КПРФ в Новосибирске - Коммунисты спасут Москву от пробок
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
Сегодня 19 апреля 2024
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 01 02
Май 2024

Rambler's Top100










Коммунисты спасут Москву от пробок

21.02.2008 18:36


Транспортные пробки в Москве стали настоящим бедствием для всех москвичей — и тех, кто ездит на своей машине, и кто пользуется общественным транспортом. Недавно Юрий Лужков заявил, что Москва до сих пор не встала окончательно в результате того, что городское правительство реализует разного рода стратегические проекты — модернизацию МКАД, строительство новых туннелей и т. п. В то же время заместитель Лужкова Юрий Росляк признал, что через считанные годы, когда число автомобилей в столице достигнет 4,5 миллиона, Москву ждет полный транспортный коллапс.


Однако из этого не следует, что ничего уже изменить нельзя. Пути решения ликвидации транспортных проблем в Москве есть. Каковы же они?

Прежде чем ответить на этот вопрос, проанализируем основные причины того, из-за чего по городу, как говорится, ни проехать, ни пройти.

Во-первых, ухудшаются условия проезда на общественном транспорте. Московское метро в часы пик — это невыносимая духота и давка. Наземный городской транспорт оборудован турникетами, и теперь перед входом в переднюю дверь скапливается толпа, проход пассажиров нередко затягивается минут на 10, что не только тратит время и нервы москвичей, но и вообще является унизительной процедурой. А что с личным транспортом? По данным столичного Департамента транспорта и связи, сейчас в Москве зарегистрировано около 3 млн. автомобилей. На их долю приходится лишь пятая часть пассажирских перевозок, но при этом личный автотранспорт занимает порядка 85% площади дорог, в то время как общественный теснится менее чем на 1% площади.

Во-вторых, это порочная градостроительная политика. По степени обеспеченности города дорогами и парковками Москва находится в гораздо худшем положении по сравнению со многими столицами мира. Общая площадь дорог и парковочных площадей в Москве составляет всего 9% от общей площади городских земель, а для обеспечения нормального движения в городе эта доля не должна быть меньше 20%.

В-третьих, это нехватка новых транспортных магистралей, развязок и туннелей. Никто не говорит, что в этом плане ничего не делается. Но темпы строительства новых объектов дорожно-транспортной инфраструктуры безнадежно отстают от темпов увеличения количества автомобилей на дорогах города. Даже по официальным источникам, нехватка дорог в Москве составляет около 300 км. По сути у нас все упирается в финансовые средства — ведь в отличие от европейских стран строительство и ремонт дорог у нас финансируется по остаточному принципу. К примеру, в США тратят на это 0,6% своего ВВП, в то время как в России расходы составляют лишь около 0,013%. В почти триллионном бюджете Москвы на 2007 год на строительство дорог, мостов и развязок было выделено всего-навсего 1653 млн. рублей, т. е. менее 0,2%.

Поэтому так и получается. Например, еще в 2001 году была озвучена идея строительства Четвертого транспортного кольца. Если бы она была реализована, то это заметно разрядило бы ситуацию на дорогах. На практике же строительство Четвертого кольца только начинается, а полностью движение по нему планируется открыть лишь в 2013 году, когда Москва уж точно встанет. Что мешало начать строительство раньше? Сроки перенесли из-за дефицита денег. И это в Москве, где крутятся 80% финансовых ресурсов страны и где бюджет достиг триллиона рублей?..

В-четвертых, в Москве слабо развита подземная и эстакадная части дорожно-транспортной инфраструктуры. В некоторых городах Европы существенная часть автомагистралей проходит под землей, в туннелях и по эстакадам. У нас их немного, и протяженность их невелика. Не используется имеющийся в других мегаполисах Европы опыт скоростного трамвая, или наземного метро. В программе развития городского транспорта предусматривается запуск такого трамвая по обособленным линиям, который должен дополнить метрополитен за счет совмещения станций пересадок и остановочных пунктов. Такой трамвай по затратам на строительство в разы дешевле метро и давно действует в Берлине, Будапеште и Стокгольме. А у нас и конь не валялся!

В-пятых, это совершенно недостаточные темпы строительства московского метро. В советское время наш метрополитен был лучшим в мире. Но из-за «реформ» в 90-е годы строительство метро замедлилось в разы. Из федерального бюджета выделяются просто крохи. Так, проектом бюджета 2007-го было предусмотрено выделение лишь 1,7 млрд. руб., а внесенная депутатом Госдумы коммунистом И. И. Мельниковым поправка, предусматривающая выделение на нужды метро еще 5 миллиардов рублей, была отклонена «Единой Россией».

К перечисленному нельзя не добавить негативное воздействие так называемого ОСАГО, когда после аварии на дорогах часами приходится ждать ГАИ, что тоже приводит к пробкам.

Так как же устранить заторы на дорогах? КПРФ решит эту проблему путем:

— повышения комфортности проезда в наземном городском транспорте, увеличив парк и более интенсивно обновляя подвижной состав, упразднив неудобные турникеты;

— реального прекращения «точечной» застройки, увеличения площади городских земель, используемых под транспортные магистрали;

— существенного увеличения финансирования строительства новых магистралей, развязок, туннелей и эстакад;

— ускорения пуска скоростного трамвая с полным бюджетным финансированием проекта;

— увеличения объемов финансирования строительства московского метрополитена как за счет городского, так и за счет федерального бюджетов.

Все это реально. Необходимо только распределение средств бюджета в интересах большинства, а не паразитического меньшинства. А это возможно только при смене социально-экономического и политического курса. Поэтому проблему дорожных пробок можно решить так же, как и многие другие ключевые проблемы города и страны.

Для этого только надо, чтобы сами москвичи поняли, какая политическая сила это реально сможет сделать. Если вы считаете, что в этой жизни все прекрасно, голосуйте за кандидата от «Единой России», от партии олигархов и чиновников. Если же вы думаете, что эту жизнь нужно менять, поддержите КПРФ — партию трудового народа и социальной справедливости.

Будущее зависит от нас!

Геннадий Зюганов, "Московская правда"

Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы