КПРФ в Новосибирске - Парламентская хроника. Депутаты оценивают итоги весенней сессии Госдумы
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
Сегодня 23 апреля 2024
23 24 25 26 27 28 29
30 01 02 03 04 05 06
Май 2024

Rambler's Top100










Парламентская хроника. Депутаты оценивают итоги весенней сессии Госдумы

11.07.2008 00:18


Депутаты-коммунисты С.Решульский, И. Мельников, Н.Коломейцев и Н. Рябов в беседе с корреспондентом «Советской России» поделились своими мнениями об итогах весенней сессии пятой Госдумы.


Первый заместитель руководителя фракции КПРФ в Госдуме Сергей Николаевич Решульский - об итогах первой сессии пятого созыва законодательной палаты в интервью парламентскому корреспонденту Галине Платовой.

- Что показало первое полугодие работы нового состава Госдумы?

— Изменений в расстановке сил не произошло. Так распределила эти силы Центральная избирательная комиссия (ЦИК). Это было формальное распределение. Фактически наша партия на парламентских выборах в декабре набрала значительно больше голосов, и расклад сил в Госдуме должен бы быть иным. Но на сегодняшний день во фракции Компартии РФ 57 человек, в «Единой России» — 315, в ЛДПР — 40 и в «Справедливой России» — 38. Дума сформирована по новым правилам, все депутаты избирались по общепартийным спискам на пропорциональной основе, у нас нет одномандатников.

- Это снизило накал дискуссионности при обсуждении законопроектов?

— Дискуссионность у нас простая. Что в предыдущем составе Госдумы, что в нынешнем — как только возникает сложный вопрос, по которому нужно аргументированно высказать позицию, тут же в «Единой России» находится некто с предложением: от фракции задавать по одному вопросу и по пятиминутному выступлению. И все сводится к декоративно-формальному говорению. Как объяснить за 5 минут, в чем пагубность принимаемого закона? Отлично сознаешь, что «Единой России» уже приказали принять закон без изменений. Но мы все равно объясняем, чтобы в душе тех, кто нажимает кнопки по команде свыше, возникло сомнение в их действиях.

- Ожидания на лучшие перемены в парламенте не оправдались?

— Были надежды, что новый состав Госдумы изменит стиль работы, начнет более чутко откликаться на запросы граждан России. К великому сожалению, первая сессия показала, что нет изменений в лучшую сторону: такая же зависимость от исполнительной власти, те же огрехи, которые были характерны и для четвертого созыва Госдумы.

Дума получилась такой, какими были парламентские выборы. Не зря сейчас рассматривается в Верховном суде иск КПРФ. В нем собран обширный материал, подтверждающий, что выборы прошли с нарушением действующего законодательства, с применением, как его деликатно называют, административного ресурса. А в большей степени по многим избирательным участкам прошла фальсификация результатов голосования. Такие вот «выборы» и сформировали нынешнюю Думу. Одна партия получила все преференции государственной власти. Каким образом у нее оказалось объявленное количество голосов, каждый избиратель знает.

В Госдуме создано 32 комитета, да еще и 3 комиссии. Для нормальной законотворческой работы столько комитетов не нужно. Но они образованы думским большинством, чтобы удовлетворить амбиции своих людей на высокое должностное положение в Госдуме. Работоспособность палаты от этого не повысилась. Я имею в виду не количество принимаемых законов, а их качество.

- И какое же качество законов предлагает нам новая Госдума?

— Характерный пример — закон о бюджете. За 5 месяцев Госдума умудрилась уже дважды откорректировать бюджет текущего года. Ошибки, которые исправляются, указывают на то, что у нас нет грамотного расчета на развитие нашей экономики. Последняя правка утверждалась 4 июля. Доходная часть бюджета увеличилась почти на триллион рублей, но из них всего двенадцатая часть направлена на расходы. Все опять изымают, загоняют в Стабфонд, вкладывают в ценные бумаги иностранных государств. Поддерживают чужую экономику, а свой реальный сектор остается в крайне стесненных условиях.

С каким шумом преподносился этот бюджет! Кричали не о его содержании, а о том, что впервые принимается финансовый план на три года. Но что это за перспективный план, когда за 5 месяцев — две корректировки? Какие ж изменения он претерпит за три года?

- Но Путин с правительством обсуждают бюджет-трехлетку на 2009—2011 годы. Странные, какие-то скользящие трехлетки…

— Ничего тут странного нет.

Это естественный подход тех, кто не может сегодня реально ничего практического сделать. Когда нет целеполагающей задачи, к чему мы должны идти, тогда самое лучшее — изображать планы и перспективы. Кто теперь помнит, что за 8 путинских лет с чем мы только ни боролись — и с бедностью, которая не снижается, и с беспризорностью, а беспризорников все больше и больше. Какие только реформирования не проводили! Если загибать пальцы, то их на обеих руках не хватит.

- Обещали инфляцию остановить…

— Обещали. Но она — как вечно живое пугало. Только возникает речь о том, чтобы как-то поддержать наших ветеранов, участников боевых действий, инвалидов войны — тут же вспоминают про инфляцию. Нельзя, говорят, такие деньги пускать в оборот.

- Деньги «удерживают», а цены на продукты, товары, услуги каждый день увеличиваются. Что предпринимала Госдума по такой острейшей проблеме, как цены?

— За эти полгода мы так и не смогли достучаться до наших коллег из «Единой России», чтобы заставить их детально рассмотреть этот вопрос в Госдуме. Мы предлагали заслушать информацию членов правительства — что они предпринимают, чтобы остановить рост цен, который ложится тяжелым беременем на плечи наших граждан. Нам только заявляют, что цены сдерживаются.

Но это не так. Правительство уходит от объяснений. Оно не в состоянии влиять на эти процессы. Нам сообщают, что за 6 месяцев инфляция составила 8,5%.

Это по методике министерств экономики и финансов, когда в подсчет инфляции идет все, начиная от хлеба до золота, бриллиантов, дорогостоящих машин, мехов, дворцов. Но большинство нашего населения 70% своих доходов тратит только на товары повседневной необходимости и продукты питания. Для простых граждан инфляция достигла 30%.

Мы, коммунисты, из месяца в месяц доказывали, что Госдума обязана провести обсуждение, если, конечно, высший представительный орган власти что-то из себя представляет. Но такого разговора не состоялось.

- Как думаете, почему? Нечего сказать?

— Именно нечего сказать. Разве не странно, что страна, занимающая одно из первых мест в мире по добыче нефти и газа, не может обуздать цены на горюче-смазочные материалы, на бензин, солярку, другие энергоносители? Солярка сравнялась по цене с бензином. В каком государстве можно такое увидеть?

Другой вопрос: рост цен на самые необходимые продукты питания. На хлеб, например. Если у нас огромные золотовалютные запасы, триллионы в резервном фонде, что мешает поддержать нашего сельского товаропроизводителя, закупить хотя бы для государственных нужд зерно, дать возможность крестьянину вырастить и собрать урожай? Наоборот, так вздули цены на дизельное топливо, что большинство селян полностью уже разорено. В Госдуме это многие понимают, не только мы, коммунисты. Но «единороссы» не желают рассматривать острый, больной вопрос, потому что по нему нечем отчитаться исполнительной власти.

- О ценах помалкивают, но афишируется, что МРОТ (минимальный размер оплаты труда) в два раза вырос.

— Вроде бы хорошее дело сделали — подняли МРОТ до 4330 рублей. Но не обошлось без передергивания цифр. Подсчитали, что прожиточный минимум, даже по их специфической методике, в конце 2007 года составил не менее 4 тыс. 300 руб. А в Трудовом кодексе записано, что МРОТ не должен быть ниже прожиточного минимума. Норма не выполняется уже скоро как 10 лет. Только обещания даются. Теперь заявляют, что поднимают МРОТ до 4 тыс. 330 рублей, до уровня прожиточного минимума, но только с 1 января 2009 года. До этого срока — полгода, и, как все понимают, за эти месяцы инфляция поднимет прожиточный минимум до 6,5 — 7 тыс. рублей. Мы так и объясняли «единороссам». Предлагали не лукавить, учесть, что прожиточный минимум вырастет вместе с ценами, и установить МРОТ хотя бы в 6,5 тыс. руб. с 1 января 2009 года. «Единая Россия» ответила, что исполнительная власть на это не согласна. Говорить сейчас, что нет денег, они не могут. Но пугают инфляцией. Универсальная отговорка, позволяющая обещать, но толком ничего не исполнять. Мизерные добавки, которые идут на социальные пособия, пенсии, заработную плату, погоды не делают. В обществе продолжается дифференциация доходов. Небольшая кучка людей все больше и больше обогащается.

Сегодня «Единая Россия» вместе с правительством и новым президентом меняют формулировки. Обещали поднять качество жизни к 2010 году. Срок лучшей жизни близок. Так они решили его отодвинуть еще на 10 лет. Вместо «плана Путина» появился какой-то перспективный план-2020. Обещали прорыв в области нанотехнологий. Прорыва нет, — заговорили об «инновационных технологиях», «инновационном развитии». Сменили слова, а политика та же. Если она будет продолжаться и дальше, то просвета не увидят ни ветераны, ни молодежь, ни трудоспособное население.

- По крайней мере, малому среднему бизнесу, если судить по заверениям президента Медведева, уготовано светлое будущее… Не так ли?

— Сомневаюсь. Сужу по тому, как принимался закон о так называемой поддержке малого бизнеса. С большим трудом, почти 4 года, его готовили. Мы его поддерживали, над ним работали наши депутаты. Сколько обещаний было от правящей партии, как они себя называют, председателей правительства, бывших и нынешних, наконец, от нового президента, который тоже, оказывается, за развитие малого-среднего бизнес. Но как только настал долгожданный момент принятия закона, дающего право выкупа помещений, занимаемых добросовестными арендаторами из числа мелких предпринимателей, вмешался чиновничий ресурс. К окончательному утверждению закон за ночь руками «Единой России» кастрировали по полной схеме, и все отдали на откуп чиновникам-бюрократам. В законе это записано так: на усмотрение руководства субъектов РФ. Вот цена обещаний вновь избранного президента!

- Вы говорите, за ночь выхолостили закон. Значит, существовала заготовка?

— Она существовала в среде тех, кто нашел подходы к руководству партии «Единая Россия», потому что принимался он голосами «Единой России». Серьезнейший вопрос. Он касается миллионов наших людей — «челноков», кто кафе открыл, магазин, обслуживание организовал. Мы им говорили: терпите, вот-вот создадим вам условия… У нас же нет уже крупной промышленности, пусть хоть малый бизнес будет, в западных стран он дает до 50% ВВП. Но и ему перекрывают дорогу. Докладчик от «Единой России» выступал и говорил: закон плохой, но давайте хоть что-то примем. Но зачем? Не принимать — плохо, и принять такой закон — тоже плохо. Он дает сигнал чиновнику, бюрократу и коррупционеру: начинай дербанить предпринимателей, заставь, чтобы они шли к тебе, если успеешь за полгода, будешь миллионером, не успеешь — твои проблемы. Но, думаю, успеют. Только для малого и среднего бизнеса станет еще хуже, чем было. Вот откуда происходит коррупционная составляющая.

- А как же повсеместная борьба с коррупцией?

— Все проклинают коррупцию, но чувствую, что подспудно всех приучают к мысли, что это неискоренимое зло. Бороться, говорят, нужно, но так как это неискоренимо, то ты бери и неси деньги тому, другому, третьему, четвертому. В обиходе коррупция уже не воспринимается как уголовно наказуемый проступок.

Все заклеймили коррупцию, начиная от бывшего до нынешнего президента, все «приправительственные» партийцы. Насоздавали советов, комитетов, комиссий. Но чем больше советов с комиссиями, тем легче и вольготней себя чувствуют коррупционеры.

Когда все начинают заниматься всем и ничем — законы отдыхают. И какую область ни возьми — везде наталкиваешься на групповщину, корпоративные интересы каких-то фирм, организаций, везде видишь ненасытное алчное стремление урвать из того, что еще осталось в нашей стране.

- Слово «откат» стало обиходным, даже вполне литературным термином…

— Да, откат уже, как само собой разумеющееся дело. А откуда это идет, если мы говорим о Госдуме? Все идет от безответственности. Опять вернусь к бюджету. Он в прошлом году принимался под давлением, так же принимались и новые поправки. Правительство распорядилось никаких изменений не вносить. Проштамповать все, как есть. «Единая Россия» проштамповала.

- А чувство ответственности не срабатывает у депутатского большинства?

— Его нет, этого чувства. А безответственность — это возможность перед любой аудиторией оправдывать свои действия какими-то там «планами Путина», иными пропагандистскими ухищрениями. Это не парламентаризм, а политиканство. Поэтому на заседаниях Госдумы половина депутатов отсутствует. Они махнули рукой: все равно нажмут за нас, как прикажут. Другие говорят: мы бы хотели поспособствовать улучшению положения, но партия сказала, что надо поступать только так, и мы ничего поделать не можем. Это их конформизм. Они обязаны этой административной системе, она их привела в Госдуму. Но это — извращенное даже для буржуазной системы построение власти, когда победившая на выборах партия выдвигает своего лидера в правительство, формирует кабинет министров, который обязуется отвечать за проводимый курс. А кто сегодня в Российской Федерации отвечает за партию «Единая Россия»? Никто. А отвечает ли партия за председателя правительства Владимира Владимировича Путина? Или, может, он отвечает за «Единую Россию»? Кто кого выдвинул-то?.. Это вообще какой-то симбиоз безответственности, безнаказанности и приспособленчества.

Как может эта партия требовать со своего руководителя, председателя правительства, если этот председатель привел эту партию в Госдуму? …Механизм ответственности полностью разрушен. А если это разрушено на высшем уровне, то та же картина и в низовых звеньях власти.

- Власть заявила о намерении считаться с мнением левой оппозиции. Начали ли в Думе прислушиваться к КПРФ?

— Каждый государственный деятель должен через партии слышать голос народа, если напрямую не может с ним пообщаться, не устраивая, конечно, прямых эфиров, об организации которых все знают… Наша партия выражает не точку зрения Зюганова лично, не точку зрения отдельного члена КПРФ, а мнение тех миллионов избирателей, с которыми мы встречаемся повседневно и ведем работу. Наша позиция формируется из наказов, заявлений, писем избирателей. Мне бы хотелось, чтобы эти государственные деятели через общение с партиями слышали людей. Предложения КПРФ не какие-то оторванные от жизни политизированные разработки, а требования народа. Он хочет простой естественной возможности нормально жить.

Что для этого нужно? Возможность трудиться, воспитать, обучить детей, если не в вуз отправить, то дать возможность молодому человеку трудоустроиться и получать достойную зарплату.

Пусть перечитают Маркса, там все четко и ясно расписано, что такое воспроизводство рабочей силы и сколько надо платить людям. Это первое.

Второе, что нужно человеку, — жилье, условия для отдыха, самосовершенствования, самообразования, повышения своего культурного уровня. Если простой человек распишет свои жизненно необходимые потребности, конечно, без яхт, фешенебельных курортов, а только жизненно необходимые требования, и укажет, что из этого перечня сделала для него эта власть, то ужаснется: власть абсолютно ничего не сделала. Делается меньше мизерного только для того, чтобы простой гражданин России влачил жалкое существование и вымирал тихо, спокойно, без криков и протеста.

Поэтому все заверения, что нужно прислушиваться к мнению оппозиции, — декоративны, виртуальны, видимость демократии. Люди, которые диктуют и навязывают свой курс развития страны, только камуфлируют свой диктат переговорами. Хоть каждую неделю проводи встречи с президентом и с председателем правительства. Но если из этого ничего не воспринимается и не реализуется — это просто имитация. Разве не задача высшего законодательного органа и представительного органа власти разобраться и остановить рост цен? Мы, коммунисты, год настаиваем на этом. Но нас не слышат. Наше мнение игнорируют.

Другой вопрос. Потребность духовного, нравственного, культурного развития. Сколько лет идет разговор на всех уровнях, что наше телевидение калечит людей, калечит молодое поколение! Все замыкается в пустые разговоры, что нельзя вводить цензуру, иначе мы не будем демократической страной. А почему же в демократической стране могут калечить души наших молодых людей, добивать наше старшее поколение?

Почему всякая глупость и гадость так и прет с экранов телевидения? Почему все это отдано на откуп какой-то группке людей, диктующей всему 140-миллионному населению не свойственный нам образ жизни? Почему у нас с утра до поздней ночи только и льется кровь с экранов телевидения? Что, у нас законов не хватает? Да нет, хватает. А может, и скорее всего именно так и есть, все делается целенаправленно, чтобы дебилизацию населения всей страны проводить.

…Когда нас услышат по этим позициям, тогда мы поверим, что к коммунистам прислушиваются.

- Сергей Николаевич, пришло лето, время отпусков. Что бы вы пожелали своим избирателям, коллегам на время каникул?

— Я бы пожелал всем без исключения, в первую очередь нашему народу, — солидаризации, объединения. Поодиночке мы легко победимы. Чем быстрее поймем, что наша сила в объединении, пусть через территориальное самоуправление, через депутатские структуры, общественные объединения, партии, товарищества, кооперативы, — тем быстрее придем к пониманию первоочередных задач, которые необходимо сегодня реализовывать в нашей стране. Они простые, но трудоемкие после того, что за эти десятилетия натворили с нашей Родиной.


Николай Рябов (КПРФ), впервые стал депутатом Госдумы, член комитета по промышленности:

- Мне законотворческая работа знакома, я был депутатом городского законодательного собрания в Нижнем Новгороде, потом — в областном заксобрании. Законотворческий процесс мне понятен.

Мои избиратели наказывали мне пробивать законы по улучшению их жизни. Но партия большинства в Госдуме «Единая Россия» — партия буржазной власти — принимает законы для богатых, для развития частной собственности за счет лишения прав простых граждан. Мы, коммунисты, пытаемся этому противостоять, выдвигаем законы, направленные на социальную защиту граждан, пытаемся остановить тот вал законов, тот хаос, который льется из кабинетов правительства, а «Единая Россия» все штампует. Кое-что удается сделать.

Но огорчительного было много. В бюджет наша фракция внесла около 20 поправок. Однако ни одна не прошла! И те люди, которые работают в бюджетном комитете, в самый разгар спора говорят: а спорить не о чем, в Бюджетном кодексе есть статья, запрещающая использовать нефтегазовые доходы для развития промышленности, сельского хозяйства, на социальные нужды. Это узаконено думским буржуазным большинством. А я добавляю: пусть эти деньги будут уворованы у государства?

Мы много лет долбим о пенсиях. Они у нас ну просто ниже некуда. Не далее как вчера я зашел в аптеку купить таблетки от простуды. Мне назвали цену: 2 тыс. 800 руб. Я аж сел. Аптекарь на меня смотрит непонимающе. А я отвечаю: пойду лечиться без лекарств. Цена ошарашила меня даже при моей зарплате. А как быть пенсионеру? Как ему оплатить самые простые лекарства со своей пенсии в 3,5-4 тыс. рублей? А у пенсионеров масса хронических заболеваний, некоторые не могут дня прожить без определенного набора препаратов. Что им делать? Это недопустимое, варварское отношение к своим гражданам!

Некоторые уступки есть… Заговорили о пенсионной реформе. Неизвестно, что предложат, но соглашаются, что с такими пенсиями жить нельзя. Заговорили об увеличении зарплаты для бюджетников и что надо повышать ее опережающими темпами. То ветеранам что-то добавят, пообещали части ветеранов помочь с жильем. Но это все половинчатые, выборочные меры, некоторые экономические решения в борьбе за права людей.


Николай Коломейцев (КПРФ), был депутатом Госдумы третьего созыва, член комитета по труду и социальной политике:

- Ситуация в Госдуме адекватна результатам, нарисованным на выборах: 316 голосов прямых от «Единой России» и 78 — косвенных. Они не аргументируют свои отказы принимать необходимые, разумные законы. Они идут напролом: не хотим принимать, и все. Наиболее наглядно это проявляется при рассмотрении протокольных поручений. «Единороссы» их безапелляционно отметают, даже не вслушиваясь в то, что они касаются злободневных проблем нашего общества.

Правительственные часы. Мне удалось настоять на проведении «часов» по энерговооруженности. Но — с пятого раза… Произошло колоссальное повышение цен на продукты питания. Со всей очевидностью встал вопрос о селе, которое доведено сегодня до ручки. Они хвастают: у нас бюджет трехлетка. А сами за 5 месяцев дважды пересмотрели бюджетные параметры этого года. В заключении Счетной платы сказано: правительством в бюджетную роспись вносится по 100 поправок в день. А за эти 5 месяцев внесено около 5 тыс. поправок.

Происходит сверххищническое отношение к золотовалютным резервам страны и средствам Стабфонда. Но при этом в стране невозможно взять разумные кредиты… С одной стороны, наши огромные финансовые ресурсы находятся за рубежом под символические 2%, я неоднократно эту тему поднимал, с другой стороны — взять у нас ипотечный кредит среднестатистический россиян не может. И «Единая Россия» со всем этим соглашается.

Приезжая в свой регион, Ростовскую область, я провожу не менее 25-30 встреч с избирателями и минимум 7 приемов граждан. Из первых рук знаю о состоянии сельского хозяйства из-за недофинансирования. Средние предприниматели рассказали, что потеряли кредитные линии на четверть, у банков нет денег. Я все эти вопросы стараюсь в Думе поднять. Но в этом созыве сложилась атмосфера затыкания рта неугодным со стороны «Единой России». Мне уже неоднократно грозились наказать лишением права слова на заседаниях. Право слова — главнейшее право для депутата. Однако торжествует диктат большинства.

У меня глубокая неудовлетворенность итогами весенней сессии. Это цинизм, когда депутаты, которые хорошо видят и понимают ситуацию, поступают против собственной совести.

Они боятся, что завтра же их попросят освободить депутатское кресло у кнопки. Как 111 человек ушли из «Единой России» после декабрьских парламентских выборов. Избиратели голосовали за одних, а потом пришли 111 совсем других. И эти пришедшие не хотят, чтобы их постигла судьба аутсайдеров.


Иван Мельников, первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной думы РФ:

"Я не могу сказать, что весенняя сессия была продуктивной.

Объяснений этому — три.

Первое, объективное: много времени ушло на утряску технических организационных моментов.

Пришло много новых депутатов, они только втягиваются в работу, заново шло распределение по комитетам, и их новые составы только входили в свою проблематику и тот порядок работы, который требуется на этом месте.

Второе, политическое: несмотря на все разговоры о том, что большинство «Единой России» на этот раз будет как-то особенно чутко вести себя по отношению к законодательной работе других фракций, никаких конкретных шагов в этом направлении мы не увидели. Даже ранее подготовленные законопроекты КПРФ о борьбе с коррупцией, несмотря на все обсуждения этой актуальной темы, так и не достали из-под сукна соответствующего комитета.

Третье, социально-экономическое: да, Борис Вячеславович Грызлов, подводя итоги сессии, верно отметил, что предпринят ряд социальных шагов: повышены стипендии, проиндексирована заработная плата бюджетников, пенсии, предусмотрена индексация детских пособий. Принят закон о повышении минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума. Но что вкладывается в слова «проиндексированы и повышены»? Это ведь кот наплакал. Эти повышения нисколько не меняют ситуации качественно. Это лишь попытки хоть как-то догонять инфляцию, да и то попытки совершенно неэффективные. А в то же время как раз по инфляции никаких действий Государственная дума не предприняла.

Ключевым событием сессии было обсуждение кандидатуры Владимира Путина на пост председателя правительства. Ключевым — потому что итогом обсуждения стала абсолютная взаимосвязь всех фракций Государственной думы, кроме КПРФ, — с правительством. Фракции «Справедливая Россия» и ЛДПР фактически отдали карт-бланш «единороссам» на проведение правительственной социально-экономической политики. А я горжусь нашей фракцией, что она консолидированно сказала «нет» проводимому курсу, вдохновителями которого являются такие фигуры, как Алексей Кудрин, советник президента Михаил Зурабов, а теперь и активный публичный сторонник дальнейшей либерализации Игорь Шувалов. И самым отрадным фактом сессии было то, что трансляцию этого заседания показывали на всю страну. Я убежден, что это должно быть постоянной практикой, тогда отчасти может смягчиться острейшая проблема отсутствия на телевидении дебатов. Кстати, закон об обязательности дебатов между партиями в предвыборный период был разработан и внесен КПРФ именно в весеннюю сессию и будет рассмотрен осенью

Что касается нашей фракции, то с января по июнь моими товарищами подготовлено и внесено 13 законопроектов и около 10 находятся в стадии доработки, согласования, заключений от правительства. Они посвящены пенсионной реформе, вопросам собственности, упрощению регистрации дачных и садовых участков, вопросам федеральной поддержки депрессивных регионов и многому другому. В соответствии с поставленными задачами на нашем партийном Пленуме, который прошел совсем недавно, с осени мы значительно активизируем нашу законодательную работу, используя новые формы для повышения ее эффективности в ситуации работы в парламентском меньшинстве".


Галина Платова («Советская Россия»)

Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

18.04.2024 12:26

День рождения вождя мирового пролетариата отметят в Новосибирске

01.03.2024 13:49

В Новосибирске пройдёт круглый стол по вопросам ЖКХ и возможных перспективах национализации энергосистем

22.02.2024 13:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 11:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 12:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

20.12.2023 11:57

В Новосибирске отметят 144-ю годовщину со дня рождения Иосифа Сталина

21.11.2023 15:38

Пресс-конференция депутата Госдумы: Как бюджет на 2024 год повлияет на СВО и пенсии

02.11.2023 16:03

106-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции отметят в Новосибирске

27.09.2023 12:43

30 лет трагедии: В память о расстреле народного правительства в сквере Героев Революции пройдет митинг

04.09.2023 13:45

Политический блогер Николай Бондаренко про выборы губернатора Новосибирской области

Актуальный комментарий

14.02.2024 16:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 18:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 16:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 14:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 13:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

31.05.2023 09:29

Анатолий Локоть: С Международным днём защиты детей!

07.04.2023 11:58

Ренат Сулейманов о семинаре отделений КПРФ СФО: Есть, чем поделиться и есть, чему поучиться

08.03.2023 12:03

Анатолий Локоть поздравляет сибирячек с Международным женским днём

27.02.2023 12:27

Анатолий Локоть: С праздником тебя, российский воин! Победы нам всем! Победы – одной на всех! Так было, так есть и так будет!

13.12.2022 11:21

Ренат Сулейманов: Советский Союз базировался на принципах социальной справедливости, дружбе народов и технологическом прогрессе

Аналитика

22.01.2024 11:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 13:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 14:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 11:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 09:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

02.06.2023 12:18

Геннадий Зюганов: Сражаясь за Русский мир

28.05.2023 11:41

О задачах КПРФ по борьбе с фашизмом и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на VI (майском) совместном пленуме ЦК и ЦКРК партии

17.02.2023 13:25

Доклад Владимира Кашина на Съезде Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств

03.02.2023 11:45

Геннадий Зюганов: Путину пора вернуть городу-герою подлинное имя — Сталинград

24.01.2023 15:17

Геннадий Зюганов: Будем бороться за победу!

Новости

23.04.2024 20:09

Коммунисты Октябрьского района провели ленинский субботник возле памятника Борису Богаткову

23.04.2024 17:24

Коммунисты Новосибирской области: мы благодарны Ленину

23.04.2024 17:11

Мини-футбольный клуб «КПРФ-Новосибирск» завоевал Малый кубок Суперлиги

23.04.2024 16:35

Депутат Антон Бурмистров принял участие в совещании по гарантийному ремонту дорог

23.04.2024 14:21

Яков Новоселов держит на контроле исполнение наказа по ремонту дороги по ул. Волховской

23.04.2024 14:13

Власти Новосибирска подготовились к прохождению весеннего паводка

23.04.2024 13:51

Заксобрание ликвидирует сельсоветы в трех районах области

22.04.2024 19:10

Коммунисты Дзержинского района возложили цветы к памятнику В.И. Ленина

22.04.2024 18:57

Антон Бурмистров рассказал о судьбе станций скорой помощи на ОбьГЭСе

22.04.2024 17:19

Бердские коммунисты отметили день рождения Ленина субботником и возложением цветов