КПРФ в Новосибирске - Вадим Агеенко: Установка счетчиков — «коммунальное вымогательство»
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Март 2024
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
Сегодня 19 марта 2024
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 01
Апрель 2024

Rambler's Top100










Вадим Агеенко: Установка счетчиков — «коммунальное вымогательство»

20.01.2016 12:13

Вадим Агеенко: Установка счетчиков — «коммунальное вымогательство»

В 2016-м году начал действовать новый повышающий коэффициент на норматив потребления горячего и холодного водоснабжения. В январе владельцы квартир, где нет приборов учёта, за воду заплатят уже на 20 % больше, нежели в 2015 году. Депутат Законодательного собрания Вадим Агеенко считает, что данная мера нарушает право гражданина на выбор.


По данным департамента тарифов и ЖКХ в регионе около 65–70% жителей при наличии технической возможности до сих пор не установили счетчики на воду. Введение повышающего коэффициента призвано помочь в борьбе с нерадивыми собственниками, которые нарушают федеральный закон. А вот поможет ли эта мера или же ухудшит ситуацию рассказал заместитель председателя комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам, депутат Законодательного собрания Вадим Агеенко.

– Об этих повышающих коэффициентах мы знаем уже целый год, – говорит Вадим Агеенко. – Они введены постановлением правительства № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» с января 2015 года и каждые полгода поднимаются на 10 %. (с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1; с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2; с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4; с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5). В нашей области нормативы с учетом повышающих коэффициентов на водоснабжение и водоотведение введены приказом департамента по тарифам НСО №41-В с апреля 2015 года. Нормативы выражены в конкретных объемах холодной, горячей воды и в кубометрах стоков. Действительно, эти объемы увеличены на 40% с января 2016 года для собственников, которые не установили приборы учета. Например: обычный норматив холодной воды составляет 5,193 куб.м. на человека, повышенный норматив с января 2016 года – 7,270 куб.м. на человека, т.е. больше почти на два куб.м. в месяц. Соответственно с января 2016 года начисления на ХВС для одного человека в месяц вырастут на  32 рубля (тариф на ХВС 15,94 руб. за куб.м.), за год это составит 384 рубля. Стоимость установки одного простого водосчетчика (по паспорту срок поверки через 3 года) в МУП ГОРВОДОКАНАЛ составляет 2500 руб. Поверка одного счетчика стоит 800 рублей. При таких ценах счетчик будет окупаться только за 8,5 лет.  Так в чем же здесь выгода для простого собственника? Заставит ли это увеличение платежа собственников ставить счетчики или не заставит вопрос очень спорный. Кто принципиально не хотел ставить счетчики, тот и не будет этого делать даже из-за экономических соображений.

Депутат рассказал, что изначально осуждал эту систему, когда она только вводилась. По его словам, этот «коммунальный террор» над населением и «коммунальное вымогательство» осуществляется для того, чтобы заставить установить счетчики, которые никакого отношения к энергосбережению не имеют. Все это связано с Федеральным законом №261 «Об энергосбережении».

– Закон «Об энергосбережении» действует уже пять лет. В нем прописано, что всем необходимо поставить счетчики, якобы для того чтобы организовать энергосбережение коммунальных ресурсов. Скажу одно, счетчики не дают никакого энергосбережения, они только считают количество потребленного ресурса. Установка счетчиков может навести порядок в определение объемов коммунального ресурса, который собственники потребляют в своей квартире, но счетчик не может улучшить качество воды, сэкономить (сберечь) эту воду или снизить её потери в сети, – рассказывает депутат.

Кстати, согласно Производственной программе ГОРВОДОКАНАЛа на 2016-2018 годы (Приказ департамента по тарифам от 30.11.2015 №382-В), раздел «Плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованной системы водоснабжения» доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть может составлять 23,7% в 2016, 23%  в 2017 и 22% в 2018 году. Задумайтесь, программой допускается, что почти четверть объема воды может «теряться» при транспортировке через неисправную запорную арматуру, через свищи в трубах. Средний годовой объем Горводоканала подачи (реализация) воды составляет 174 млн. куб.м. Вы думаете, что водосчетчики помогут сократить эти непроизводственные потери? Конечно нет. Самой программой предусмотрено, что за три года потери сократятся только на 1,7%. А ведь к тому моменту счетчики, возможно, будут установлены на каждый дом и в каждую квартиру.

В чем тогда суть закона «Об энергосбережении» с его обязательным требованием всем и везде установить приборы учета если эти счетчики не дают ни какого эрегосбережения? Ответ на этот вопрос для депутата вполне очевиден. По его словам, очень «заинтересованные лица» решили создать «вокруг системы ЖКХ» определенную «систему сервиса», которая будет этим людям приносить постоянный доход – от производства самих этих счетчиков разных типов и разных классов точности, от установки и поверки этих счетчиков, от снятия показания с этих счетчиков. Все это стоит огромных денег и за все это заплатим мы с вами из своего кармана.

– Сегодня только в нашей области работают сотни фирм, которые занимаются этим «сервисом вокруг ЖКХ», – отмечает Вадим Агеенко. – Поэтому я всегда называл и до сих пор называю закон «Об энергосбережении» чисто лоббистским не имеющим ни какого отношения к реальному энергосбережению коммунальных ресурсов. Некоторые позиции этого закона я расцениваю как узаконенный коммунальный террор и вымогательство по отношению к собственникам жилья.

– Есть ли причины, которые могли бы помочь избежать применения повышенных нормативов.

– Министерство строительства России в марте 2015 года выпустило инструктивное письмо N 7288-ач/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг», в котором четко разъясняется как применять повышенные нормативы.

Например, если в доме или в квартире нет технической возможности установки счетчиков – их применять нельзя. У нас в городе достаточно много домов, в которых нет технической возможности установки приборов учета (общедомовых и квартирных), при действующей системе разводки. Также повышенные нормативы не применяются для аварийных домов и для домов, которые подлежат сносу.

– А какие критерии установлены для определения технической возможности установки приборов учета?

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета утверждены Приказом Минрегиона РФ от 29 декабря 2011 г. N 627. В приказе сказано, что техническая возможность установки прибора учета отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
б) при установке прибора учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки;
в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, в том числе из-за технического состояния или режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

– Кто должен проводить обследование помещения на предмет технической возможности установки прибора учета?

– Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг (это УК, ТСЖ, ЖСК)  с участием организаций, на которые решениями  собственников  многоквартирных  домов  возложены функции по текущему  содержанию  и  ремонту  общего  имущества  многоквартирного  дома (письмо N 7288-ач/04). Собственник вправе требовать от УК, ТСЖ или ЖСК проведения обследования и составления соответствующего Акта, форма которого утверждена приказом Минрегиона N 627от 29.12.2011 года.

– В законе «Об энергосбережении» сказано, что повышающие коэффициенты призваны стимулировать собственника к установке общедомовых приборов учета. Как это должно происходить и кому пойду дополнительные средства от применения повышающих коэффициентов?

– В соответствии с подпунктом у(1) пункта 31 Правил №354 исполнитель коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) обязан направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, т.е. на установку общедомового прибора учета. Это актуально для домов, в которых не установлены ОДПУ.

УК, ТСЖ и ЖСК рассчитываясь с Горводоканалом за потребленную воду по повышенным нормативам (в случае отсутствия в доме ОДПУ) снимает с себя обязанность по установке ОДПУ и эта обязанность переходит в Горводоканалу (письмо N 7288-ач/04). Это очень важный момент для потребителей (собственников). В этом случае исполнитель коммунальных услуг (УК, ТСЖ и ЖСК) обязан вести раздельный учет дополнительных средств полученных от применения повышенных коэффициентов с тем, чтобы потом они были учтены при установке ОДПУ. Собственники вправе это проконтролировать.

Резюмируя Вадим Агеенко отметил, что введение государством повышающих коэффициентов – это самое настоящее выкручивание рук потребителям. Называется «иными методами заставить, что-то купить».

– У любого собственника должно быть законное право выбора либо по нормативам платить, либо установить счетчик, – говорит Вадим Агеенко. – Как правило, нормативы КУ и так завышены и включают в себя определенные потери.  Не устанавливая счетчик и оплачивая услуги по нормативу, человек добровольно соглашается, оплачивать исполнителю коммунальных услуг фактически не потребленные кубометры воды.  В нашем случае с января 2016 года еще на два кубометра больше (7,270 куб.м. на человека – 32 рубля в месяц). Меня удивляет позиция государства, которое ввело эти повышающие коэффициенты. Чисто юридически, по закону о защите прав потребителей как можно заставить человека оплатить не потребленный им товар (два куб.м. не потребленной воды)? Оказывается, что можно заставить и вполне по закону. Государство утверждает, что таким образом мы выявим потери коммунальных ресурсов и сократим их. Но этого не происходит и не будет происходить до тех пор, пока потери будут включены в тарифы или в нормативы. Пока мы с вами эти потери оплачиваем из своего кармана у снабжающих организаций не будет заинтересованности самим выявлять и устранять эти потери. Убежден, что в нормативы и в тарифы для РСО должны включаться только нормативные (технологические) потери, а все остальные потери должны оплачиваться самими РСО из своей прибыли. Вот тогда утечек воды на водоводах будет гораздо меньше, аварийные службы будут выезжать гораздо быстрее, запорная арматура будет гораздо надежнее.

Сегодняшний механизм применения коэффициентов направлен только на сбор дополнительных средств с населения. Пойдут ли эти «дополнительные средства» на реальное энергосбережение или хотя бы на установку приборов учета для меня остается вопросом открытым. Практики накопления, учета этих средств еще нет – повышающие коэффициенты применяются всего один год. Думаю, что нашему комитету надо будут рассмотреть этот вопрос отдельно.





Подписаться на новости
  

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

01.03.2024 06:49

В Новосибирске пройдёт круглый стол по вопросам ЖКХ и возможных перспективах национализации энергосистем

22.02.2024 06:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 04:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 05:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

20.12.2023 04:57

В Новосибирске отметят 144-ю годовщину со дня рождения Иосифа Сталина

Актуальный комментарий

14.02.2024 09:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 11:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 09:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 07:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 06:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

Аналитика

22.01.2024 04:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 06:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 07:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 04:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 02:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

Новости

19.03.2024 04:29

Борьба продолжается!

18.03.2024 12:30

Николай Машкарин и Виталий Быков организовали празднование масленицы на округе

18.03.2024 11:26

Депутат горсовета Георгий Андреев организовал масленицу во дворе дома на ул. Толбухина

18.03.2024 09:53

Депутат Антон Бурмистров призвал голосовать за благоустройство набережной ОбьГЭСа

18.03.2024 09:50

КПРФ об итогах выборов Президента России. Брифинг в ИА ТАСС