18.03.2009 21:52
На заседании Комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Областного совета депутатов, был представлен законопроект "О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете НСО на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Документ представляет собой вторую порцию «резервирования» расходов регионального бюджета — его секвестр. Для дорожной отрасли «резервирование» обернулось повсеместным сворачиваем ремонтных и строительных программ.
По словам Леонида Горнина, начальника управления финансов и налоговой политики НСО, секвестр областного бюджета из-за последствий мирового финансового кризиса неизбежен. Но запланированный секвестр затрагивает только параметры бюджета 2009 года. Докладчик обратил внимание, что пока 2010 и 2011 год не затрагиваются секвестрированием. Из-за снижения темпов прироста в ряде ведущих секторов экономики в конце 2008 года в значительной степени повлияло на доходную часть бюджета, и эта тенденция продолжилась и в 2009 году. За первые два месяца 2009 года темп прироста упал на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Текущий прогноз снижения реального ВВП в 2009 году по информации федеральных министерств составляет 2,9%, но падение ВВП только в январе 2009 года по сравнению с январем 2008 года составил уже 8,8%.
Однако прогнозы по Новосибирской области, по словам чиновников обладминистрации, более оптимистичны, нежели в среднем по России, но и у нас планируется уменьшение доходной части бюджета на 17 758 млн рублей. И на данный момент управление финансов предполагает, что доходная часть бюджета НСО по сравнению с 2008 годом уменьшиться не на 30%, как в среднем по России, а на 5,7%.
Но даже оптимистичные прогнозы не спасают от сокращения расходы областного бюджета. Так, дорожная отрасль подверглась наибольшим сокращениям. Как отметила заместитель начальника управления по правовым и экономическим вопросам Новосибирского областного Совета депутатов Вера Бакулина, анализируя предлагаемые изменения в бюджете, финансирование дорожного комплекса планируется сократить почти на 3,3 млрд. рублей или на 46%! Самые большие сокращения (90%) ждут финансирование ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений, на 75% планируется сократить финансирование капитального ремонта, на 66% уменьшаются средства на строительство и реконструкцию автодорог. Расходы на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них сокращаются более чем на 800 млн. рублей. Это значит, что запланированный ранее объем дорожного строительства и ремонта практически наверняка не будет выполнен. И такие дороги, как «Барышево-Орловка-Кольцово» с автодорожным тоннелем, так и не будут достроены в обозримой перспективе.
Василий Волнухин