КПРФ в Новосибирске - Депутаты встают на защиту прав пассажиров: Остановим развал транспортной системы Новосибирска!
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Июль 2021
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
Сегодня 05 августа 2021
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
Август 2021

Rambler's Top100










Депутаты встают на защиту прав пассажиров: Остановим развал транспортной системы Новосибирска!

18.06.2008 18:15


Примета сегодняшнего дня — парализованные мосты через Обь, пробки на Большевистской и на Красном проспекте, Сибиряков-Гвардейцев и на Фрунзе, заторы то в одном, то в другом районе города. Страдают автомобилисты, пассажиры автобусов и троллейбусов изнывают от жары и духоты в километровых пробках. Люди опаздывают на работу, на встречи, на свидания с любимыми, теряют драгоценное время… Сейчас для Новосибирска одной из самых острых проблем становится транспортная. Город-мегаполис просто задыхается в постоянных пробках.


После открытия новой Ипподромской трассы у КВНщиков появилась шутка — «теперь от грандиозной пробки на Большевистской до большой пробки на Сухом логу вы сможете доехать всего за пять минут»! Это еще не все транспортные беды, дорожает бензин, дорожает проезд в общественном транспорте (в прошлом году стоимость проезда в среднем выросла на 47%), автобусы и троллейбусы забиты пассажирами, как бочки селедками, а чтобы дождаться нужный транспорт приходится долго ждать его на остановках.

Обо всех этих проблемах зашла речь на круглом столе, собравшем активистов общественных организаций, депутатов и журналистов. Организовавший его общественный «Комитет по защите прав пассажиров и пешеходов» (КЗППП) представил результаты собственных социологических исследований, цифры говорят сами за себя.

Из-за пробок у 81,4% пассажиров увеличилось время поездки, при этом 18,2% из них считают, что стали добираться до учебы и работы в 2 раза дольше. 64,8% заявили, что уехать куда-либо после 21:00 в последнее время стало практически невозможно.

52,8% опрошенных периодически пропускают нужный им транспорт, из-за того что в нем нет мест. 60,7% респондентов ожидают свой маршрут от 10 до 30 минут на остановке.

55% опрошенных пользуются общественным транспортом более двух раз в день и 58,1% при поездке на работу или на учебу делают одну пересадку и более.


Эти данные «Комитет по защите прав пассажиров и пешеходов» направил в мэрию Новосибирска, ответ пришел от руководителя транспортного департамента. Суть ответа, — дорожные проблемы находятся в ведении муниципальной власти, и общественные организации при этом не являются контролирующим органом. Высокопоставленный чиновник мэрии прав, только президент Дмитрий Медведев во всех своих программных речах говорил, в том числе, и об общественном контроле за властью. Видимо, не все еще чиновники обращают внимание на речи «преемника».

Представитель КЗППП Андрей Елгин отметил, что для решения транспортных проблем власть еще в 2004—2005 годах провела «транспортную реформу». О ней много писали в официальной прессе, о ней красиво рассказывал президент Транспортного союза Сибири, лидер Октябрьского отделения «Единой России», депутат Валерий Ильенко, дескать, в городе появятся новые комфортабельные автобусы большой вместимости, и все проблемы пассажиров решатся. Как видим, проблем с годами стало еще больше. При этом, по мнению депутата городского совета Анатолия Казака, никакой реформы вообще не было, и «управляемость транспорта сегодня на порядок ниже, чем раньше»:

- Реформа подразумевает коренное изменение нормативной базы и управленческие решения, которые приводят к качественным изменениям. На самом деле ничего такого нет.


Как считает Анатолий Казак, существенные перемены произошли лишь в перевозке льготников: благодаря электронному проездному их поездки научились считать. "Мы «убили» свой муниципальный транспорт: его практически нет и по выходам, и по количеству единиц, — заявил депутат-коммунист. — При этом частный бизнес нормально не работает. В вечернее время частники не пойдут там, где не будут получать прибыль". По данным Казака, в сравнении с советским периодом количеству автобусов уменьшилось в 2,5 раза. Сейчас на город мы имеем 420 муниципальных автобусов, и ежегодно их число сокращается на 60-80 единиц. А государство, в лице обладминистрации, не хочет регулировать тарифную политику, хотя в Кузбассе и в ряде других регионов тарифы регулируют, и не только на транспорт.

Анатолия Казака поддержал и депутат Андрей Жирнов, работающий в транспортном комитете областного Совета:

- Я на самом деле пассажир и пешеход. Среди депутатского корпуса таких людей немного. Но я на своей шкуре прекрасно знаю, как пользоваться общественным транспортом, — это мучение и издевательство.


Молодой коммунист согласился со своим товарищем из горсовета, что «в Новосибирске идет уничтожение муниципального транспорта по известной схеме, уже много раз опробованной в разных сферах экономики — ЖКХ, промышленности, сельском хозяйстве. Предприятие, отрасль доводится до банкротства в интересах частных структур с последующей целью захватить весь рынок. Сегодня это уже происходит в жилищном хозяйстве, на очереди транспорт».

Депутат сравнил решение транспортной проблемы с поведением Буша в Ираке. Есть цель — захват иракской нефти и свержение Хусейна (захват рынка и вытеснение конкурентов), затем придумывается повод для агрессии в виде оружия массового поражения («пазиков», трамваев, аллеи на Красном проспекте), в итоге враг уничтожается, но проблем-то становится все больше и больше. В выгоде только крупный бизнес, в Штатах уже считают миллиарды, которые наварили бизнесмены близкие к администрации Белого дома… Так и с новосибирским транспортом: страдают и пассажиры, и автомобилисты, и многие транспортники оказались между молотом и наковальней, с одной стороны их давят чиновники и монополисты, с другой горожане не довольны ростом цен и плохой работой.

Нет системного подхода, решаются только сиюминутные задачи, часто, с выгодой для отдельных коммерческих структур. Тему отсутствия системности развил доцент Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета Владимир Каратаев, подвергший сомнению разумность градостроительной политики в Новосибирске:

- С позиций науки, наша транспортная сеть не должна представляться нам более значимой, чем сам город, поскольку часть не может быть больше целого. Градостроительство же в Новосибирске можно охарактеризовать как неуправляемый и бессистемный процесс.


Бессистемность — это еще, как выясняется, полбеды, встречаются и совершенно странные управленческие «решения». «Сейчас вот планируют ставить на муниципальный транспорт систему спутниковой навигации», — сказал в своем выступлении главный редактор портала «Большой Новосибирск» Юрий Карновский, уже не первый год освещающий в прессе «войны на дорогах». — «По-военному, это новшество я назвать не могу, но если более культурно, то… непонятно куда эти деньги денутся. Потому что единственное, что может дать эта система, это показать в какой пробке стоит автобус. Как бывший военный, я знаю, что если назревает какая-то кризисная ситуация, компетентное лицо дает команду и ситуация успешно ликвидируется. Пример, создается пробка, толпа в 300 человек на остановке ждет автобуса. Если ситуация управляема, то по команде ЦУГАЭТа приходят резервные автобусы. Согласитесь, что в Новосибирске это фантастика».

Экономист Сергей Добряков дал яркую характеристику развитию транспортной систему Новосибирска, которую невозможно развивать без основы, которой должно быть метро с протяженностью линий не менее 15 км (в Новосибирске 10 и 4 км). Второе замечание — невозможно развивать городской транспорт, когда улично-дорожная сеть не сформирована, а на одного жителя приходится 70 см дорог с твердым покрытием. «Должно быть в десятки раз больше. Если нет основных магистралей, автобусы будут пытаться использовать маленькие проезды, а реально перевезти пассажира в огромном городе мы не сможем по причине отсутствия дорог», — резюмирует Добряков.

Как же преодолеть порочную практику, сложившуюся в столице Сибири? По мнению Андрея Жирнова, переломить ситуацию могут только совместные усилия городской общественности, СМИ и депутатского корпуса: "Депутаты могут говорить, что угодно, но если за нами нет общественной поддержки, то мы бессильны, и становимся просто (как сейчас и называют областных законодателей) «кнопочниками». Давайте объединяться, надо верить в свои силы, и тогда мы сможем совместными усилиями простых горожан и депутатов, пассажиров и перевозчиков, решить транспортную проблему. Без этого Новосибирск не сможет быть, действительно, самым благоустроенным городом России".

Можно изменить ситуацию? Можно, уверен депутат Жирнов. Например, английский город Бирмингем (по численности равный Новосибирску) в течение двух столетий был главным индустриальным центром Британской империи, в начале 80 годов ХХ века город переживал «Великую депрессию», машиностроение лежало на боку. Городской совет Бирмингема, где большинство получили левые лейбористы, предложили новую стратегию развития города, как крупнейшего сервисного, культурного, инновационного центра Европы. Городская общественность поддержала своих депутатов. И прежде всего начали с дорог. Сегодня в Бирмингеме нет пробок, в центре мегаполиса пешеход может часами гулять и не столкнуться ни с одной машиной. Город стал комфортным для его жителей. Англичане комплексно подошли к проблеме и решили ее, чем хуже новосибирцы?

Александр Попов

comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

02.08.2021 10:54

Объединение левопатриотических сил на выборы в Государственную Думу

04.06.2021 10:15

КПРФ за отмену пенсионной реформы!

28.05.2021 09:39

Детско-юношеский турнир «Шахматная королева» возобновлен после пандемии

19.05.2021 05:22

Красные галстуки повяжут школьникам Новосибирска в День пионерии

28.04.2021 11:58

Итоги XVIII Съезда КПРФ и Задачи на выборах в Госдуму обсудят в Новосибирском обкоме

15.04.2021 14:58

30 лет референдуму: Народ голосовал за СССР

19.01.2021 09:37

Коммунисты Новосибирска почтут память В.И. Ленина

07.12.2020 12:44

Covid-19: всё ли делается для спасения людей?

03.12.2020 12:27

Новые средства коммуникации в работе КПРФ на предстоящих выборах в Госдуму-2021

23.11.2020 07:00

Общественники и депутаты обсудят крах мусорной реформы в регионе

Актуальный комментарий

16.07.2021 11:45

Ренат Сулейманов о вакцинации: У людей должен быть выбор.

09.06.2021 12:54

Ренат Сулейманов: Новосибирск избежал переименований

19.05.2021 11:27

Анатолий Локоть: Пионерская организация воспитывала настоящих патриотов, будущих строителей великой страны

09.05.2021 06:41

Анатолий Локоть: 9 мая в каждой семье вспоминают своих героев

01.05.2021 12:58

Анатолий Локоть: День солидарности трудящихся остается особенной датой в календаре

12.04.2021 10:59

Анатолий Локоть: Советский Союз навсегда закрепил за собой статус первой космической державы

24.03.2021 13:23

Владимир Карпов: Переименования не должны вносить раскол в общество

12.02.2021 13:58

Ренат Сулейманов: КПРФ – последняя надежда на возврат к обществу социальной справедливости

22.01.2021 10:37

Александр Бурмистров: Мирный протест или искусственные провокации?

11.01.2021 13:04

Ренат Сулейманов: КПРФ не самоизолировалась…

Аналитика

02.07.2021 12:24

Десять шагов к власти народа

02.07.2021 12:16

Сергей Обухов: Общественные страхи, вакцинация и выборы

15.04.2021 07:57

Геннадий Зюганов: Кудрин понимает: своя рубашка — своя компашка — ближе не только к телу, но и к престолу

25.03.2021 11:49

Как в Новосибирске реализуют нацпроект «Демография»: доклад мэра в Госдуме

02.11.2020 10:29

Перечень видеоматериалов телеканала «Красная Линия», рекомендуемых к использованию в системе партийной учёбы и политического просвещения КПРФ в 2020/21 учебном году

02.11.2020 08:29

Методические рекомендации по организации партийной учёбы и просветительской работы в 2020/21 учебном году

01.10.2020 08:07

Первая сессия Горсовет-2020: новые депутаты, скандалы, коалиции

28.03.2020 06:48

Строительное производство и современность

10.03.2020 08:36

Отчет о работе фракции КПРФ в Совете депутатов Новосибирска VI созыва в 2015-2019 гг.

26.12.2019 06:52

Социальная политика в сталинский период

Новости

05.08.2021 10:49

Сузунских коммунистов пытаются запугать перед выборами

05.08.2021 06:49

Поздравляем чиновницу Сергееву О.А. — руководителя общественной приёмной главы администрации города Оби — с грядущим увольнением?

05.08.2021 05:57

Каждый пятый кандидат в депутаты Госдумы задекларировал нулевой доход

05.08.2021 04:42

Приставы опечатали заводоуправление «Тяжстанкогидропресса»

04.08.2021 14:00

Заельцовские коммунисты провели серию пикетов в поддержку Павла Грудинина

04.08.2021 13:03

«Единые либерал-демократы» идут во власть

04.08.2021 12:50

Комсомольцы продолжают поддерживать одиночными пикетами Павла Грудинина и Николая Бондаренко

04.08.2021 12:09

Двойные стандарты ЦИКа: Кузбасского единоросса, владеющего иностранными активами, допустили к выборам

04.08.2021 09:40

«Новые люди» и Партия пенсионеров — спасение «Единой России»?

04.08.2021 06:28

«Избирательная система России далека от совершенства»: Ренат Сулейманов на радио «Комсомольская правда»