КПРФ в Новосибирске - Кризис пришел на Дальний Восток
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
Сегодня 16 апреля 2024
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
Апрель 2024

Rambler's Top100










Кризис пришел на Дальний Восток

26.12.2008 13:52


Полторы тысячи работников судостроительного завода подписали письмо, в котором просят Геннадия Зюганова помочь им в реприватизации предприятия и возвращении его в государственную собственность. Рабочих, как и повсеместно в России увольняют тысячами.


Экономический кризис докатился и до восточной окраины России. Первыми его ощутили рабочие крупных предприятий Комсомольска-на-Амуре. Первого секретаря горкома КПРФ Вадима Воеводина волнует большая задержка с выдачей заработной платы на судостроительном заводе (где была сооружена печально известная атомная подводная лодка «Нерпа»).



В Центральный Комитет КПРФ передано письмо, подписанное полутора тысячами работников предприятия, в котором они просят Геннадия Зюганова помочь им в реприватизации предприятия и возвращении его в государственную собственность. На трехдневную рабочую неделю перешел Авиастроительный завод имени Гагарина, известный самолетами марки «Су», где планируется наладить серийный выпуск гражданского самолета Superjet-100. Не за горами и очередная волна сокращений.



На заводе «Амурсталь» в нынешнем году планировалось выплавить 2 миллиона тонн металла и превзойти советский уровень выпуска стали и проката. Но от побития рекорда пришлось отказаться. Уже сокращено примерно 1400 работников, а около тысячи квалифицированных рабочих и ИТР отправлены в вынужденные отпуска. Залихорадило и до того стабильно работавший завод подъемно-транспортного оборудования.



Кризис, по словам кандидата экономических наук, секретаря крайкома КПРФ Леонида Голуба, докатился и до Хабаровска, хотя здесь после «прихватизации» девяностых годов практически не осталось крупных промышленных предприятий.



Опустели производственные помещения старейшего предприятия Приамурья — завода «Дальдизель» (бывший «Арсенал»). Прекратил работу единственный на Дальнем Востоке станкостроительный завод.



В склады и торговые залы превращены цехи Дальневосточного завода энергетического машиностроения. Ликвидированы судостроительные заводы имени Кирова и имени Горького. Как заявляли власти, краевой центр будет извлекать выгоду из своего стратегического положения как международный транспортный узел. Но сокращаются объемы перевозок водными путями и по железной дороге, обанкротилась крупнейшая на востоке России авиакомпания «ДальАвиа», за воротами предприятия оказались полторы тысячи специалистов. Начались сокращения на заводе «Амуркабель», даже в таможенном управлении оказались лишними 80 специалистов.



За годы «реформ» самый молодой город края Амурск превратился в город-призрак: градообразующее предприятие — целлюлозно-картонный комбинат обанкротился, был ликвидирован «Амурмашзавод», а мощности завода «Вымпел» и мебельно-деревоперерабатывающего комбината были загружены на 10 процентов. Ныне, похоже, ситуация повторится: ожидающиеся трудности на оставшихся производствах грозят проведением маршей пустых кастрюль и созданием, как в середине девяностых, общественного штаба по выживанию. Не лучше положение в поселке Солнечный, где так и не смогли восстановить добычу олова и выпуск оловянного концентрата на горнообогатительном комбинате. Работы на рудниках не ведутся, а сами они находятся под угрозой затопления. Сокращения начались и на Хаканджинском ГОКе Охотского района, где не у дел оказались две сотни старателей. В Советской Гавани так и не встали с колен два судоремонтных завода, а знаменитый судостроительный завод Николаевска-на-Амуре практически ликвидирован.



Нечем похвастаться властям и в сельском хозяйстве. Начатый с большой помпой приоритетный национальный проект «забуксовал» в глубинке. Несмотря на финансовые вливания, так и не удается восстановить дойное стадо, вырезанное в девяностые годы из-за некомпетентности власти, допустившей возникновение бескормицы. За огромные деньги морем в Хабаровский край были доставлены из Австралии высокотоварные бурёнки. Но едва отзвучали «медные трубы» и прошли выборы, о коровах забыли. А животных нужно кормить, и в отличие от людей не басня-ми, а хотя бы травой. За ними также нужно ухаживать. Но в КГУСП «Полетненское», куда были доставлены 520 породистых дойных коров, их даже поят не чаще, чем раз в сутки: большее количество воды не способен подать маломощный насос. Потому австралийские рекордистки дают хозяйству всего три фляги молока в сутки. А скоро и доить буренок будет некому: из-за невыплаты заработка почти все доярки уволились.


«Правда» - Алексей Хорошилов

Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы