КПРФ в Новосибирске - Депутат горсовета Анатолий Казак: «Ситуацию с муниципальными перевозками можно назвать критической»
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Январь 2022
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
Сегодня 28 января 2022
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
Февраль 2022

Rambler's Top100










Депутат горсовета Анатолий Казак: «Ситуацию с муниципальными перевозками можно назвать критической»

05.09.2006 08:32


Проблемы пассажирских перевозок в разрастающемся Новосибирске постоянно находятся в центре внимания общества. Все чаще происходят сбои в транспортном сообщении между удаленными районами, а центр города — сплошная автомобильная пробка. Одной из главных проблем бесперебойной организации пассажирских перевозок эксперты называют сокращение доли муниципальных перевозчиков: «хлебные» маршруты перегружены, а на периферийные маршруты частники просто не идут. При этом муниципальные автотранспортные предприятия переживают глубокий кризис и продолжают сдавать позиции. В интервью www.kprfnsk.ru ситуацию с городскими пассажирскими перевозками оценил председатель комиссии городского Совета Новосибирска по местному самоуправлению, член фракции КПРФ Анатолий Казак.


- Анатолий Альбертович, чуть менее года назад в городском Совете прошли депутатские слушания, посвященные проблемам пассажирских перевозок. Тогда специалисты, работающие в этой сфере, довольно конкретно обозначили пробелы, на которые следовало обратить внимание. И одним из самых проблемных мест было тяжелое положение муниципального транспорта. Как вы можете оценить состояние отрасли в данный момент?

— Ситуацию с муниципальными пассажирскими перевозками без преувеличений можно назвать критической. Это все произошло не сразу. Кризис назревал, и уже давно было понятно, к чему мы идем. Постепенно муниципальный сектор сдавал свои позиции частным перевозчикам. Происходила сдача маршрутов и пассажиропотока, а компенсацию затрат по перевозке льготников муниципальному транспорту бюджет осуществлял несвоевременно и не в полном объеме. Так накапливались долги транспортных предприятий, не перечислялись налоги в необходимом объеме, не выплачивалась зарплата. Уровень оплаты труда в пассажирском транспорте не позволял и сейчас не позволяет иметь нормальные штаты работников. Плюс постоянный рост цен на ГСМ и тяжелейший износ автобусного парка. Ежедневный невыход на маршруты до половины всех муниципальных автобусов не смог не сказаться на популярности, а значит и рентабельности муниципальных пассажироперевозок.

- А потом на эти проблемы наложился и закон об отмене льгот.

— Дело в том, что в монетизации льгот за основу была принята отмена льготной перевозки пассажиров, и введена система прямых компенсаций льготникам. Власть полагала, что сразу после отмены льгот люди начнут платить, живые деньги рекой потекут перевозчикам, и проблемы транспорта будут разрешаться. Но этого не произошло, по тому что сам закон был подготовлен очень плохо и преследовал одну цель — срезать социальные программы и срезать затраты в бюджете. Законом были забыты тысячи людей которые оказались лишены социальной поддержки. И на самом деле получилось, что реального финансового пополнения у перевозчиков не произошло. Конечно, выручка увеличилась на десять-двадцать процентов, но как мы видим, большой роли это не сыграло. Финансовые потери продолжали накапливаться, не смотря на все усилия городско Совета и выделяемые транспортникам дотации. После вступления в действие 122-го закона федеральное законодательство ограничило наши возможности помощи транспортникам, поэтому дотации в отрасль резко сократились.

Гражданам при поддержке Компартии удалось нажать на власть, в результате чего был возвращен льготный поездной билет. Однако предложенная властью схема была ущербной. Получилось так, что около пятидесяти процентов затрат пришлось на себя взять перевозчикам. И по этому неудивительно, что они накапливали долги по 200 — 250 миллионов ежегодно. И на данный момент кредиторская задолженность транспортных предприятий составляет 1 миллиард 100 миллионов рублей. Это огромная для Новосибирска сумма. В итоге предприятия банкротятся и меняют организационно-правовую форму.

- Вы говорили, что эту ситуацию можно было предвидеть?

— Да, ситуация эта была прогнозируема и я и пять, и семь лет назад. Это логичный итог государственной политики, главной целью которой является освобождение государства от обязательств за социальную сферу, ЖКХ, жизнеобеспечение в целом. Следующими в очереди стоят муниципальные перевозчики, которых власть собирается ликвидировать и создать частный сектор экономики. Это была основополагающая мысль девяностых годов, но для наших властей она актуальна и сейчас. Когда я лет пять назад приезжал в Министерство транспорта решать вопросы муниципальных пассажирских перевозок, один из чиновников пытался доказать мне ненадобность муниципального транспорта. Он всерьез рассуждал, что за двадцать-тридцать долларов можно уехать куда угодно. Тем, кто ворочает миллионами, очень тяжело понять тех, у кого достаток очень скромный.

- Стали ли проблемы муниципальных перевозчиков, подарком для частников?

— Конечно, частный сектор транспортных перевозок рос вместе с сокращением объемов заказа муниципального транспорта. Некоторые муниципальные перевозчики утратили за пятнадцать лет до половины автопарка. Соответственно графики движения уже не соблюдаются и человек имея социальный проездной билет, не может проехать так как транспорта очень мало. Есть недокомплект водителей и кондукторов. Многие увольняются из-за низкой зарплаты и приходят в частные структуры, которые по уровню налогообложения находятся в очень выгодном положении, так как тратят на много меньше, чем зарабатывают. А у муниципального транспорта стремительно сокращается пассажиропоток, потому что не хватает финансирования. И даже социальные проездные билеты не работают так, как они должны работать.

Все эти факторы накапливаются, и получается что льготники беззащитны в этом положении, и закон не какой защиты не предусматривает. Действия горсовета и мэрии сводятся к попыткам спасти положение. Но это больше напоминает продолжение агонии, когда все рушиться и любые действия не приводят к радикальному изменению ситуации.

- Но ведь за последние два года наш город получил сто пятьдесят новых автобусов?

— Я думаю, что пополнение парка автобусов, кардинально не решит эту проблему. И если ситуация не измениться с точки зрения финансирования транспортных предприятий, доля муниципальных перевозок сократится до 30-40 процентов. Рынок займут частные перевозчики, а дальше уже довольно трудно прогнозировать какие действия будут предприниматься.

- Какими проблемами для работников муниципального транспорта могут обернуться долги их предприятий перед бюджетом?

— Из-за долгов при уходе на пенсию у сотрудников будет утеряна определенная часть пенсионных выплат. И, к сожалению, очень сомнительно, что такое положение дел получиться изменить.

- Не могу не затронуть проблему транспортной перегруженности центральных улиц Новосибирска. Как она решается?

— Часть маршрутов переводится на параллельные улицы, на некоторых маршрутах производиться замена автобусов малой вместимости на автобусы большой вместимости. Уже видно, что на центральных улицах города появилось много большегрузных автобусов, в результате чего уменьшается суматоха перед остановками. За эти успехи можно поставить плюс мэрии. Правда принимаемые решения далеко не всегда взвешены, и не всегда проводится аналитическая работа над тем, как-то или иное изменение маршрута движения или перенос остановки повлияют удобство пассажиров и автомобилистов. Поэтому при кардинальных изменениях схем движения в городе мэрии нужно максимально учитывать мнение граждан.

Георгий Андреев

comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

23.12.2021 08:03

Ренат Сулейманов об итогах первой сессии Государственной Думы

01.12.2021 12:54

Ренат Сулейманов о работе Государственной Думы, о принятии бюджета и про законопроект о введении QR-кодов

26.11.2021 11:02

Круглый стол «Пути развития мусорной реформы в Новосибирской области, ее особенности и проблемы»

02.11.2021 06:40

Ренат Сулейманов о работе Государственной Думы, о принятии бюджета и про рассматриваемый закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ»

10.09.2021 09:56

Народные депутаты обсудят проблемы сельских территорий

09.09.2021 10:09

Встреча с кандидатами в депутаты Государственной Думы РФ

02.08.2021 10:54

Объединение левопатриотических сил на выборы в Государственную Думу

04.06.2021 10:15

КПРФ за отмену пенсионной реформы!

28.05.2021 09:39

Детско-юношеский турнир «Шахматная королева» возобновлен после пандемии

19.05.2021 05:22

Красные галстуки повяжут школьникам Новосибирска в День пионерии

Актуальный комментарий

21.01.2022 10:10

Анатолий Локоть: Заложенные Владимиром Ильичом Лениным принципы государства лежат в основе сегодняшней России

21.01.2022 06:30

Геннадий Зюганов: Мы настаиваем на немедленном признании Луганской и Донецкой народных республик

31.12.2021 15:27

Ренат Сулейманов: С новым годом, товарищи!

25.11.2021 13:27

Владимир Карпов: Не надо подменять понятия при обсуждении закона о QR-кодах

17.11.2021 18:03

Ренат Сулейманов: Общество может повлиять на позицию власти по QR-кодам

01.11.2021 14:25

Роман Яковлев: Сейчас повышать транспортный налог неуместно

01.10.2021 11:44

Ренат Сулейманов: Влияние КПРФ в Госдуме возросло, благодаря усилившейся поддержке избирателей

17.08.2021 07:43

Ренат Сулейманов: Принципиальный спор только один — капитализм или социализм

16.07.2021 11:45

Ренат Сулейманов о вакцинации: У людей должен быть выбор.

09.06.2021 12:54

Ренат Сулейманов: Новосибирск избежал переименований

Аналитика

06.12.2021 12:38

Олег Смолин: Деньги или люди?

12.10.2021 09:51

Главные требования времени: выход из тупика, устойчивое развитие.

13.09.2021 14:30

Академик Кашин рассказал об основных проблемах сельского хозяйства в России (материалы доклада)

02.07.2021 12:24

Десять шагов к власти народа

02.07.2021 12:16

Сергей Обухов: Общественные страхи, вакцинация и выборы

15.04.2021 07:57

Геннадий Зюганов: Кудрин понимает: своя рубашка — своя компашка — ближе не только к телу, но и к престолу

25.03.2021 11:49

Как в Новосибирске реализуют нацпроект «Демография»: доклад мэра в Госдуме

02.11.2020 10:29

Перечень видеоматериалов телеканала «Красная Линия», рекомендуемых к использованию в системе партийной учёбы и политического просвещения КПРФ в 2020/21 учебном году

02.11.2020 08:29

Методические рекомендации по организации партийной учёбы и просветительской работы в 2020/21 учебном году

01.10.2020 08:07

Первая сессия Горсовет-2020: новые депутаты, скандалы, коалиции

Новости

27.01.2022 18:15

Геннадий Зюганов: Нам нельзя проиграть «гибридную» войну!

27.01.2022 15:46

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказывает о задачах на 2022 год в прямом эфире радио «Городская волна»

27.01.2022 10:11

Всеобщий карантин готовятся ввести в новосибирских школах

27.01.2022 09:57

Депутат Антон Бурмистров: Надеемся, проект набережной ОбьГЭСа не отложат в долгий ящик

27.01.2022 07:57

День в истории: Мавзолею Ленина исполнилось 98 лет

27.01.2022 06:15

Мэр Анатолий Локоть поздравил известного кинорежиссера Владимира Эйснера с Орденом Дружбы

26.01.2022 13:42

Депутата Сергея Зарембо будут повторно судить за митинг, который он не организовывал

26.01.2022 13:26

«Миллиард на дороги»: К Чемпионату мира по хоккею в Новосибирске отремонтируют гостевые маршруты

26.01.2022 13:10

Ренат Сулейманов раскритиковал законопроект о реформе местного самоуправления

26.01.2022 12:38

Депутат Павел Горошков вручил почетные грамоты педагогам Первомайского района