21.05.2010 18:07
В недрах нашего любимого правительства появилась «свежая идея» — Министерство финансов, фактически, вышло с предложением увеличить ставку по страхованию «автогражданки» на треть! Чиновники тем самым, якобы, собираются увеличить размер страховой премии, выплачиваемой пострадавшим в ДТП гражданам.
В «презентации» грядущее повышение стоимости страховки подается под соусом защиты населения. Дескать, теперь пострадавшие в ДТП могут в случае чего получить максимум не 160 тыс., а целых 500 тыс. рублей. Проникающее ранение черепа по предлагаемой системе «оценивается» в 150 тыс. рублей, перелом одной тазовой кости — в 25 тыс. рублей, а сотрясение мозга — в 10 тыс. Эта неслыханная щедрость, конечно, будет оплачена не из средств страховых
компаний, а из кармана автолюбителей.
Стоимость полиса ОСАГО в результате «повышения выплат для пострадавших в ДТП» по прогнозам экспертов в правительстве вырастет на 30%. Если учесть, что сегодня страховка ОСАГО для среднестатистического автомобиля в России стоит 2 400 руб., то рост будет весьма ощутим для автовладельцев.
Таким образом, данная новация больше походит на повышение рентабельности бизнеса, чем на защиту пострадавших в ДТП. Еще совсем недавно страховщики жаловались, что предоставление услуги ОСАГО — это убыточный для их бизнеса проект. Взглянем на результаты деятельности страховщиков, работающих с ОСАГО в 2009 году. Совокупно автовладельцы заплатили за страховки 85,8 млрд. руб., выплаты по страховкам составили 48,5 млрд. руб. Таким образом, после выплаты всех компенсаций у страховых компаний осталось 37,3 млрд. руб. Доходы страховщиков благодаря «автогражданке» по сравнению с 2008 годом выросли, даже превысив установленный законом уровень: согласно действующему законодательству, компании обязаны отдавать на компенсации не менее 77% собранных по ОСАГО денег.
Но и этих денег на комиссионное вознаграждение страховщикам уже не хватает. В течение года стоимость страховки ОСАГО уже выросла. Теперь при поддержке правительства страховые компании намерены еще глубже влезть в карманы граждан.
Примечательно, что согласно той же статистике каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие на дорогах России, случается из-за плохого состояния дорожного полотна. Таким образом, государство и коммерсанты делают «на ямах» неплохой «бизнес». Одни растаскивают бюджетные, читай налогоплательщиков, деньги на ремонт асфальта, а другие — этих налогоплательщиков обязывают страховаться от ДТП, происходящих из-за плохого состояния дорог.
Григорий Паршиков, газета "За народную власть!"