05.10.2006 16:05
Перед началом внеочередной сессии Новосибирского городского Совета руководитель фракции КПРФ Ренат Сулейманов внес в повестку дня вопрос о ходе введения в эксплуатацию единой транспортной карты, причиной этому, по словам депутата, послужило обращение к нему студенческой молодежи с просьбой защитить их интересы.
Когда принималось решение об этой льготе, то рассчитывались поездки студентов только на учебу и обратно за 24 рабочих дня. Средние затраты даже с учетом 50%-й скидки, предоставляемой муниципалитетом составляют 432 рубля. Проблема в том, что у многих студентов получается больше двух поездок — добираясь до «Alma mater» они вынуждены делать несколько пересадок, к тому же еще нужно съездить в библиотеку, да и учебные корпуса некоторых вузов находятся далеко друг от друга. В общем, предлагаемая льгота, в сравнении со старым проездным билетом, практически не действует.
Руководитель департамента транспорта Андрей Ксензов уже устал оправдываться:
- Все критикуют муниципальный транспорт за то, что мы не можем обеспечить нормальный интервал между автобусами хотя бы в 10-15 минут. Но именно поэтому мы и вынуждены принимать такие решения. За услуги нужно платить.
Депутат от КПРФ
Валерий Науменко не видит большой выгоды от введения единой транспортной карты для бюджета города:
- Мы все с вами были студентами и знаем, как одну ватрушку на три дня делить. Этой единой транспортной картой мы экономим для бюджета лишь доли процента, но в то же время студенты реально будут тратить на проезд больше, чем даже в соседних городах.
Товарища по компартии поддержал депутат
Валентин Пысин, который добавил, что «при оценке стоимости этих электронных карт нужно исходить не из двух поездок в день, а более. Очевидно, что такая же проблема назревает и при введении в ближайшее время социальных карт для пенсионеров.»
Руководитель фракции в городском Совете
Ренат Сулейманов заявил о прямой поддержке студентов коммунистами, чем вызвал сильное напряжение у руководителей города:
- Мы прекрасно понимаем проблемы городского пассажирского транспорта, но почему мы всегда решаем наши проблемы за счет самых социально ущемленных групп населения. Сначала были пенсионеры, а теперь студенты. И одно дело, если пенсионеры перекрывают Красный проспект, и совсем другое, когда это сделают студенты. Я не знаю, способна ли их поддержать молодая гвардия «Единой России», но я вам официально заявляю — мы их точно поддержим!
Представитель депутатской группы «Город»
Виктор Козодой считает, что студенчество не нуждается в социальной поддержке из бюджета:
- Как человек, который непосредственно общается со студентами, хочу сказать, что времена, когда одну ватрушку на всех делили прошли. Сегодня 70% студентов государственных вузов обучаются на платной основе. Возле СГУПСа невозможно припарковаться, потому что господа студенты приехали на лекции. В НГТУ та же ситуация, а в НГПУ вообще сделали громадную автопарковку.
Здесь такого заблуждения не вынес даже независимый депутат
Александр Люлько:
- Парковка при НГУ — больше 20 машин здесь никогда не бывает, причем все они в основном принадлежат преподавателям. Количество учащихся в этом вузе — 4000 тысячи. Парковка в педуниверситете максимум на 50-100 машин на 10-15 тысяч студентов. О чем мы вообще говорим? Для того, чтобы студенту добраться до Академгородка в день требуется 80 рублей, что в несколько раз превышает его стипендию. Поэтому давайте оставим людям возможность получать высшее образование. И нечего покушаться. Им еще и в библиотеку надо съездить, а не только к девочке на Затулинку, как говорит Ростислав Шило.
В результате было решено поручить постоянной профильной комиссии по социальной политике в течение месяца рассмотреть все эти вопросы — что дала за этот период электронная карта, и каковы ее перспективы, а потом проинформировать депутатов о результатах на следующей сессии. Между тем, слова лидера коммунистической фракции о том, что КПРФ поддержит студенческие акции протеста взволновали председателя горсовета
Надежду Болтенко, которая рекомендовала тщательно поработать с молодежными организациями, чтобы «студенты не вышли на баррикады».
Константин Нарыков