16.12.2008 09:42
Сегодняшнее первое заседание избирательной комиссии Новосибирска по выборам мэра дало фактический старт избирательной кампании, которая обещает стать одной из самых дорогих в истории города.
После утверждения даты выборов на заседании горсовета 5 декабря, 16 декабря стартовало первое организационное совещание с участием главы ЦИК НСО Тамары Алексенко, председателя новосибирского ЦИКа Юрия Петухова, а также глав соответствующих территориальных образований.
Выборы главы местного самоуправления будут проходить по традиционной схеме – мажоритарная система абсолютного большинства. Избранным будет считаться тот кандидат, который наберет более 50% голосов от общего числа голосовавших. Порога явки на выборах мэра 2009 года не будет. Также как и кандидата “против всех”.
Кандидаты желающие принять участие в выборах должны представить избирательной комиссии 12 209 подписей избирателей (не менее 1% от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования), либо залог в 3 000 000 рублей. От партийных кандидатов состоящих в парламентских партиях (Единая Россия, КПРФ, Справедливая Россия и ЛДПР) сбора подписей и залога не требуется.
Нынешние выборы мэра возлагают на бюджет города ношу, не заметить которую невозможно. По словам главы городского ЦИКа Юрия Петухова избрание главы города будет стоить последнему 46 миллионов рублей с учетом повторного голосования. На непосредственную организацию работы избирательных комиссий потратят 22 миллиона рублей.
Тратить деньги будут не только на подготовку и оборудование избирательных участков (всего таковых запланировано 575), оплату работы сотрудников комиссий, печатные материалы, но и на дорогостоящие медиапродукты. По заказу ЦИК к выпуску готовится фильм “Город, в котором я”, который будет распространяться на избирательных участках среди тех, кто голосует впервые. Кроме этого будет выпущено пять различных видеороликов и 7 аудиороликов для распространения по ТВ и радио. Петухов пообещал задействовать в ходе выборов все телевизионные панели города(таковы есть, к примеру на пл. Ленина и стадионе Сибирь), а также экраны крупных торговых центров.
Сергей Мёдов