01.11.2021
...Понимая ту сложную экономическую и социальную ситуацию, которая сложилась в данный момент, я считаю, что повышать налоги сейчас неуместно...
Вопрос о повышении транспортного налога вызвал большую дискуссию – как во время работы сессии Законодательного собрания, так и перед ней, во время работы комитетов. На заседании фракции было принято решение о свободном голосовании.
Приведу несколько аргументов, которые предлагает правительство области в пользу повышения, с которыми я не согласен. Первый аргумент – это то, что повышение увеличит размер дорожного фонда. Но в настоящее время только 20% дорожного фонда достается Новосибирску, притом, что наибольшее количество автолюбителей зарегистрировано именно здесь. Мы платим налог, но должных финансовых вливаний в ремонт дорог не присутствует.
Вызывают вопросы и те параметры, которые приводились в экономическом обосновании повышения. Так, средневзвешенная цена автомобиля – 2 миллиона 400 тысяч рублей, в то время как мы в большинстве своем приобретаем машины гораздо дешевле по стоимости. Согласно приведенным параметрам, в день автолюбитель проезжает 33 километра – цифра, которая вызывает скепсис, даже если предположить, что он не каждый день пользуется транспортом.
Был приведен параметр, что средняя заработная плата у нас составляет 44 тысячи рублей. Хочется напомнить, что в июне на сессии министр экономического развития приводил другую цифру – 41 400 рублей, неужели за несколько месяцев она так могла вырасти? Понимая ту сложную экономическую и социальную ситуацию, которая сложилась в данный момент, я считаю, что повышать налоги сейчас неуместно, страдать будут прежде всего незащищенные категории граждан, поэтому я проголосовал против данного закона в двух чтениях.