КПРФ в Новосибирске - Образовательная реформа разрушит российскую школу
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Сентябрь 2022
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
Сегодня 05 октября 2022
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
Октябрь 2022

Rambler's Top100










Образовательная реформа разрушит российскую школу

29.08.2007 12:29


Редакция сайта <a href="http://www.kprfnsk.ru/">КПРФНск </a>решила взглянуть на реформу образования, проводимую государством, изнутри, глазами педагога Надежды Васильевны Пряхиной –  учителя средней образовательной школы №47 села Ленинское, депутата Новосибирского сельского районного Совета, секретаря первичной организации КПРФ села Ленинское.  


— По-вашему мнению, чем сегодня живет школа и с какими проблемами приходится сталкиваться учителям, директорам школ и родителям?

— Проблем у школы сегодня очень много. Например, так называемое «подушевое» финансирование, которое собираются вводить уже в этом учебном году, вызывает недоумение не только у директоров школ, но и у представителей районной администрации. Дело в том, что в нашем Новосибирском сельском районе есть школы, которые просто не вынесут «подушевого» финансирования, это малокомплектные школы, которые имеют небольшое количество учеников. С таким финансовым планированием их придется закрыть, а население в деревне, как вы знаете, очень сильно зависит от школы – у родителей не будет возможности учить детей, значит, нет смысла оставаться в селе. Я поднимала этот вопрос на сессии районного Совета еще в прошлом году, но внятного ответа как будут поддерживаться малокомплектные школы до сих пор нет. Похоже, что к 19 тысячам умерших деревень добавятся новые. Другая проблема – нет единого образовательного пространства, единой программы – в разных школах, разные учебники. Также отсутствует система воспитательной работы, на сегодня в школе не планирована. Есть беседы касающиеся, например, безопасности или наркомании, но вопросы нравственности совершенно не поднимаются.

— Какова ситуация с материальным обеспечением школы — техническими условиями, пожарной безапасностью?

— В большинстве сельских школ система противопожарной безопасности все еще не установлена, хотя в прошлом году власти на всех углах твердили, что пожарная безопасность в школах и больницах вопрос номер один. Также не выполняется тепловой режим и есть перебои с водой, которую приходится иногда привозить за счет родителей. Если проводится ремонт в школах, то он, как правило, косметический, и опять же на деньги родителей, а капитального ремонта не было уже давным-давно. Например, в нашей школе уже начал проваливаться пол. Другая проблема - учебники, которых в школу поступает очень ограниченно. Стоимость учебника по литературе в двух частях за 5-й класс составляет 400 рублей, и это только один предмет. Как вы понимаете, такие расходы может потянуть не каждая семья.

— Как вы считаете, как повлияют реформы, проводимые государством на систему образования в целом?

— Я считаю, что негативное влияние прослеживается уже сейчас. В результате введения «подушевого» финансирования, которое совершенно неприемлемо для сельских школ, начинается борьба за учеников, поскольку реформой предусмотрена ликвидация малокомплектных школ, которым не хватило обучающихся. Согласно предстоящей реформе, которую нам навязывают, сегодня предполагается преподавание части предметов сделать платным. Скорее всего, это будут информатика и иностранные языки – те предметы, без которых современному ученику просто не обойтись. Сложно получить поддержку малоимущим и через соцзащиту. Муниципальные образования, ссылаясь на нехватку финансирования, не могут оказать школам реальную помощь, а это тоже государственная политика.

— Как удается изменить ситуацию, как помогают ли ее изменить депутаты-коммунисты?

— Я знакома с образовательной программой «Образование для всех», которую предложил омский депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин. Знаю, что ее поддерживают многие педагоги, но Госдуме, к сожалению, она поддержки не нашла. Мне кажется, сегодня задача коммунистов донести эту программу до каждой школы. Тем не менее, уже многое значит то, что коммунисты в Госдуме постоянно поднимают вопросы о повышении детских пособий, о бесплатных завтраках для начальной школы, чтобы сделать образовательный процесс как можно доступнее. Кроме того, недавно я обратилась в приемную депутата Госдумы от КПРФ Любови Швец, по поводу того, насколько законно отменили льготы на оплату детских садов. В результате депутатом был подан запрос в прокуратуру, которая признала отмену льгот незаконной, и на сессии районного Совета нам удалось эти льготы восстановить. Впоследствии данный вид льготы был восстановлен и на федеральном уровне. Также привлечь внимание к социальным проблемам, и в частности к проблемам образования помогает и региональная общественная организация «Всероссийский женский союз», во главе которой стоит Вера Гарманова. Ежегодно проводятся специальные конференции, а если не помогает, то проблемы поднимаем уже на митингах. Все акции, которые мы проводим, не проходят бесследно, рано или поздно власти начинают понимать, что социальные проблемы необходимо решать.

Константин Нарыков

Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы