КПРФ в Новосибирске - Депутаты встают на защиту прав пассажиров: Остановим развал транспортной системы Новосибирска!
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Март 2024
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Сегодня 29 марта 2024
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Апрель 2024

Rambler's Top100










Депутаты встают на защиту прав пассажиров: Остановим развал транспортной системы Новосибирска!

18.06.2008 18:15


Примета сегодняшнего дня — парализованные мосты через Обь, пробки на Большевистской и на Красном проспекте, Сибиряков-Гвардейцев и на Фрунзе, заторы то в одном, то в другом районе города. Страдают автомобилисты, пассажиры автобусов и троллейбусов изнывают от жары и духоты в километровых пробках. Люди опаздывают на работу, на встречи, на свидания с любимыми, теряют драгоценное время… Сейчас для Новосибирска одной из самых острых проблем становится транспортная. Город-мегаполис просто задыхается в постоянных пробках.


После открытия новой Ипподромской трассы у КВНщиков появилась шутка — «теперь от грандиозной пробки на Большевистской до большой пробки на Сухом логу вы сможете доехать всего за пять минут»! Это еще не все транспортные беды, дорожает бензин, дорожает проезд в общественном транспорте (в прошлом году стоимость проезда в среднем выросла на 47%), автобусы и троллейбусы забиты пассажирами, как бочки селедками, а чтобы дождаться нужный транспорт приходится долго ждать его на остановках.

Обо всех этих проблемах зашла речь на круглом столе, собравшем активистов общественных организаций, депутатов и журналистов. Организовавший его общественный «Комитет по защите прав пассажиров и пешеходов» (КЗППП) представил результаты собственных социологических исследований, цифры говорят сами за себя.

Из-за пробок у 81,4% пассажиров увеличилось время поездки, при этом 18,2% из них считают, что стали добираться до учебы и работы в 2 раза дольше. 64,8% заявили, что уехать куда-либо после 21:00 в последнее время стало практически невозможно.

52,8% опрошенных периодически пропускают нужный им транспорт, из-за того что в нем нет мест. 60,7% респондентов ожидают свой маршрут от 10 до 30 минут на остановке.

55% опрошенных пользуются общественным транспортом более двух раз в день и 58,1% при поездке на работу или на учебу делают одну пересадку и более.


Эти данные «Комитет по защите прав пассажиров и пешеходов» направил в мэрию Новосибирска, ответ пришел от руководителя транспортного департамента. Суть ответа, — дорожные проблемы находятся в ведении муниципальной власти, и общественные организации при этом не являются контролирующим органом. Высокопоставленный чиновник мэрии прав, только президент Дмитрий Медведев во всех своих программных речах говорил, в том числе, и об общественном контроле за властью. Видимо, не все еще чиновники обращают внимание на речи «преемника».

Представитель КЗППП Андрей Елгин отметил, что для решения транспортных проблем власть еще в 2004—2005 годах провела «транспортную реформу». О ней много писали в официальной прессе, о ней красиво рассказывал президент Транспортного союза Сибири, лидер Октябрьского отделения «Единой России», депутат Валерий Ильенко, дескать, в городе появятся новые комфортабельные автобусы большой вместимости, и все проблемы пассажиров решатся. Как видим, проблем с годами стало еще больше. При этом, по мнению депутата городского совета Анатолия Казака, никакой реформы вообще не было, и «управляемость транспорта сегодня на порядок ниже, чем раньше»:

- Реформа подразумевает коренное изменение нормативной базы и управленческие решения, которые приводят к качественным изменениям. На самом деле ничего такого нет.


Как считает Анатолий Казак, существенные перемены произошли лишь в перевозке льготников: благодаря электронному проездному их поездки научились считать. "Мы «убили» свой муниципальный транспорт: его практически нет и по выходам, и по количеству единиц, — заявил депутат-коммунист. — При этом частный бизнес нормально не работает. В вечернее время частники не пойдут там, где не будут получать прибыль". По данным Казака, в сравнении с советским периодом количеству автобусов уменьшилось в 2,5 раза. Сейчас на город мы имеем 420 муниципальных автобусов, и ежегодно их число сокращается на 60-80 единиц. А государство, в лице обладминистрации, не хочет регулировать тарифную политику, хотя в Кузбассе и в ряде других регионов тарифы регулируют, и не только на транспорт.

Анатолия Казака поддержал и депутат Андрей Жирнов, работающий в транспортном комитете областного Совета:

- Я на самом деле пассажир и пешеход. Среди депутатского корпуса таких людей немного. Но я на своей шкуре прекрасно знаю, как пользоваться общественным транспортом, — это мучение и издевательство.


Молодой коммунист согласился со своим товарищем из горсовета, что «в Новосибирске идет уничтожение муниципального транспорта по известной схеме, уже много раз опробованной в разных сферах экономики — ЖКХ, промышленности, сельском хозяйстве. Предприятие, отрасль доводится до банкротства в интересах частных структур с последующей целью захватить весь рынок. Сегодня это уже происходит в жилищном хозяйстве, на очереди транспорт».

Депутат сравнил решение транспортной проблемы с поведением Буша в Ираке. Есть цель — захват иракской нефти и свержение Хусейна (захват рынка и вытеснение конкурентов), затем придумывается повод для агрессии в виде оружия массового поражения («пазиков», трамваев, аллеи на Красном проспекте), в итоге враг уничтожается, но проблем-то становится все больше и больше. В выгоде только крупный бизнес, в Штатах уже считают миллиарды, которые наварили бизнесмены близкие к администрации Белого дома… Так и с новосибирским транспортом: страдают и пассажиры, и автомобилисты, и многие транспортники оказались между молотом и наковальней, с одной стороны их давят чиновники и монополисты, с другой горожане не довольны ростом цен и плохой работой.

Нет системного подхода, решаются только сиюминутные задачи, часто, с выгодой для отдельных коммерческих структур. Тему отсутствия системности развил доцент Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета Владимир Каратаев, подвергший сомнению разумность градостроительной политики в Новосибирске:

- С позиций науки, наша транспортная сеть не должна представляться нам более значимой, чем сам город, поскольку часть не может быть больше целого. Градостроительство же в Новосибирске можно охарактеризовать как неуправляемый и бессистемный процесс.


Бессистемность — это еще, как выясняется, полбеды, встречаются и совершенно странные управленческие «решения». «Сейчас вот планируют ставить на муниципальный транспорт систему спутниковой навигации», — сказал в своем выступлении главный редактор портала «Большой Новосибирск» Юрий Карновский, уже не первый год освещающий в прессе «войны на дорогах». — «По-военному, это новшество я назвать не могу, но если более культурно, то… непонятно куда эти деньги денутся. Потому что единственное, что может дать эта система, это показать в какой пробке стоит автобус. Как бывший военный, я знаю, что если назревает какая-то кризисная ситуация, компетентное лицо дает команду и ситуация успешно ликвидируется. Пример, создается пробка, толпа в 300 человек на остановке ждет автобуса. Если ситуация управляема, то по команде ЦУГАЭТа приходят резервные автобусы. Согласитесь, что в Новосибирске это фантастика».

Экономист Сергей Добряков дал яркую характеристику развитию транспортной систему Новосибирска, которую невозможно развивать без основы, которой должно быть метро с протяженностью линий не менее 15 км (в Новосибирске 10 и 4 км). Второе замечание — невозможно развивать городской транспорт, когда улично-дорожная сеть не сформирована, а на одного жителя приходится 70 см дорог с твердым покрытием. «Должно быть в десятки раз больше. Если нет основных магистралей, автобусы будут пытаться использовать маленькие проезды, а реально перевезти пассажира в огромном городе мы не сможем по причине отсутствия дорог», — резюмирует Добряков.

Как же преодолеть порочную практику, сложившуюся в столице Сибири? По мнению Андрея Жирнова, переломить ситуацию могут только совместные усилия городской общественности, СМИ и депутатского корпуса: "Депутаты могут говорить, что угодно, но если за нами нет общественной поддержки, то мы бессильны, и становимся просто (как сейчас и называют областных законодателей) «кнопочниками». Давайте объединяться, надо верить в свои силы, и тогда мы сможем совместными усилиями простых горожан и депутатов, пассажиров и перевозчиков, решить транспортную проблему. Без этого Новосибирск не сможет быть, действительно, самым благоустроенным городом России".

Можно изменить ситуацию? Можно, уверен депутат Жирнов. Например, английский город Бирмингем (по численности равный Новосибирску) в течение двух столетий был главным индустриальным центром Британской империи, в начале 80 годов ХХ века город переживал «Великую депрессию», машиностроение лежало на боку. Городской совет Бирмингема, где большинство получили левые лейбористы, предложили новую стратегию развития города, как крупнейшего сервисного, культурного, инновационного центра Европы. Городская общественность поддержала своих депутатов. И прежде всего начали с дорог. Сегодня в Бирмингеме нет пробок, в центре мегаполиса пешеход может часами гулять и не столкнуться ни с одной машиной. Город стал комфортным для его жителей. Англичане комплексно подошли к проблеме и решили ее, чем хуже новосибирцы?

Александр Попов

Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

01.03.2024 06:49

В Новосибирске пройдёт круглый стол по вопросам ЖКХ и возможных перспективах национализации энергосистем

22.02.2024 06:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 04:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 05:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

20.12.2023 04:57

В Новосибирске отметят 144-ю годовщину со дня рождения Иосифа Сталина

21.11.2023 08:38

Пресс-конференция депутата Госдумы: Как бюджет на 2024 год повлияет на СВО и пенсии

02.11.2023 09:03

106-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции отметят в Новосибирске

27.09.2023 05:43

30 лет трагедии: В память о расстреле народного правительства в сквере Героев Революции пройдет митинг

04.09.2023 06:45

Политический блогер Николай Бондаренко про выборы губернатора Новосибирской области

31.08.2023 06:46

Съезд народных депутатов пройдет в Новосибирске

Актуальный комментарий

14.02.2024 09:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 11:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 09:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 07:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 06:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

31.05.2023 02:29

Анатолий Локоть: С Международным днём защиты детей!

07.04.2023 04:58

Ренат Сулейманов о семинаре отделений КПРФ СФО: Есть, чем поделиться и есть, чему поучиться

08.03.2023 05:03

Анатолий Локоть поздравляет сибирячек с Международным женским днём

27.02.2023 05:27

Анатолий Локоть: С праздником тебя, российский воин! Победы нам всем! Победы – одной на всех! Так было, так есть и так будет!

13.12.2022 04:21

Ренат Сулейманов: Советский Союз базировался на принципах социальной справедливости, дружбе народов и технологическом прогрессе

Аналитика

22.01.2024 04:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 06:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 07:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 04:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 02:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

02.06.2023 05:18

Геннадий Зюганов: Сражаясь за Русский мир

28.05.2023 04:41

О задачах КПРФ по борьбе с фашизмом и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на VI (майском) совместном пленуме ЦК и ЦКРК партии

17.02.2023 06:25

Доклад Владимира Кашина на Съезде Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств

03.02.2023 04:45

Геннадий Зюганов: Путину пора вернуть городу-герою подлинное имя — Сталинград

24.01.2023 08:17

Геннадий Зюганов: Будем бороться за победу!

Новости

29.03.2024 15:23

Добровольцы помогают фронту

29.03.2024 11:40

Команда Антона Тыртышного помогает расчищать от снега и льда городские дороги

29.03.2024 09:20

Павел Горшков обсудил планы благоустройства двора дома по улице Марии Ульяновой

29.03.2024 06:49

Новосибирские кикбоксеры завоевали медали Чемпионата СФО

28.03.2024 09:40

Георгий Андреев и Артем Роговский обсудили перспективы развития футбола в Дзержинском районе

28.03.2024 07:37

Депутаты и активисты Дзержинки помогли расчистить дворы от снега

28.03.2024 06:25

Виталий Быков проконтролировал ход строительства школы № 57

28.03.2024 05:12

Комсомольцы Октябрьского района продолжают «Снежные десанты»

28.03.2024 04:13

Королёв и Гагарин очень бы удивились: Госдума одобрила коммерческую рекламу на ракетах

27.03.2024 11:21

Городские депутаты одобрили изменения в сфере наружной рекламы