19.09.2008 19:51
Сегодня мэр Новосибирска Владимир Городецкий фактически поддержал инициативу пассажиров о снижении стоимости проезда в общественном транспорте. Как сообщил мэр журналистам, городские власти ведет переговоры с частными перевозчиками о снижении тарифа: «Мы ведем переговоры с частными перевозчиками: пытаемся с цифрами в руках убедить их, что можно снизить тариф».
На прошлой неделе с открытым письмом к мэру о необходимости снизить уже запредельную стоимость проезда в городском транспорте выступила общественная организация «Комитет по защите прав пешеходов и пассажиров». Председатель координационного совета КЗППП, член транспортного комитета облсовета Андрей Жирнов (фракция КПРФ) направил в адрес Владимира Городецкого депутатский вопрос, в котором мэру также предлагалось изучить возможность снижения стоимости проезда и поддержать инициативу общественности.
Как пишут НГС.НОВОСТИ, градоначальник вспомнил, что именно рост стоимости ГСМ был главным аргументом повышения тарифа на услуги частных перевозчиков и заверил, что работа с бизнесом ведется давно и началась еще до обращения к нему общественников. «Чем закончатся эти переговоры — время покажет», — резюмировал господин Городецкий.
Депутат облсовета Андрей Жирнов, по его словам, не сомневался, что инициатива общественности найдет понимание и поддержку: «Мы же писали мэру города не для галочки, не для того, чтобы просто прокричать — главное решить вопрос о снижении тарифов, обратить внимание власти на остроту ситуации и заставить чиновников задуматься. Проблема не просто назрела, она нарывает как гнойный фурункул на теле города. С одной стороны — это плохие дороги и бесконечные пробки, с другой — неудобные маршруты, долгие минуты ожидания нужного автобуса или троллейбуса, который оказывается забит до отказа спешащими на работу пассажирами. 800 тысяч новосибирских пассажиров сталкиваются с этой проблемой каждый день — это наша жизнь! И за все эти неудобства мы еще и платим больше, чем в соседних городах. Возмущение горожан обоснованное».
Приветствуя решение Владимира Городецкого, депутат-коммунист опасается, что чиновники департамента транспорта извратят благие пожелания мэра. Именно поэтому нужно не просто «попросить» частных автоперевозчиков снизить стоимость проезда, а понять, почему он в Новосибирске такой дорогой. Объяснить все высокой ценой на горючее недостаточно, ведь бензин в соседних регионах тоже не дешев, но билет отчего-то стоит меньше. Не случайно КЗППП предлагал мэру проанализировать политику транспортного департамента за последние годы с привлечением не только кровно заинтересованных чиновников и придворных перевозчиков, но и независимых экспертов, общественности. Основная причина столь высоких цен на проезд, по мнению Андрея Жирнова, кроется в деградации муниципального транспорта и монополизации рынка перевозок «Транспортным союзом Сибири». Излишне добавлять, что президент последнего депутат облсовета и лидер Октябрьской районной организации «Единой России» Валерий Ильенко на дружеской ноге с главой департамента транспорта мэрии Андреем Ксензовым.
Мэру Новосибирска есть в чем разобраться, если он хочет, чтобы его распоряжение действительно принесло пользу огромной армии новосибирских пассажиров, ведь пассажиры — это тоже избиратели…
Александр Попов