|
Студенты активизируют борьбу с «транспортной картой»
|
10.11.2006 18:16
Новосибирские студенты в очередной раз выразили протест против введения единой транспортной карты, выйдя на площадь Ленина, в священный для всех патриотов день — 7 ноября. После этого мероприятия стало понятно, что борьба с ЕТК приобретает новые масштабы, о которых в мэрии еще месяц назад даже подумать не могли.
В последние месяцы студенты Новосибирска организовали целый ряд протестных акций против отмены студенческого проездного и введения «Единой транспортной карты». Поддержку молодежь нашла у коммунистов, и на митинг 7 ноября специально пришло несколько сот студентов, чтобы выразить свой протест политике городских властей. После окончания митинга они отправились в общественную приемную мэрии, чтобы передать свои заявления. Как мы уже сообщали ранее, неожиданное появление большой толпы молодежи застало чиновников врасплох, была вызвана милиция, и только вмешательство депутатов-коммунистов позволило уладить конфликтную ситуацию. Двери общественной приемной мэрии открыли для студентов.
А в ходе подготовки к митингу обком обратился к городским властям с просьбой подключить звукоусиливающую аппаратуру к горсети. Но к назначенному времени ничего сделано не было. Хорошо, что коммунисты заранее побеспокоились о резервном генераторе. Любопытно, что Главное управление по благоустройству (от которого и зависело обеспечение электричеством) подчиняется Андрею Ксензову — инициатору введения транспортной карты, против которой как раз и борются студенты Новосибирска. Несколькими неделями ранее, во время проведения пикета на площади Ленина перед толпой студентов снегоуборочная техника, принадлежавшая к структуре возглавляемой Ксензовым, тщательно убирала немногочисленный октябрьский снег, тем самым, закрывая пикет от проезжающих мимо автомобилистов. Случайность?
Сейчас недовольство студентов растет с каждым днем. Недавно созданный протестный штаб, который и занимался организацией акций протеста, теперь будет координировать деятельность многочисленных протестных штабов организованных при ВУЗах. По мнению организаторов акций протеста, это позволит в дальнейшем более организованно проводить большие акции протеста и донести до каждого студента суть реформ мэрии.
Как нам стало известно, что руководство некоторых новосибирских вузов выразило готовность оказать помощь всестороннюю помощь студентам в протестных действиях.
Лидер молодежного крыла КПРФ Кирилл Щербаков, входящий в студенческий протестный штаб, положительно оценил первый итоги студенческой «деятельности», так как по его информации о масштабах проблемы с ЕТК стало известно губернатору Новосибирской области.
«По нашей информации, губернатор Виктор Толоконский уже обсуждал ситуацию, возникшую после отмены студенческого проездного, с мэром Новосибирска Владимиром Городецким и начальником транспортного управления мэрии господином Ксензовым. Это не удивительно ведь поспешные действия властей накалили обстановку в молодежной среде, вызвав серию протестных акций», — отметил Кирилл Щербаков. — «Но это только начало, и мы заставим власть считаться со студентами».
Между тем, лидер "Молодой Гвардии «Единой России» Антон Бочаров, вероятно, после разъяснений старших товарищей, несколькими неделями ранее отошел в сторону от студенческих акций протеста, согласившись на предложения мэрии. Однако, вчера заявил тележурналистам, что именно их организации вместе с фракцией «Единая Россия» отстояли интересы студентов(!) в вопросе ЕТК. Правда, как именно он это сделал, Бочаров не уточнил.
Предлагаем Вашему вниманию текст обращения к мэру г. Новосибирска, председателю Новосибирского городского Совета и губернатору Новосибирской области от новосибирских студентов.
Открытое письмо новосибирских студентов к руководству города Новосибирска и Новосибирской области
Мы, студенты новосибирских вузов и средне профессиональных учебных заведений, выражаем протест против введения единой транспортной карты, которая лишила многих юных новосибирцев возможности пользоваться муниципальным транспортом. Введя ЕТК чиновники говорили что «по проездным молодежь ездит на тусовки», забыв про огромное количество малообеспеченных студентов и учащихся, которым проездной был жизненно необходим. Для этих студентов расходы на транспорт теперь вырастут в несколько раз. Чиновники из мэрии считают, что проблемы студентов решит система компенсаций, которую кроме как «издевательством» назвать нельзя. До сих пор не определена сумма такой помощи, а студентов уже вынудили ездить по ЕТК. Мы требуем, чтобы к студентам Столицы Сибири власти повернулись лицом! Мы требуем, чтобы был восстановлен льготный студенческий проездной билет с неограниченным числом поездок за фиксированную плату!
Последние три недели новосибирцы наблюдают за вопиющей ситуацией, когда мэрия, отобравшая у студентов право пользоваться «нормальным» льготным проездным билетом, своим нежеланием решать эту проблему совместно со студентами, выталкивает их на уличные пикеты и митинги. Действия «кукольной» рабочей группы не в счет — за ее участников уже все решили чиновники, и легитимным это решение назвать нельзя.
На прошлой неделе был избит студент, написавший письмо президенту Российской Федерации Владимиру Путину, в котором описал ситуацию с ЕТК в Новосибирске. Реакции со стороны мэрии не последовало, хотя народная молва уже приписала этот «подвиг» на счет городских властей. Не смотря на то что, на письмо студентов к Путину общественность откликнулась очень активно, власти до сих пор не обратили внимание на ключевые замечания студентов:
1. При разработке системы Единой студенческой карты не учитывалась позиция студентов и администраций учебных заведений, которые были поставлены перед фактом ее ведения.
2. Остается неясным вопрос о сумме, которую должны заплатить студенты при оформлении студенческой карты. Согласно договору присланного мэрией г. Новосибирска в учебные заведения, ее стоимость равна 90 рублям. Однако на заседании «круглого стола» по вопросу введения транспортной карты, проходившем 04.10.2006 года, в присутствии представителей от студенчества представителями мэрии было заявлено, что стоимость оформления студенческой карты составляет 70 рублей. Фактическая же цена, по которой продают эти карты, равна 100 рублям.
Всем уже давно понятно, что вопрос ЕТК выгоден всем, кроме студентов. Очень надеемся, что вы обратите внимание на проблемы студентов, в противном случае мы постараемся заставить Вас обратить на нее внимание.
Мы требуем реализовать на ЕТК приложение «льготный проездной билет», чтобы студенты и учащиеся, как и раньше, имели возможность за фиксированную плату совершать неограниченное число поездок.
Георгий Андреев
|
Подписаться на пресс-релизы
|
|