КПРФ в Новосибирске - Депутат горсовета Анатолий Казак: «Ситуацию с муниципальными перевозками можно назвать критической»
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Январь 2021
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
Сегодня 16 января 2021
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
Январь 2021

Rambler's Top100










Депутат горсовета Анатолий Казак: «Ситуацию с муниципальными перевозками можно назвать критической»

05.09.2006 08:32


Проблемы пассажирских перевозок в разрастающемся Новосибирске постоянно находятся в центре внимания общества. Все чаще происходят сбои в транспортном сообщении между удаленными районами, а центр города — сплошная автомобильная пробка. Одной из главных проблем бесперебойной организации пассажирских перевозок эксперты называют сокращение доли муниципальных перевозчиков: «хлебные» маршруты перегружены, а на периферийные маршруты частники просто не идут. При этом муниципальные автотранспортные предприятия переживают глубокий кризис и продолжают сдавать позиции. В интервью www.kprfnsk.ru ситуацию с городскими пассажирскими перевозками оценил председатель комиссии городского Совета Новосибирска по местному самоуправлению, член фракции КПРФ Анатолий Казак.


- Анатолий Альбертович, чуть менее года назад в городском Совете прошли депутатские слушания, посвященные проблемам пассажирских перевозок. Тогда специалисты, работающие в этой сфере, довольно конкретно обозначили пробелы, на которые следовало обратить внимание. И одним из самых проблемных мест было тяжелое положение муниципального транспорта. Как вы можете оценить состояние отрасли в данный момент?

— Ситуацию с муниципальными пассажирскими перевозками без преувеличений можно назвать критической. Это все произошло не сразу. Кризис назревал, и уже давно было понятно, к чему мы идем. Постепенно муниципальный сектор сдавал свои позиции частным перевозчикам. Происходила сдача маршрутов и пассажиропотока, а компенсацию затрат по перевозке льготников муниципальному транспорту бюджет осуществлял несвоевременно и не в полном объеме. Так накапливались долги транспортных предприятий, не перечислялись налоги в необходимом объеме, не выплачивалась зарплата. Уровень оплаты труда в пассажирском транспорте не позволял и сейчас не позволяет иметь нормальные штаты работников. Плюс постоянный рост цен на ГСМ и тяжелейший износ автобусного парка. Ежедневный невыход на маршруты до половины всех муниципальных автобусов не смог не сказаться на популярности, а значит и рентабельности муниципальных пассажироперевозок.

- А потом на эти проблемы наложился и закон об отмене льгот.

— Дело в том, что в монетизации льгот за основу была принята отмена льготной перевозки пассажиров, и введена система прямых компенсаций льготникам. Власть полагала, что сразу после отмены льгот люди начнут платить, живые деньги рекой потекут перевозчикам, и проблемы транспорта будут разрешаться. Но этого не произошло, по тому что сам закон был подготовлен очень плохо и преследовал одну цель — срезать социальные программы и срезать затраты в бюджете. Законом были забыты тысячи людей которые оказались лишены социальной поддержки. И на самом деле получилось, что реального финансового пополнения у перевозчиков не произошло. Конечно, выручка увеличилась на десять-двадцать процентов, но как мы видим, большой роли это не сыграло. Финансовые потери продолжали накапливаться, не смотря на все усилия городско Совета и выделяемые транспортникам дотации. После вступления в действие 122-го закона федеральное законодательство ограничило наши возможности помощи транспортникам, поэтому дотации в отрасль резко сократились.

Гражданам при поддержке Компартии удалось нажать на власть, в результате чего был возвращен льготный поездной билет. Однако предложенная властью схема была ущербной. Получилось так, что около пятидесяти процентов затрат пришлось на себя взять перевозчикам. И по этому неудивительно, что они накапливали долги по 200 — 250 миллионов ежегодно. И на данный момент кредиторская задолженность транспортных предприятий составляет 1 миллиард 100 миллионов рублей. Это огромная для Новосибирска сумма. В итоге предприятия банкротятся и меняют организационно-правовую форму.

- Вы говорили, что эту ситуацию можно было предвидеть?

— Да, ситуация эта была прогнозируема и я и пять, и семь лет назад. Это логичный итог государственной политики, главной целью которой является освобождение государства от обязательств за социальную сферу, ЖКХ, жизнеобеспечение в целом. Следующими в очереди стоят муниципальные перевозчики, которых власть собирается ликвидировать и создать частный сектор экономики. Это была основополагающая мысль девяностых годов, но для наших властей она актуальна и сейчас. Когда я лет пять назад приезжал в Министерство транспорта решать вопросы муниципальных пассажирских перевозок, один из чиновников пытался доказать мне ненадобность муниципального транспорта. Он всерьез рассуждал, что за двадцать-тридцать долларов можно уехать куда угодно. Тем, кто ворочает миллионами, очень тяжело понять тех, у кого достаток очень скромный.

- Стали ли проблемы муниципальных перевозчиков, подарком для частников?

— Конечно, частный сектор транспортных перевозок рос вместе с сокращением объемов заказа муниципального транспорта. Некоторые муниципальные перевозчики утратили за пятнадцать лет до половины автопарка. Соответственно графики движения уже не соблюдаются и человек имея социальный проездной билет, не может проехать так как транспорта очень мало. Есть недокомплект водителей и кондукторов. Многие увольняются из-за низкой зарплаты и приходят в частные структуры, которые по уровню налогообложения находятся в очень выгодном положении, так как тратят на много меньше, чем зарабатывают. А у муниципального транспорта стремительно сокращается пассажиропоток, потому что не хватает финансирования. И даже социальные проездные билеты не работают так, как они должны работать.

Все эти факторы накапливаются, и получается что льготники беззащитны в этом положении, и закон не какой защиты не предусматривает. Действия горсовета и мэрии сводятся к попыткам спасти положение. Но это больше напоминает продолжение агонии, когда все рушиться и любые действия не приводят к радикальному изменению ситуации.

- Но ведь за последние два года наш город получил сто пятьдесят новых автобусов?

— Я думаю, что пополнение парка автобусов, кардинально не решит эту проблему. И если ситуация не измениться с точки зрения финансирования транспортных предприятий, доля муниципальных перевозок сократится до 30-40 процентов. Рынок займут частные перевозчики, а дальше уже довольно трудно прогнозировать какие действия будут предприниматься.

- Какими проблемами для работников муниципального транспорта могут обернуться долги их предприятий перед бюджетом?

— Из-за долгов при уходе на пенсию у сотрудников будет утеряна определенная часть пенсионных выплат. И, к сожалению, очень сомнительно, что такое положение дел получиться изменить.

- Не могу не затронуть проблему транспортной перегруженности центральных улиц Новосибирска. Как она решается?

— Часть маршрутов переводится на параллельные улицы, на некоторых маршрутах производиться замена автобусов малой вместимости на автобусы большой вместимости. Уже видно, что на центральных улицах города появилось много большегрузных автобусов, в результате чего уменьшается суматоха перед остановками. За эти успехи можно поставить плюс мэрии. Правда принимаемые решения далеко не всегда взвешены, и не всегда проводится аналитическая работа над тем, как-то или иное изменение маршрута движения или перенос остановки повлияют удобство пассажиров и автомобилистов. Поэтому при кардинальных изменениях схем движения в городе мэрии нужно максимально учитывать мнение граждан.

Георгий Андреев

comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

07.12.2020 12:44

Covid-19: всё ли делается для спасения людей?

03.12.2020 12:27

Новые средства коммуникации в работе КПРФ на предстоящих выборах в Госдуму-2021

23.11.2020 07:00

Общественники и депутаты обсудят крах мусорной реформы в регионе

06.11.2020 06:08

День Великой Октябрьской социалистической революции в режиме онлайн

02.10.2020 09:43

В Новосибирске пройдет акция памяти расстрела Дома Советов

19.08.2020 16:54

Единый фронт левых и патриотических сил

13.03.2020 12:49

КПРФ за социальную справедливость

06.03.2020 11:49

КПРФ приглашает новосибирцев на концерт в честь 8 Марта

03.03.2020 12:50

Коммунисты почтят память Генералиссимуса

19.02.2020 08:26

23 февраля КПРФ поздравит героев страны

Актуальный комментарий

11.01.2021 13:04

Ренат Сулейманов: КПРФ не самоизолировалась…

14.12.2020 23:33

Вера Ганзя: Не верю, что правительство может остановить рост цен на продукты

09.11.2020 13:18

Ренат Сулейманов: «Ничего хорошего от выборов в США для России не будет»

15.10.2020 08:30

Ренат Сулейманов: Идет ущемление местного самоуправления

02.10.2020 11:33

Антон Тыртышный: У некоторых новичков есть деформированное представление о своей роли в Горсовете

26.07.2020 09:39

Владимир Карпов: Есть общее правило о том, что если выборы объявлены, то никакие нововведение их касаться не должны

10.06.2020 07:59

Ренат Сулейманов: Мы против поправок в Конституцию!

29.05.2020 13:25

Вадим Агеенко: Тайну голосования исключают законом

14.05.2020 12:35

Дмитрий Новиков: Нет ничего надежнее ручного подсчета голосов

09.04.2020 07:50

Ренат Сулейманов: Экономическая цена карантина очень высокая

Аналитика

02.11.2020 10:29

Перечень видеоматериалов телеканала «Красная Линия», рекомендуемых к использованию в системе партийной учёбы и политического просвещения КПРФ в 2020/21 учебном году

02.11.2020 08:29

Методические рекомендации по организации партийной учёбы и просветительской работы в 2020/21 учебном году

01.10.2020 08:07

Первая сессия Горсовет-2020: новые депутаты, скандалы, коалиции

28.03.2020 06:48

Строительное производство и современность

10.03.2020 08:36

Отчет о работе фракции КПРФ в Совете депутатов Новосибирска VI созыва в 2015-2019 гг.

26.12.2019 06:52

Социальная политика в сталинский период

28.10.2019 10:35

Владимир Кашин: Социально-экономическая программа КПРФ - основа борьбы за власть

24.09.2019 12:06

Отчет о работе фракции КПРФ в Совете депутатов Новосибирска VI созыва в 2015-2018 гг.

13.08.2019 06:54

«Разрушение СССР – истоки и причины, проблематика процессов, условия возрождения». (Опыт диалектического исследования.)

27.03.2019 09:10

«Разрушение СССР. Причины, кто виноват?»: В Дзержинском районе прошел политсеминар коммунистов

Новости

15.01.2021 13:32

Минфин не видит возможностей для снижения налогов

15.01.2021 12:27

Анатолий Локоть сохранил лидерство в медиарейтинге мэров

15.01.2021 11:36

15 новых автобусов вышли на маршруты Новосибирска

15.01.2021 11:05

Кандидат медицинских наук усомнился в эффективности вакцин от коронавируса

15.01.2021 10:15

КПРФ лидирует по позитивному восприятию в соцсетях

15.01.2021 07:08

Депутат-коммунист помог в дополнительном освещении хоккейной коробки

14.01.2021 14:05

Анатолий Локоть попросил новосибирцев сообщать о колее на дорогах

14.01.2021 13:05

ВОЗ допустила более тяжелый год пандемии коронавируса

14.01.2021 12:05

В Новосибирской области резко выросли цены на бензин

14.01.2021 11:05

Мэр Новосибирска поддержал превращение Военного городка в исторический парк