09.11.2006 22:09
Для того чтобы муниципальный общественный транспорт стал рентабельным необходимо поднять стоимость проезда до 12 рублей. За 2006 год было куплено 50 новый автобусов, а целых 84 сошли с дистанции. За решение сложнейшей проблемы решили взяться депутаты горсовета. Некоторые депутаты уже предложили ликвидировать муниципального перевозчика. Однако решение будут вырабатываться коллективно – на специальной рабочей группе, которую решили образовать депутаты.
9 ноября начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрей Ксензов на пресс-конференции очередной раз заявил о нерентабельности городского муниципального транспорта. Для того, чтобы муниципальный общественный транспорт стал рентабельный необходимо установить цену за проезд в 12 рублей, а не 8, как сейчас. Несмотря на то, что в этом году город закупил целых 50 новых автобусов, с дистанции сошли целых 84 старых. С трамваями дело еще хуже. В этом году город не приобрел ни одного нового трамвая, а списали целых 7. Средний возраст автобусного парка составляет около 10 лет, трамвайного – около 16 лет. Это приводит к увеличению расходов на техническое обслуживание и ремонт. Во многих муниципальных предприятиях накапливались убытки, росла кредиторская задолженность, что привело к банкротству некоторых предприятий. Хотя, по его словам, ситуация начала улучшаться. Убытков в этом году на 134 млн. меньше, чем в прошлом.
За проблему публичного транспорта также решили взяться депутаты. 8 ноября на заседании комиссии по городскому хозяйству народные избранники решили создать специальную группу, которая будет вырабатывать решения по улучшению работы муниципального транспорта.
Но некоторые уже сейчас поспешили обозначить свои позиции. Депутат от объединения «Народный депутат» Виктор Агафонов предложил возложить бремя перевозки горожан на плечи частного извозчика и вообще избавиться от муниципального транспорта. По его словам, конкуренция сама обеспечит нужное количество автобусов, рейсов и цены билета.
Анатолий Казак не согласился с этим мнением:
«Муниципальный транспорт выполняет, прежде всего, социальную функцию и как только мы его уберем – мы получим взлет тарифов. Вспоминается случай прошлой зимой, когда в лютые морозы на рейсы вышли только муниципальный транспорт. А частников мы, даже если сильно захотим, заставить никак не сможем».
Такую же позицию занял сам Андрей Ксензов. Он считает, что муниципальный транспорт выполняет сегодня социальную функцию и решать проблемы нужно с помощью обновления передвижного состава, организационной реформы предприятий, сокращения издержек. Уже с введением единой проездной карты, муниципалитет собрал около 1,5 млн. рублей дополнительных доходов за октябрь.
Только вот студенты почему-то все-таки остались недовольны.
А пока депутаты решают судьбу новосибирского муниципального общественного транспорта, в соседнем Красноярске такого вида транспорта как «муниципальный» уже не существует. Недавно власти попытали ввести ограничение тарифов, на что частные перевозчики просто отказались выйти на маршруты.
В Нью-Йорке муниципальный транспорт составляет 85% всего пассажирского общественного транспорта, а Европе этим занимается в большинстве случаев одно акционерное общество, контрольный пакет акций которого находится в руках государства.
Артем Скатов