КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Июнь 2017
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
Сегодня 22 июня 2017
22 23 24 25 26 27 28
29 30 01 02 03 04 05
Июль 2017

Rambler's Top100










ЖКХ — налоги и оффшоры

21.06.2013 14:19  Борис Тропинин

ЖКХ — налоги и оффшоры

Корреспондент КПРФНск поговорил с депутатом Законодательного собрания Новосибирской области Вадимом Агеенко о проблемах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и путях их решения.


– В последнее время одной из самых острых тем для граждан становятся проблемы ЖКХ – рост тарифов и коммунальных платежей. На ваш взгляд, в чем причина этих проблем и как их можно разрешить?

– Если сказать коротко, основную причину в таком плачевном состоянии дел в жилищно-коммунальном хозяйстве я вижу в том, что государство практически полностью отдало систему ЖКХ в частные руки. Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство из социально значимой отрасли превратилось, по сути, в доходный бизнес производства и предоставления этих самых коммунальных услуг.

Давайте посмотрим на ресурсоснабжающие организации (РСО). Это, как правило, акционерные общества без государственного участия, т.е. частные компании-монополисты, по сути, коммерческие структуры.

Правда эти компании работают по тарифам, которые им устанавливает государство, но опять-таки, по предложению самих компаний. Ежегодно, при расчете очередных тарифов РСО доказывают, что себестоимость производства их коммунальных ресурсов (тепло, электроэнергия, вода) растет из-за роста транспортных расходов, цен на сырье и материалы, на топливо и ГСМ, на коммунальные услуги. Компании доказывают, что у них много неплательщиков. Отчасти это так и есть, но только отчасти. Давайте присмотримся к этим аргументам.

Сегодня в рыночных условиях, некоторые компании при расчете тарифов пытаются под видом производственных затрат включить в тариф непроизводственные расходы и сверхнормативные потери. Это строго запрещено законами и департаментам по тарифам, при установлении очередных тарифов следует не столько доверять РСО «на слово», сколько дотошно и досконально проверять их годовые балансы и все представленные документы. С сентября 2012 года вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг (ПП №354) а с марта того же года — новые правила установления нормативов потребления коммунальных услуг (ПП №306). При этом постановлением Правительства № 354 принятом в марте 2011 года было предписано исключить из всех нормативов потребления объемы коммунальных ресурсов затраченных на общедомовые нужды (ОДН) и все технологические потери (п.4 ПП №354).

Казалось бы, при этом новые нормативы потребления должны были уменьшиться на величину этих исключенных затрат (по оценкам экспертов на 7-10%) но жизнь показала обратное. Сравним старые и новые нормативы потребления электроэнергии в жилом помещении на одного человека: в однокомнатной квартире 150 кВт.час в месяц (старый) и 156 кВт.час (новый) рост 4%, в трехкомнатной квартире — 191 кВт.час и 201 кВт.час соответственно, рост 5,2%. Как мы видим норматив потребления электроэнергии не только не уменьшился на «изъятые» объемы на ОДН и технологические потери, как это предписывалось п.4 ПП № 354, но и увеличился на 4-5,2%. Как такое могло случиться? Эти вопросы мы, депутаты фракции КПРФ, задавали нашему областному департаменту по тарифам и губернатору области на заседаниях комитетов, на сессиях заксобрания, на фракционной встрече с губернатором, но вразумительного ответа так и не получили. Кроме этого по моим расчетам и оценкам экспертов вновь введенный норматив потребления электроэнергии на ОДН завышен в два с половиной раза. Отсюда и увеличение коммунального платежа.

По поручению фракции КПРФ я на двух сессиях подряд предлагал губернатору приостановить соответствующий приказ департамента по тарифам (№ 168-ЭЭ) и разобраться в сложившейся ситуации, проверив расчеты департамента, но это предложение по непонятным причинам упорно не поддерживала самая большая фракция в заксобрании. В третий раз мы не стали поднимать этот вопрос на сессии, а просто направили губернатору письменное обращение от депутатов, которое подписали все депутаты фракции КПРФ, а всего 20 депутатов заксобрания. Примечательно, что это обращение подписали два депутата от «Единой России», в том числе депутат Олег Сметанин, который еще раньше меня на сессии обращался с аналогичным предложением к губернатору. Для депутата-единоросса это смелый поступок.

Сегодня мы получили ответ губернатора на наше обращение, суть которого сводится к следующему — нормативы установлены в рамках полномочий департамента, приказ №168-ЭЭ приостанавливаться не будет, работа по проверке нормативов ведется в рамках поручений президента РФ. Вот такой незамысловатый ответ я как депутат получил от губернатора, но опускать руки я не намерен, да и мои избиратели мне этого не позволят.

– Бытует мнение, что большинство предприятий ЖКХ по оказанию коммунальных услуг являются убыточными. Что вы думаете по этому поводу?

– Если бы это утверждение было правильным, я вас уверяю, частные управляющие компании, которые собственно по закону и являются исполнителями коммунальных услуг давно бы уже ушли с этого рынка. Себе в убыток они работать не будут. Население довольно дружно и регулярно платит за все коммунальные услуги, даже за некачественные. Число неплательщиков со стороны собственников жилья не превышает 2,5%. Если мы говорим о ресурсоснабжающих организациях, которые производят и поставляют (продают) коммунальные ресурсы населению через УК, ТСЖ и ЖСК, то здесь есть проблемы с маломощными котельными и подстанциями, для которых муниципальные органы власти вправе устанавливать различные надбавки к тарифам. Иногда убыточность предприятий ЖКХ обусловлена слабой организационной работой, либо неразберихой в начислениях, перечислениях и взаимозачетах. В рыночных условиях для нормальной работы предприятия порой нужен не только грамотный руководитель и экономист, но и грамотный юрист.

С другой стороны мы видим, что при всех вышеприведенных «рыночных трудностях» РСО (как правило, это монополисты) не так уж и бедны. По итогам 2011 года только чистой прибыли было получено ресурсоснабжающими организациями: ОАО «Новосибирскэнергосбыт» — 415 млн. руб., ОАО «СИБЭКО» — 539 млн. руб., ОАО «Новосибирскэнерго» — 1 661 млн. руб. (из годовых финансовых отчетов). И еще один интересный факт об одном из очень известных монополистов в нашей области.

Фактическими владельцами, акционерами, владеющими 75% акций ОАО «Новосибирскэнергосбыт» являются пять иностранных компаний, которые зарегистрированы в оффшорах. Три из них на Британских Виргинских островах — компания ARINYA UNITED COMPANY S.A., компания KOLORA MANAGEMENT INC. и компания FORTIZA LTD., еще две компании зарегистрированы на Кипре — компания KEVALDA HOLDINGS и компания OBYMEN LAKE HOLDINGS LIMITED. Мы с вами прекрасно понимаем, зачем отдельные компании регистрируются в оффшорах. Правильно, главная цель это минимизировать или вообще «законным способом» уйти от налогов — бизнес есть бизнес. «Моральный облик» таких компаний-акционеров нам вполне понятен.

– Как же все-таки можно стабилизировать ситуацию с ежегодным запредельным ростом тарифов и коммунальных платежей. У вас есть какие-нибудь предложения или соображения по этому вопросу?

– В этой связи мне хотелось бы поговорить о роли и ответственности государства и о налогах в системе ЖКХ. Казалось бы, государство проявляет «озабоченность» ростом тарифов для населения и ростом самих коммунальных платежей. По этому поводу проводятся различные совещания на самом высоком уровне, только президент РФ в этом году провел два таких совещания. Делаются громкие заявления и поручения президента правительству, федеральным министерствам, губернаторам субъектов федерации по сдерживанию роста тарифов в системе ЖКХ, недопущению роста тарифов для населения на очередной период более чем на 6%. Правда, специалисты утверждают, что выполнить поручения президента «о шести процентах» практически не возможно в данной экономической ситуации.

Два федеральных Министерства — регионального и экономического развития, — Федеральная служба по тарифам ломают голову, что бы ещё исключить из тарифов, чтобы сдержать их рост на уровне 6% и при этом соблюсти баланс интересов между организациями коммунального комплекса (экономический интерес) и непосредственными потребителями их коммунальных ресурсов (прежде всего это население). Но ведь такая возможность вообще не поднимать тарифы для населения на очередной период реально существует.

Государство уже сегодня могло бы принять решение, которое снизит тарифы на коммунальные услуги для населения сразу на 18% (вариант первый) или заморозит их на какой-то срок (вариант второй). Для этого, на мой взгляд, государству всего-навсего нужно из тарифов на коммунальные услуги для населения исключить налог на добавленную стоимость и, соответственно, освободить все организации и предприятия производящие и поставляющие в систему ЖКХ коммунальные ресурсы для населения (тепло, электроэнергия, вода и газ) от этого самого налога. НДС — федеральный налог, т.е. уходит государству и наполняет доходную часть федерального бюджета.

Мне могут возразить, а чем же тогда наполнять доходную часть бюджета, в котором как всегда не хватает денег на социальные выплаты (зарплаты, пенсии и пособия), на ремонты дорог и домов, на федеральные программы по реформированию системы ЖКХ и т.п. Я позволю себе ответить вопросом на вопрос. А так ли необходимы государству эти дополнительные доходы от каждого киловатта электроэнергии или кубометра воды израсходованного в моей или вашей квартире?

Последние несколько лет наш федеральный бюджет профицитный, т.е. доходы федерального бюджета превышают его расходы. Как говорят в народе, денег у государства, похоже, стало «так много», что их уже и не знают «куда девать». Сарказм населения подкрепляется тем, что из доходной части федерального бюджета уже не первый год изымаются огромные средства и направляются не на развитие экономики или на сдерживание тарифов, а в так называемые «резервные фонды», которые, кстати, тоже хранятся за границей. Таким образом, государственные средства (наши с вами налоги) просто где-то лежат мертвым грузом, и государство, похоже, в них не нуждается.

Суть моего предложения по сдерживанию роста тарифов проста и, как мне кажется, вполне может быть обоснована и экономически, и социально, и политически. В целях сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги для населения и укрепления экономической стабильности в реальном секторе экономики я предлагаю государству:

- во-первых, исключить из всех тарифов для населения НДС (это уже 18%) не меняя саму величину тарифов на очередной долгосрочный период. В этом случае, впервые за много лет тариф для населения может оставаться неизменным два или три года, тем самым резко снизится социальная напряженность среди населения по поводу роста тарифом, поднимется доверие к правительству и уважение к своему государству;

- во-вторых, освободить от уплаты НДС все предприятия и организации любых форм собственности производящие и поставляющие в систему ЖКХ коммунальные ресурсы (тепло, электроэнергия, вода и бытовой газ). В этом случае, при неизменных тарифах для населения на коммунальные ресурсы эти предприятия получат дополнительные доходы в объеме тех же 18% налогов, которые они ранее перечисляли в федеральный бюджет. А это уже не 6-10% ежегодного роста поступлений платежей от населения, а сразу 18% роста доходов от реализации населению своих коммунальных ресурсов. Как мы видим, дополнительные доходы напрямую поступают в реальный сектор экономики, что не вызовет инфляции, и поможет стабилизировать сложную экономическую ситуацию на предприятиях ЖКХ.

Вы скажите мне, что государство на это не пойдет. Но я уже ответил выше, что это вопрос не только экономический, но и политический. Думаю, что в период «стабильной стагнации» реального сектора экономики, сокращения платежеспособности населения из-за фактического сокращения его реальных доходов, в период постоянного роста социальной напряженности в обществе по поводу роста тарифов и коммунальных платежей (и не только по этому поводу) государство вполне могло бы пойти на этот неординарный шаг, пожертвовав частью своих доходов ради социальной стабильности в обществе.






comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

30.05.2017 12:09

Юбилейный Х День Правды пройдет в Новосибирске

29.05.2017 11:51

«Шахматная королева» достанется победителю турнира

16.05.2017 11:00

Прием в пионеры пройдет на площади Ленина

26.04.2017 13:57

XXVI отчетная конференция Новосибирского областного отделения КПРФ пройдет 29 апреля

25.04.2017 13:50

Первомайская демонстрация КПРФ пройдет по Красному проспекту

Актуальный комментарий

06.06.2017 19:59

Андрей Жирнов: Возвращение НДФЛ Новосибирску — это справедливо

13.04.2017 12:29

Вера Ганзя: Легитимность власти — это защита от разных цветных революций и от нестабильности внутри страны

27.02.2017 12:18

Ренат Сулейманов: Перед партией стоит множество задач, чтобы достойно встретить 100-летие Великого Октября

31.01.2017 14:12

Сергей Клестов: Перевод ОДН в жилищные услуги сделает эти платежи прозрачнее

16.01.2017 12:51

Ренат Сулейманов: Идеи Великого Октября будут жить вечно

Аналитика

17.05.2017 13:37

Идиократия: Депутатам запретят свободные встречи с избирателями

30.03.2017 16:15

Ренат Сулейманов: Задача КПРФ — защита прав избирателей

19.01.2017 12:42

Возвращение исторической справедливости: Рецензия на монографию Ларисы Белковец «Международное признание Советской России»

29.12.2016 12:43

Степан Сулакшин: Власть превратилась в криминальный институт

07.11.2016 10:58

Предварительные результаты работы мэра и мэрии города Новосибирска в 2016 году

Новости

22.06.2017 18:30

Заельцовские коммунисты приняли участие в мероприятиях, посвященных Дню памяти и скорби

22.06.2017 18:05

Первомайские коммунисты поздравили выпускников школы №141

22.06.2017 17:08

ТОС «Владимировский» одним из первых поздравил новосибирцев с Днем города

22.06.2017 16:35

Коммунисты провезли Знамя Победы по улицам Новосибирска

22.06.2017 12:26

«Никто не забыт, ничто не забыто»: День памяти и скорби прошел в Новосибирске