29.06.2007 15:30
На сессии областного Совета депутат от фракции КПРФ Ольга Незамаева предложила проект закона <a href="http://www.kprfnsk.ru/docs/laws/1604/">«Кодекс здравоохранения в Новосибирской области»</a>, концепция которого предусматривает комплексное регулирование всей сферы здравоохранения на уровне региона. Но парламентское большинство не одобрило данную альтернативу и отдало предпочтение законопроекту, предложенному обладминистрацией.
Использование слова «кодекс» пока не имеет аналога в областной законодательной практике, но, по словам авторов проекта закона, точно отражает его существо. «Кодекс» призван систематизировать, обновить и привести в соответствие с федеральным областное законодательство, тем самым, устранив дублирования, противоречия и нестыковки.
Как рассказала автор данного нормативного акта, депутат от фракции КПРФ Ольга Незамаева, законопроект охватывает все сферы здравоохранения, в случае его принятия силу утратили бы сразу 13 законов, а вопросы, регулируемые этими законами, были бы включены в «кодекс». Кроме того, законопроект охватывает и те вопросы, которые находятся без законодательного урегулирования, хотя потребность в этом давно назрела.
«Кодекс здравоохранения» предусматривает дополнительное финансирование из бюджета области на социальную поддержку лиц, страдающих социально-опасными заболеваниями, беременных, кормящих матерей, детей до 3-х лет, повышение ставок провизоров, среднего медперсонала областных государственных организаций, работающих в сельской местности, а также стимулирующие надбавки работникам здравоохранения.
«Законопроект, внесенный администрацией включает 14 статей, где только 8 относятся на прямую к регулированию сферы здравоохранения и не охватывает всех вопросов. Поэтому большая их часть будет регламентироваться подзаконными актами, дополнительными ведомственными инструкциями и прочим. И если мы говорим о демократическом государстве, то давайте говорить о диктатуре закона, а не о диктатуре ведомственной инструкции», — заявила депутат Незамаева на сессии.
Также Ольга Незамаева прокомментировала и статьи проекта закона, предложенного администрацией области:
- Проект исполнительной власти не решает ни одну из проблем, ныне действующий закон о медицинском обслуживании населения при всей своей ограниченности все-таки включает в себя главу о финансовом обеспечении системы здравоохранения, об организации системы медобслуживания, о регулирования его качества. В предложенном обладминистрацией законопроекте ничего от этого не осталось, а то, что осталось, находится в крайне урезанном виде. И создается впечатление, что закон писался специально по какое-то должностное лицо.
«В наше время, когда медицина становится платной, подобный кодекс необходим, поскольку он конкретно прописывает все важные вопросы областной системы здравоохранения» — поддержал коллегу по фракции депутат
Вадим Агеенко.
Несмотря на активную защиту «кодекса» депутатов-коммунистов парламентское большинство одобрило законодательную инициативу исполнительной власти. Внятных аргументов против принятия «Кодекса» ни чиновники, ни депутаты-"единороссы" не представили. Вполне возможно, что руководителей области пугает само слово «кодекс», ведь в памяти многих еще остался пресловутый «Социальный кодекс», с которым нынешняя губернаторская команда шла на выборы еще в 1999 году. После победы и прихода к власти Виктора Толоконского в 2000-ом году была создана рабочая группа по разработке «Социального кодекса» во главе с доктором наук
Надеждой Вавилиной - ныне членом Общественной палаты РФ. Минуло семь лет, но ни одной статьи и ни одной странички «Социального кодекса» никому не показали, зато с тех пор каждое напоминание о нем воспринимается новосибирскими чиновниками крайне болезненно. Видимо, в случае с законодательной инициативой Ольги Незамаевой руководителями обладминистрации овладела ревность — они со всем бюрократическим аппаратом не смогли написать свой кодекс, а депутат из оппозиционной фракции коммунистов представил на суд общественности и депутатов досконально проработанный документ, не имеющий аналогов в региональном законодательстве.
Константин Нарыков