28.09.2008 14:20
Решение Избирательной комиссии может максимально ослабить возможность политических партий и кандидатов проконтролировать ход выборов в Кемеровский областной совет народных депутатов. Такой вывод можно сделать после прочтения постановления Избирательной комиссии Кемеровской области от 30 мая 2008 года «О перечне и формах документов, представляемых избирательными объединениями и кандидатами при проведении выборов депутатов Кемеровской области избирательными объединениями в избирательные комиссии».
В выборах Совета Народных депутатов Кемеровской области третьего созыва принимают участие 4 избирательных объединений и более ста кандидатов. В целях подготовки к выборам 30 мая сего года облизбирком принял соответствующее постановление. 7 разделом этого документа вводятся дополнительные требования для назначения членов участковых избирательных комиссий (на территории Кузбасса открыто 1700 участков) с правом совещательного голоса, не предусмотренные законом, в частности представление заверенной копии трудовой книжки, копии паспорта и двух фотографий. Логику этих требований понять трудно. Возможно, это делается для того, чтобы заранее проконтролировать представителей от неугодных власти партий и кандидатов, по возможности заставить их в день голосования остаться дома.
По словам члена ЦИК России с правом совещательного голоса Андрея Клычкова, указанным постановлением на кандидатов накладываются «дополнительные обязанности, не предусмотренные законом, приводящие к фактической невозможности, из-за большого объема требуемых документов, реализовать право на назначение членов участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса». Андрей Клычков направил сегодня из Кемерово телеграмму на имя главы Центральной избирательной комиссии Владимира Чурова с требованием рассмотреть законность решения Кемеровского облизбиркома, а также «исключить раздел семь из указанного Постановления и принять решение, что назначение членов комиссий с правом совещательного голоса осуществляется в соответствии с положениями Федерального законодательства и Закона субъекта Российской Федерации».
Андрей Червонцев