16.12.2009 01:12
За последние два десятилетия автомобиль перестал быть мерилом богатства — в одном только Новосибирске зарегистрировано 400 тысяч автомобилей! И когда нефтяная река обмелела, встал вопрос, откуда чиновникам взять деньги? У крестьян, пенсионеров и бюджетников уже брать нечего, у олигархов нельзя. Остается только средний класс — те люди, кто сумел удержаться в годы реформ и стабильности на плаву, сумел приспособиться к новой реальности. Именно на средний класс — на автомобилистов — и пришелся главный удар — повышение транспортного налога. На федеральном уровне базовая ставка должна была увеличиться в два раза, а регионам давалось право повысить ее еще в пять раз. Еще до решения российского парламента чиновники областной администрации подсуетились — в Новосибирской области транспортный налог должен был увеличиться на 30%.
Депутат облсовета из фракции КПРФ Андрей Жирнов сразу заявил на транспортном комитете областного парламента, что коммунисты выступает резко против, что оснований для повышения нет никаких. Власть должна принимать антикризисные меры не только для латания дыр в бюджет, но и для поддержки населения. «Повышение транспортного налога сегодня в условиях кризиса — это и есть пресловутое раскачивание лодки. Чиновники областной администрации подставили губернатора области Виктора Толоконского, создав очередной очаг социальной напряженности. В кризисной ситуации — это преступно», — заявил депутат-коммунист Андрей Жирнов. Коммунисты заняли твердую позицию и в этом оппозицию поддерживали автомобилисты, в Новосибирске, в Кемерово, во Владивостоке, по всей стране стали проводить митинги и акции протеста, ведь повышение транспортного налога больно ударило бы по кошелькам всех, даже если ты и голосовал за «Единую Россию».
Автомобилисты вышли на улицы, а коммунисты в Госдуме открыли боевые действия против повышения транспортного налога. Анатолий Локоть назвал этот закон антисоциальным, а лидер коммунистов Кузбасса Нина Останина сравнила его негативные последствия с монетизацией льгот. «Единороссы» по привычке оппозицию не слушали, издеваясь в своих выступлениях над автомобилистами, в том числе и теми, кто каждый раз голосовал за «партию власти» на выборах. Бурлит улица, в парламенте негодует оппозиция, но «Единая Россия» идет как бульдозер, принимая повышение налога. Тут Кремль и оценил последствия — социальный барометр в обществе показывает грозу, а дальше что? Буря?! И бульдозер «Единой России» неуклюже дал задний ход.
«В политическом смысле автовладельцами и оппозицией одержана знаковая победа, — говорит яростный противник транспортного налога первый секретарь Новосибирского обкома КПРФ, депутат Госдумы Анатолий Локоть. — „Единороссы“ вынуждены были переголосовать, переписать законопроект, и потеряли лицо. Депутаты, которые вчера истово, исступленно защищали данный законопроект, доказывая необходимость повышения ставок на транспортный налог, сегодня вынуждены доказывать, что не надо этого делать, что они одумались и передумали, что якобы они „разобрались в ситуации“. На самом деле, очень быстро разобрались в ситуации в администрации президента».
В итоге парламент принял, по образному выражению коммуниста Сергея Штогрина, «хитрый закон», свалив ответственность за повышение на региональные власти, на местах сохраненную ставку можно увеличить сразу в 10 раз. Но новосибирцы могут спать спокойно, еще два года в нашей области никто не посмеет даже подумать о повышении транспортного налога. Видя жесткую позицию коммунистов и оценив силу протеста автовладельцев, чиновники из новосибирской администрации решили не рисковать. Помня о 7 ноября, они могли представить, сколько автомашин с красными флагами будет на улицах Новосибирска, если налог повысят — уже не десятки, а сотни! А через год областные выборы — в ЕР есть «политические самоубийцы»?
Давление власти привело автомобилистов в политику, и они сделали свой выбор. Новосибирский обкомом КПРФ и региональное отделение Федерации автовладельцев России (ФАР) заключили политический союз, поскольку здоровые силы общества должны объединиться, чтобы противостоять политической монополии и наступлению бюрократической власти на права и свободы граждан. Как говорится в совместном заявлении депутата Госдумы Анатолия Локтя и лидера автомобилистов Алексея Сухорукова, «ситуация с повышением транспортного налога показала, что с помощью совместных действий автомобильной общественности и оппозиции, с активным участием депутатов от КПРФ в законодательных органах власти регионов и в парламенте страны, можно эффективно отстаивать интересы граждан и реально влиять на политическую ситуацию».
газета "За народную власть!"