числе прочих получил 1,4 млрд. рублей на дороги. Партия власти перед выборами в Облсовет уже успела объявить себя благодетельницей, «выбившей» эти деньги. Но теперь выходит, что деньги эти правительство намерено извлечь не откуда-то, а прямо из карманов изумленной щедростью партии власти публики. Причем, не только автомобилистов, а всех, кто потребляет товары, в стоимости которых есть транспортные расходы.
Усугубляется ситуация еще и тем, как «эффективно» расходуются бюджетные деньги, выделенные на строительство и ремонт дорог. Пополняя Дорожный фонд, рядовые водители платят как минимум за раздутые сметы по дорожному строительству. Огромные деньги «осваиваются» соответствующими подрядчиками, а «ремонт» не держится и половины сезона.
— Самое грустное, что колоссальные деньги граждан во многом осядут в карманах казнокрадов. Ведь в дорожной отрасли воровство и коррупция процветают в невиданных размерах. Достаточно проехать по центральной улице города Новосибирска. На Красном проспекте — колея! Откуда она там могла взяться, если нет тяжелых грузовиков, а технология строительства соблюдена? — замечает Анатолий Локоть.
Григорий Паршиков, газета «За народную власть!»