22.06.2006 20:50
22 июня на площади имени Ленина завершился автопробег по сельским районам Новосибирской области, приуроченный к 65-ой годовщине начала Великой отечественной войны. В качестве организаторов автопробега выступили Новосибирский областной комитет КПРФ, транспортная газета «Автолавка» и клуб «Ретротехника». В пяти районных центрах области и в городе Новосибирске, коммунисты возложили цветы к памятникам воинам-сибирякам, погибшим в годы ВОВ.
Возложение венка в Болотном
Возложение венка в Бердске
Депутат Швец встретилась с участниками автопробега в Черепаново
Ремонт ретроавтомобился
И еще один ремонт
«Хлебный» ремонт
Съемка кино
ГАЗ-64
Встреча с воспитанниками детского дома в Болотном
День первый
Природа отметила начало этого автопробега нормальной для этого времени года погодой — жуткой жарой. Это, конечно, создало определенные сложности для участников этой акции в течение всего путешествия. В состав автоколонны вошли два автомобиля ГАЗ-64, два ГАЗ-69 и ставший уже легендарным УАЗ-"санитарка", который окрестили «красным баламутом». На машинах времен военных лет передвигались представители клуба «Ретротехника». В УАЗе же расположились представители обкома КПРФ во главе с
Вадимом Агеенко и журналисты, которые не побоялись отправиться в это трехдневное путешествие. На каждой машине, участвующей в автопробеге, было Знамя Победы. В начале путешествия автоколонну сопровождала бригада кинодокументалистов, которая даже на начальном этапе получила достаточное количество интересных видеоматериалов.
То, что путешествие не будет скучным, стало понятно сразу. Не прошло, и сорока минут с того времени, как автоколонна тронулась с площади Ленина, и один из четырех раритетных автомобилей сломался. Как потом признали водители, это путешествие напоминало кросс, на который молодые ребята взяли пенсионеров, и «старичкам» приходилось останавливаться каждые двадцать метров. Но к счастью, водители были готовы к такому повороту событий, и имели на заметке несколько дедовских способов починки автомобилей, которые дошли до нас со времен Великой Отечественной. В частности механики засунули под капот полбуханки мокрого хлеба, пожертвованные для этих целей журналисткой радиостанции «Слово»
Василиной Протасовой. Какая-то немаловажная деталь охладилась, и, как ни странно, машина ожила. Водитель одного из «автоветеранов» рассказал, как в свое время для этой же цели использовали лягушек, и даже вспомнил несколько случаев, когда ему доводилось ездить на автомобилях с земноводными под капотом.
В итоге все эти проблемы с ретроавтомобилями, которым в силу своего преклонного возраста было достаточно тяжело передвигаться при такой погоде на большие расстояния, привели к тому, что автоколонна шла с часовым отставанием от графика. Но, жители поселка Мошково дождались автоколонну, не смотря на то, что градусник перевалил за +30. Мошковцы поддержали инициативу КПРФ, приняв участие в возложении цветов к памятнику войнам-фронтовикам. После этого второй секретарь Новосибирского областного комитета КПРФ Вадим Агеенко вручил членские билеты вновь принятым в партию коммунистам.
Так же с опозданием автоколонна добралась до Болотного, но на границе Болотнинского района одна из ретромашин сильно отстала от колонны, по этому в этот населенный пункт добрались не все участники автопробега. Помимо всех ранее запланированных мероприятий в этом городе, участники пробега побывали в детском доме.
Ребята, живущие в этом детском доме, были рады появлению людей в военной форме, необычным автомобилям и подаркам, без которых участники авторейда просто не могли не прийти. По словам воспитателей, в последнее время вниманием ребят власти не балуют, по этому приезд депутата Областного совета очень порадовал руководство Болотнинского детдома.
В Болотном возложение цветов прошло при активнейшем участии ветеранов войны. Некоторые уже через три недели после нападения на фашистов на СССР, оказались на фронте, прошли через всю войну и вернулись к себе на малую Родину. По их воспоминаниям 22 июня 1941 года начинался как простой будничный день (какие у крестьянина летом могли быть выходные!), и когда услышали, что началась война, но на тот момент многие из них даже понятия не имели что это такое.
После проведение этого мероприятия, путь автоколонны лежал в Тогучин, где планировалось остановиться на ночлег. Но в планы пришлось изменить из-за того, что отставшая машина так и не догнала колонну. По этому было принято решение перенести посещение Тогучина на утро следующего дня. А на поиски отставшей машины отправился экипаж под руководством Вадима Агеенко. Спустя полтора часа экипажи всех машин уже готовились к ночлегу.
День второйИзменение графика движения автоколонны сказалось и на программе рейда. В Маслянино произошло довольно удивительное происшествие — сломался УАЗ «Красный баламут», который вот уже не первый год участвует в различных троффи-рейдах, зарекомендовав себя как очень надежную машину. Но благодаря профессионализму пилотов «баламута» поломку устранили довольно быстро, и колонна продолжила свое движение. Самым сильным испытанием для ретромашин стал переезд через Салаирский кряж. На подъемах, которых на этом участке пути было предостаточно, у автомобилей перегревались двигатели до такой степени, что приходилось останавливаться по нескольку раз и поливать на двигатели воду, что бы они остыли. Но не только погода мешала передвижению колонны. На дороге было огромное количество бабочек, которые в большом количестве набивались в решетку радиатора.
В Черепаново автоколонну встречали представители районной администрации и городское начальство. Стоит отметить, что за последние несколько лет монумент участникам ВОВ в городе был значительно улучшен, в плоть до того, что на специальный постамент из Кургана была привезена пушка, участвовавшая в боях, став хорошим дополнением к уже стоявшему там танку Т-34.
После этого участники автопробега встретились с депутатом Государственной думы
Любовью Швец, которая проводила в районе встречи со своими избирателями. Как выяснилось позже, многие водители, участвующие в этом автопробеге давно поддерживали депутата Швец на выборах, по этому эта встреча была полезна и для автомобилистов и для Любви Никитичны. После встречи с депутатом Госдумы колонна отправилась на ночевку.
Третий день
На третий день автопробега — 22 июля по всей области уже проходили памятные мероприятия посвященные 65-летие начала войны. В Искитиме и Бердске приезд автоколонны был расценен некоторыми зрителями как часть официальной программы, только в Искитиме колонна побывала до начала мероприятия, а в Бердске она подъехала к концу. Но как отметили очевидцы, в обоих городах колонна смотрелась очень гармонично.
Финальная часть автопробега проходила уже в городе. Кульминацией этого мероприятия стало возложение венка к Монументу Славы, в котором принял участие актив Ленинского райкома КПРФ. Руководитель этого автопробега Вадим Агеенко считает, что итоги этого мероприятия можно назвать положительными:
«Все что мы запланировали три дня назад — мы выполнили», — подчеркивает Агеенко. «Мы прошли пять районов Новосибирской области, побывали в нескольких городах. И скорбь жителей Новосибирской области мы привезли сюда, к Монументу славы. Вся программа выполнена, все экипажи дошли, все машины доехали, что, на мой взгляд, является геройским поступком, если учесть что две машины 1945 года, две начала 50-ых. Ехали мы в очень сложных погодных условиях — было очень жарко, а в районе Салаирского кряжа были затяжные подъемы. Тем не менее, все закончилось благополучно, и я очень благодарен ребятам из „Ретроклуба“ за то, что они были с нами в этой поездке».
Точка в этом автопробеге была поставлена в месте, откуда автопробег начался — перед памятником Владимиру Ильичу Ленину. Когда краснознаменная колонна приехала на центральную площадь Новосибирска — над куполом оперного театра развевалось красное Знамя Победы!
Георгий Андреев