КПРФ в Новосибирске - Анатолий Локоть рассказал о студенчестве, службе в армии и жизни на радио Городская волна
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Март 2024
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
Сегодня 19 марта 2024
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 01
Апрель 2024

Rambler's Top100










Анатолий Локоть рассказал о студенчестве, службе в армии и жизни на радио Городская волна

05.08.2022 10:20  Новосибирские новости


Мэр Новосибирска Анатолий Локоть раз в месяц приходит в студию радио «Городская волна», чтобы пообщаться с новосибирцами в прямом эфире. В апреле 2022 года программе «Мэр отвечает» исполнилось шесть лет.


Глава Новосибирска сделал исключение и дал первое личное интервью в «Вечернем разговоре о жизни замечательных новосибирцев» на 101.4 FM. Рассказал о студенчестве, службе в Советской армии, об учителях, единомышленниках и не только. 

Регина Крутоус: Здравствуйте, с вами Регина Крутоус и вечерний разговор о жизни замечательных новосибирцев. Каждый вторник к нам в студию приходят люди, которые своими делами и достижениями внесли наиболее заметный вклад в развитие нашего города и сделали его лучше, известнее и добрее. И сегодня у нас в гостях мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Досье: Анатолий Евгеньевич Локоть родился в Новосибирске в 1959 году. В 1981 году окончил Новосибирский электротехнический институт, физико-технический факультет. После института работал инженером в НИИ электронных приборов. С 1982 по 1984 годы служил в Советской армии. После увольнения в запас, в 1984 году, Анатолий Локоть последовал примеру своего отца и пришёл работать в НИИ измерительных приборов. За 19 лет прошёл трудовой путь от инженера до ведущего инженера-конструктора. В этом же 1984 году вступил в ряды КПСС, в феврале 1993 года был избран членом бюро Новосибирского обкома КПРФ, а в 1994 году занял пост второго секретаря обкома КПРФ. В декабре 1996 года жители Дзержинского района Новосибирска избрали Анатолия Локтя депутатом Новосибирского областного Совета депутатов. В 2000 году он победил на выборах в городской Совет Новосибирска и возглавил в горсовете фракцию КПРФ. Был депутатом Государственной Думы от фракции КПРФ четвёртого, пятого и шестого (до избрания мэром Новосибирска) созывов. С апреля 2014 года Анатолий Локоть — мэр Новосибирска.

Учёба

Регина Крутоус: Анатолий Евгеньевич, здравствуйте, я очень рада вас видеть!

Анатолий Локоть: Здравствуйте! Я всегда рад встрече с нашими радиослушателями, с новосибирцами, Регина, с вами. Не скрою, я испытываю некоторое смущение по поводу «жизни замечательных людей» и что какой-то вклад внёс. Я не лукавлю, на самом деле, потому что оценки, как правило, настоящие, независимые о деятельности того или иного человека, происходят после того, как основной период деятельности проходит. Вот тогда начинаю вспоминать, сравнивать как-то. А так выглядит, мне кажется, не очень скромно с моей стороны.

Наиболее точно это состояние выразил Шукшин в своём бессмертном произведении «Живёт такой парень». Пашка Рукавишников, играет его Леонид Куравлев, говорит: «Что, я на самом деле что-то совершил?». Я к тому, что вы распишете, а потом будут в меня пальцем тыкать: «Вот, смотри, герой идёт». Здесь есть определённое чувство неловкости. Я же с новосибирцами, живу в обычном многоквартирном доме, у меня соседи. Я простой новосибирец.

Регина Крутоус: Анатолий Евгеньевич, вы настоящий сибиряк, родились в Новосибирск, и большая часть жизни связна с родным городом. А ведь могли и в Москве остаться. Почему Новосибирск?

Анатолий Локоть: Прежде всего, что настоящее, а что ненастоящее. Настоящее, конечно, определяется не местом рождения, потому что у нас к настоящим сибирякам можно многих отнести. Тех, которые приехали в наш город и посвятили всю свою жизнь, основные усилия, помыслы именно с развитием Новосибирска. Представители науки, допустим. Академгородок кем создан? Как раз приезжими людьми. И что, мы Лаврентьева не назовём настоящим сибиряком? Конечно же, это не так, поэтому по месту рождения нельзя определить. Я связываю свою жизнь, свои усилия и своё будущее, самое главное, будущее своих детей, безусловно, с Новосибирском. Работал какое- то время в Государственной Думе, но ни разу не возникало мысли, чтобы остаться там навсегда работать. Прежде всего, из-за людей, из-за отношений между людьми. У нас люди особые, они добрее, внимательнее, отзывчивее, они более прямые в высказываниях и поступках. Мне комфортно именно здесь, в городе. Поэтому, наверное, я здесь и работаю.

Регина Крутоус: Вы окончили 127-ю школу, после — НЭТИ. Высшее образование получили по специальности «инженерная электрофизика». Чем запомнилось это время? Поделитесь с нашими слушателями самыми яркими воспоминаниями?

Анатолий Локоть: Школа и учёба в институте — это две разные совершенно ипостаси. Я думаю, вы вспомните и скажите, что всё было по-другому. Школа вот она, из окна видна. Сегодня это 14-я гимназия. С ней связаны самые тёплые воспоминания, как, наверное, у всех. Это детские воспоминания, потому что в период взросления, постижения мира, какие-то интересы, дружба.

IMG_5472 (1).png

Институт — это несколько другое. С одной стороны, это учёба, с другой стороны — поиск себя. Уже по-настоящему поиск себя, своего пути, чем заниматься в жизни большой. И в этом плане даже повезло, что поступил в физтех, избрал именно эту специальность. У нас на курсе было три специальности. Первая — инженерная электрофизика, как называли всё «ядро». Защищался и диплом писал в институте ядерной физики, встречался с замечательными людьми, с настоящими учёными, погруженными в своё дело. Да и ребята у нас были интересные, в группе учились. В общем-то, неравнодушные.

Я открою, может быть, тайну впервые, глядя, как нас фотографируют. Я всю жизнь занимался фотографией. Мне нравилось и нравится, на самом деле, этим заниматься. Поиск сюжетов не для кинокамеры, а именно фото. Это как картина, на мой взгляд.

То есть настоящий фотохудожник умеет выбирать сюжет, ловить моменты, отображать жизнь в одно мгновение, в остановившейся камере, из которого следует очень много информации. Первая моя фотокамера была, кстати, фотоаппарат «Фэт». Это фотоаппарат моего отца. Он научил работать, обращаться с ней. Все вспоминают, во всяком случае, мои ровесники, фотоаппарат «Смена», у меня такого никогда не было. Я считал, что это баловство, а не прибор. «Фэт» был, на самом деле, очень серьёзным фотоаппаратом. Такая сложная оптическая система, надо уметь с ней обращаться. 

Я много потратил сил на это. Во-первых, там надо уметь зарядить. Если вы неправильно зарядили, вы можете отфотографировать и всё потерять — у меня были такие случаи. Отснял вроде 36 кадров, глянул, а там плёнка двинулась с места и всё впустую. Или затем, достав, отфотографировав, надо суметь зарядить бачок. Ну и самое сложное, что меня всегда преследовало — это выбрать верно экспозицию. Всё, что я говорю, сегодняшним фотографам, которые пользуются электронными версиями, незнакомо. Сегодняшняя техника сама снимает, у фотографа меньше усилий уходит на технические вещи. А тогда этому уделялось очень большое внимание. Сидишь ночью, печатаешь, именно ночью. Почему ночью? Извините, санузел совмещённый и, чтобы никто не мешал, надо ночь выбрать, чтобы засвета не было. Сидишь, вот фотоувеличитель, кадрируешь, выбираешь, засвечиваешь, потом проявитель, ванночка с водой. Надо прополоскать, потом опять закрепить и потом полная ванна холодной воды, туда уже бросаешь готовую фотографию. Только утром просматриваешь, как всё это получилось.

Регина Крутоус: То есть у вас большая коллекция студенческих фотографий?

Анатолий Локоть: Очень много фотографий, даже детских. Я начал снимать в школе. Меня папа научил обращаться с фотоаппаратом в школе. И большое количество фотографий, кстати, долгое время приводило к семейным определённым выяснениям отношений: «Да выбрось, зачем тебе этот хлам?». Я не мог выбросить. Мне нравится пересматривать. Я вспоминаю лица, вспоминаю фамилии, даты, события. Недавно супруга мне помогла, мы решили эту проблему, она в итоге купила альбом современный. Потратили месяца полтора на то, чтобы всё разложить, упорядочить. Сейчас можно рассматривать фотографии, да они и лучше хранятся в альбоме, потому что так они хранились у меня до сих пор в пакетах чёрных от фотобумаги. И, конечно, они ломались, приходили в негодность.

Регина Крутоус: Анатолий Евгеньевич, после института вы служили в Советской армии два года. Или поработать успели?

Анатолий Локоть: Нет, по распределению я был направлен в один из научно-исследовательских институтов, институт электронных приборов в Новосибирске, который и сегодня существует и работает по специальной тематике, связанной с оборонным заказом. И тогда меня это привлекло.

Вообще, распределение — это интересная штука. Я до сих пор с улыбкой вспоминаю. Нас начинало учиться в группе 25 человек. До финиша дошло 18. Трудно было учиться, это серьёзная программа. Я получил очень хорошее образование, которое позволило мне комфортно ощущать себя во многих вариациях, с которыми я сталкивался в жизни, решать многие проблемы. Распределение проходило так: вот нас 18 человек, конечно, мы посмотрели всё и договорились: «Ребят, вот это место не занимайте, туда пойдёт тот, кто живёт в Академгородке». Вот он пойдёт на прикладную механику. 

Я не хотел оставаться в Академгородке. Дело в том, что я жил в городе и, видимо, немножко устал ездить за пять лет в автобусе 8э и № 22, два автобуса было. Достаточно сильно устал, хотя мне предлагал заместитель директора гидродинамики. Он был на распределении, ныне ушедший известный член-корреспондент Швецов. Я ему благодарен, потому что он составил со мной очень серьёзный разговор, предлагал мне остаться. Он сказал: «Я посмотрел вашу биографию, ваши данные, как вы учились. Я предлагаю вам остаться в институте, мы занимаемся разными проблемами». Но вот тогда мне не хватило, может быть, ума, понимания ситуации. Я был молод, зелен, мне казалось, что всё ещё впереди. Я, гордо задрав нос, какую-то чепуху нёс и отказался. 

Может быть, я сделал ошибку, и жизнь сложилась бы по-другому, если бы я остался в гидродинамике и занимался какими-то фундаментальными исследованиями или прикладными исследованиями.

Потому что институт интересный, он занимается действительно интересными проблемами. Но тогда я начал работать в НИИЭПе. Это тоже была достаточно серьёзная работа. Поработал я там всего год, а через год, в 1982 году, я был призван в армию.

Политика

Регина Крутоус: Анатолий Евгеньевич, в какое время началась ваша политическая карьера? Расскажите об этом пути.

Анатолий Локоть: Мне кажется, что я занимался этим всю свою жизнь. Мне было интересно. Конечно, политическая карьера — это громко сказано, но то, что меня привлекала общественная работа ещё со школы — это правда. Всё время мне нравилось находиться в вихре событий каких-то, собраний, касается ли это сбора металлолома, макулатуры, каких-то выступлений. Стихи читал, любил рассказывать прочитанные книги, играл в ансамбле. Всё время чем-то таким занимался. В институте я был в оперативно-комсомольском отряде, меня очень привлекало. Я из пяти лет четыре года посвятил этой деятельности.

Регина Крутоус: Даже награду какую-то получили.

Анатолий Локоть: Ну, если честно, даже не одну. Если говорить о поощрениях, потому что там были грамоты, поскольку это комсомольский отряд был, то, начиная с поощрения комитета комсомола НЭТИ института, затем горкомы и райкомы, и обкома, и даже центрального комитета. Всё это было. Были и подарки, такие специальные подарки, как их называли, в виде шахмат. Одним словом очень бурная деятельность была, которая относилась к общественной. И мне это нравилось, нравилось общаться с людьми, разговаривать, разрешать пусть и маленькие конфликтные ситуации. Словом, общение с людьми — это то, что мне нравилось всегда. Поэтому говорить о том, когда началась политическая деятельность, мне сложно сказать. Во всяком случае, в партию я вступил в армии, будучи офицером Советской армии. Хотя я собирался вступить ещё, когда учился в институте, но тогда как-то не принято было. Был определённые нормативы, вступить в партию в институте, будучи студентом, можно было, но там было столько условий, было тяжело.

Когда я начал работать, это была интеллигенция, я относился к интеллигенции ИТР (инженерно-технические работники), один из инженеров. И чтобы принять ИТРовца в партию, надо было двух рабочих принять одновременно. Соблюдали классовый состав. А в армии всё гораздо легче, проще. Поэтому, когда я начал служить, мне дали рекомендацию легко. Я получил одну рекомендацию с бывшего места работы, из НИИЭПа, одну с армейского места службы, и в общем вступил в партию. Тогда был кандидатский стаж. Прослужил два года офицером, мне вручили после кандидатского стажа по окончании службы партийный билет. Я даже помню фамилию начальника политотдела, который подписал и вручил мне партийный билет и напутствовал. Говорил: «Возвращайся быстрее в армию, у тебя всё получается, ты вернёшься рано или поздно. Лучше быстрее возвращайся». Но я не вернулся, хотя мой основной вид деятельности связан был, конечно, с предприятиями, которые занимались оборонными заказами. То есть я работал в оборонной промышленности. И дальнейшие 20 лет после армии я занимался тем же. Но не в НИИЭПе, а теперь уже в НИИИПе, тематика несколько иная, но связанная всё с тем же укреплением, созданием новых образцов вооружений для нашей армии.

Регина Крутоус: Первые выборы помните?

Анатолий Локоть: Да, помню.

Регина Крутоус: Вообще сколько было их?

Анатолий Локоть: Много, и далеко не все и не сразу были успешными. Были первые выборы — это, по-моему, 1994 год, когда произошли изменения у нас в стране: новая Конституция, потом новое законодательство, новая система управления. Попытка была, такая неудачная попытка. Кстати, здесь, в Ленинском районе. Потом много всякого было, но вот первые я помню. Может быть, я не всё помню, но первые помню. Это было, так скажем, лишение иллюзий.

Регина Крутоус: То есть представления об этом процессе не совпали с реальностью?

Анатолий Локоть: Вообще представления о выборной кампании у нас тогда были весьма примитивные. Мы не знали, что такое избирательные технологии. Нам казалось, что стоит прийти к людям, что-то сказать, сказать, что я хороший, я такой же, как вы, я хочу хорошего, и этого будет достаточно. А оказалось всё гораздо хитрее, сложнее, запутаннее, местами непонятнее. Пришлось постигать эту науку. Я не скажу, что я от этого приобрёл. То есть я узнал жизнь с другой совершенно стороны. Не скажу, что мне это доставило удовольствие большое.

IMG_5452.png

Регина Крутоус: Есть моменты, о которых вы жалеете? Может, что-то не «дожали», или наоборот, где-то надо было быть помягче...

Анатолий Локоть: Знаете, я отношусь к тем людям, которые говорят в сослагательном наклонении: как получилось, так получилось. Каждый опыт положительный. Это опыт, пусть даже отрицательный, но это опыт. Я проигрывал много, и с избирательной кампанией и, в общем, было много неудач. Наверное, больше неудач, чем побед. Я считал, это нормально. Жизнь из этого состоит, в результате получаешь, как я сказал, уникальный опыт, узнаешь жизнь и людей с такой стороны, с которой никогда бы не подумал. Марк Твен здесь абсолютно прав: он напечатал в одном из своих произведений, что, если вы хотите что-то новое о себе узнать, то вы идите, поучаствуйте в выборах. Я много о себе узнал, чего не знал. Никогда не думал, что на меня можно смотреть с такой стороны и представить меня и мои действия именно вот в таком негативном свете.

Регина Крутоус: Но это же делает сильнее.

Анатолий Локоть: Да, да, я не сказал, что слабее. Если бы я никогда не участвовал в этой политической «каше», наверное, я бы этого не узнал. Но я уверен, что многие люди, наверное, этого и не знают. Может, это и хорошо.

Регина Крутоус: Анатолий Евгеньевич, больше 30-ти лет постоянная включенность в процесс. Всё время, наверное, на это уходит?

Анатолий Локоть: Наверное, вы правы, больше 30-ти лет такой активной публичной деятельности. Потому что, если это политическая деятельность, то, как только я вступил в партию, вступил 1984 году, то, считайте, что занял некую политическую позицию, совершенно определённую, выверенную. Я, кстати, осмысленно вступил в партию, тогда КПСС. И я понимал, зачем вступаю, почему. То есть у меня была совершенно твёрдая позиция. Кстати, у меня эта платформа сформировалась не в момент вступления, она сформировалась в школе, я даже помню урок, когда.

Регина Крутоус: Какой?

Анатолий Локоть: Новейшая история. Преподаватель у нас замечательный был. Вообще я с любовью вспоминаю, потому что у нас замечательные учителя были, просто уникальные люди, я считаю. Преподавал историю как раз вот один из таких уникальных преподавателей, это Николай Николаевич Зотов. Нет его, к сожалению, сегодня уже в жизни нашей, ветеран Великой Отечественной, офицер бывшей Советской армии. Обладал речью русской, правильной. Он умел так рассказать историю, как Ермак Сибирь завоёвывал или почему Ермак утонул. Очень интересно преподавал историю, я болел ею. И он обронил однажды, это не было ему свойственно: «Как это, мой любимчик и он не может ответить на этот вопрос». Я случайно услышал эту фразу и очень удивился, что я, оказывается, у него в любимчиках. И вот тогда, урок новейшей истории, он читал нам манифест коммунистической партии. Этот урок был посвящён именно изучению марксизма, как доктрины некой философской из новейшей истории 19 века. 45 минут, всего 45 минут. По окончании урока я вышел законченным, совершенно несгибаемым коммунистом.

Регина Крутоус: А одноклассники?

Анатолий Локоть: Они тоже находились под впечатлением. Конечно, у каждого всё по-разному сложилось, но они все были большими патриотами своей советской Родины. Нас хорошо учили. Я подчёркиваю, что нам повезло с преподавателями. Поэтому политическая деятельность, я не знаю, когда началась. Может быть, с этого урока. Во всяком случае, политическое формирование мировоззрения точно началось именно там, в школе.

Регина Крутоус: Анатолий Евгеньевич, вы считаете себя успешным в плане карьеры? Или не успех был важен?

Анатолий Локоть: Я не задумывался никогда, даже не знаю, как ответить на ваш вопрос, потому что он меня застал врасплох. Я не знаю, о чём тут рассуждать: успешный — неуспешный. Надо понимать, что хочешь в жизни, надо ставить цели и идти к этим целям последовательно. Мне кажется, я старался всю жизнь именно стратегически выдерживать эту линию. Но насколько получалось. Не всегда получалось, не всегда, подчёркиваю, и очень много было неудач. И руки опускалась, и хотелось бросить всё, остановиться и подумать: «А тем ли я занимаюсь вообще в жизни? Может, заняться чем-то другим?». Так немножко посидишь, подумаешь, успокоишься, сам с собой посоветуешься и идёшь дальше.

Семья

Регина Крутоус: Анатолий Евгеньевич, говорят, что человек силён своими единомышленниками. Насколько сильны вы?

Анатолий Локоть: Вот в этом смысле мне всегда везло. Я, наверное, стремился к этому, стремился быть среди единомышленников, мне комфортно общаться с людьми, которые меня понимают, и которых я понимаю. 

Новосибирск — лучший из городов, мне кажется, здесь все единомышленники, потому что образ мышления, мировоззрение... не знаю, что здесь сказывается — климат, условия жизни достаточно суровые, непростые. Новосибирск всегда решал грандиозные задачи, поэтому так быстро и развивается.

Поэтому мне всегда везло, и я попадал на единомышленников — и когда учился в школе, и когда учился в институте, и в армии служил. У меня было хорошее чувство — я знаю, кого защищаю. Я защищаю свой город, я защищаю свою семью, своего тогда родившегося сына, которому тогда года не исполнилось. Всё время понимал, когда я прибегал по сигналу на позицию, на своё рабочее место, у меня прямо схема была: я защищаю! И я считаю, что вокруг тоже были единомышленники — мои товарищи, офицеры, солдаты, весь батальон, в котором я служил. И когда я вступал в партию, когда восстанавливали деятельность партийной организации здесь в области — это был очень тяжёлый период, когда показалось, что единомышленников нет, но потом оказалось, что это не так всё, и единомышленников даже больше, чем мы себе представляли.
И я подчёркиваю, что считаю единомышленниками всех новосибирцев.

Регина Крутоус: А кто входит в вашу личную группу поддержки?

Анатолий Локоть: Кто хочет — тот и входит. Есть, конечно, круг общения определённый на работе, вне работы. Это разные люди. Как правило, это люди, которые мне интересны — своей позицией, своей активностью, своими взглядами. В этом отношении они совершенно из разных групп — это и инженеры, и рабочие, и строители, и творческая интеллигенция, и партийный актив, но не только. Особенно начав исполнять обязанности мэра, я понял, что мир гораздо сложнее и больше. Новосибирск огромен, многообразен, люди в нём живут разные, и все они хотят жить хорошо, и всем им хотелось бы, чтобы город развивался, и чтобы в нём решались все проблемы, которых очень много в городе. Поэтому, я надеюсь, что круг поддерживающих большой.

Регина Крутоус: Вы можете сказать, что да, у меня есть настоящие друзья.

Анатолий Локоть: Друзья — это другое. Друзья — это редкое явление, их не может быть много. Друг — это человек, которому ты нужен, потому что ты живёшь, он всегда рядом, даже не физически, а мысленно, в хорошем, в плохом, в трудных ситуациях, в лёгких ситуациях. Поэтому друзей не может быть много, и, к сожалению, с течением жизни этот круг уменьшается. Такая закономерность существует, что количество настоящих друзей не увеличивается, с течением времени мы теряем друзей. На эту тему много различных рассуждений. Что-то в этом есть. После того, как недавно довелось участвовать в похоронах своего одноклассника, я очень остро почувствовал, что круг друзей, кого я могу считать друзьями, сужается катастрофически.

Регина Крутоус: К позитивной теме. История известная, но всё же хотелось от вас её услышать... Как вы познакомились со своей женой?

Анатолий Локоть: Учились в одном классе. Да, она пришла к нам в пятом классе, по-моему. Приехала из Норильска. Девочка тогда была выше меня. Я её заметил и сразу обратил внимание. Как сказала наша классная руководительница: «Вот, Марина Кулакова, она будет учиться в нашем классе». А потом как-то так получилось. Познакомились в школе, она пользовалась популярностью. Привлекала не только моё внимание, на этот счёт были разные интересные случаи. Но в конечном итоге сложилось так, что она стала моей женой.

Регина Крутоус: Секрет таких крепких и долгих отношений в чём?

Анатолий Локоть: Я не знаю. Мне кажется, в то время об этом не думали, и у всех так было. Это сейчас как-то легко сходятся, расходятся. Это не ценится. Но тогда, когда мы приняли решение пожениться, мы понимали, во всяком случае, я понимал, что это надолго. Так оно и получилось. 

Видите, семья, на самом деле, в том непростом образе жизни, который я веду — необходимый тыл совершенно, который позволяет чувствовать себя уверенно. Нужна гавань, куда надо возвращаться время от времени. Семья — это самая тихая гавань.

Регина Крутоус: В таком непростом образе жизнь есть место для отдыха?

Анатолий Локоть: Место для отдыха должно быть всегда, я подчёркиваю. Этот вывод сделал не сразу. Потому что когда служил в армии, не было ни выходных, днём и ночью там всё может происходить неожиданно, ты должен быть к этому готов постоянно, выполнять свои обязанности. Потом, работая в научно-исследовательском институте научно-производственного объединения по созданию системы научно-производственной обороны, тоже не жалел времени, работал ночами и сутками, ненормированный рабочий день и командировки на полигонах. Я никогда не жалел времени на это.

Я привык отдаваться работе, я всегда старался заниматься тем делом, которое мне нравится. А когда занимаешься тем делом, то времени не замечаешь. Я почувствовал впервые, какой-то наступил момент осознания, что надо всё-таки периодически останавливаться с тем, чтобы перевести дух. Уже будучи мэром, я думал, что тут с меня хватит. Я в таком же темпе день и ночь без выходных полтора года, а потом раз споткнулся, начались проблемы определённые. Понял, что надо отдыхать, и я стараюсь, чтобы раз в неделю выходной был обязательно. Иначе нервная система может не выдержать, ты начинаешь срываться, в каком-то тоне разговаривать с людьми, на мир смотреть исподлобья. Это неправильно, потому что хорошие дела, вообще все великие дела делаются с улыбкой, с хорошим настроением. Тогда получается. А если всё делать через силу, стиснув зубы, этого надолго не хватит. Поэтому надо уметь отдыхать. Я однажды такой вывод сделал для себя и стараюсь, как сказал, такие минуты отдыха для себя выбирать.

Регина Крутоус: Анатолий Евгеньевич, что важно для полноценного отдыха?

Анатолий Локоть: Отключиться, конечно. Сменить род деятельности, отключиться от вот этой повседневной нервной нагрузки. Чтобы от неё отключиться, нужно заняться простыми вещами. Например, уборкой комнаты, своего кабинета, не рабочего, а дома. Или погулять, провести время со своей собакой, со своими близкими. Внуки придут — это тоже очень здорово, всё замечательно. На природе, когда удаётся, это просто самый пик, тогда это счастье настоящее, когда удаётся выехать на несколько часов на природу, половить рыбу, поплавать. Я люблю отдых на воде, это у меня тоже с детства. Всё, что связано с водой, мне нравится. Я одно время сплавлялся на байдарке, на катамаране, я неплохо плавал, занимался плаванием. Говорю в прошедшем времени, потому что сейчас сказать, что я хорошо плаваю, нельзя. Я прекратил систематически заниматься плаванием, конечно. Да и возраст уже не тот, но плавать люблю и на воду смотреть. Вот смотришь на поплавок и ловишь себя на мысли, на что ты смотришь: на поплавок или на воду?

Регина Крутоус: Анатолий Евгеньевич, а какой вы дедушка?

Анатолий Локоть: Наверное, не самый внимательный. Я и родитель был такой, прямо скажем, потому что основное время посвящал работе, службе. Я помню всегда, не забывал своих детей. Но помнить и заниматься — это разные совершенно ипостаси. С внуками, конечно, хотелось бы проводить больше времени. С внуками ведёшь себя совсем по-другому, чем с детьми. То, что требовал от детей, когда думал, что ты их воспитываешь этим, сегодня внукам прощаешь. Внукам можно то, что родителям было категорически нельзя.

Регина Крутоус: Например?

Анатолий Локоть: Разбросать вещи, пользоваться моим инструментом, лазить в мой компьютер. Простые такие вещи, а внукам всё можно.

Регина Крутоус: Анатолий Евгеньевич, а если бы появилась возможность всё переиграть, что бы вы изменили в жизни?

Анатолий Локоть: Сложный вопрос. Наверное, у меня не всё в жизни получилось. Я об этом сказал. Не всё. Как я говорил: были неудачи, были очень такие обидные неудачи. Были вещи, которые мне не хочется вспоминать, поступки мои, прежде всего, о которых мне и вспоминать не хочется, я о них говорить не буду, потому что стыдно за них. И это хорошо, я думаю. Это правильно. Это опыт, без которого формирование человека невозможно. Поэтому начинать заново? Наверное, нет. Не всегда удачно получалось, не всё получалось, что хотел.

Вспоминаю французский кинофильм, название не помню. Там играл актёр, популярный в своё время, который мне очень нравился, Лино Вентура, он играл вроде комиссара. И там в переводе звучало такое стихотворение: «Жизнь ушла как вода сквозь песок, жил не как хотел, а как мог». Нет. Я не хотел бы заново, это моя жизнь, она мне принадлежит, я старался. Я сделал, и надеюсь ещё сделать что-нибудь полезное.

Блиц-опрос

Что вы считаете своим долгом?

На сегодняшний день — службу новосибирцам, городу.

Какую последнюю книгу вы прочитали?

Стругацкие. «Жук в муравейнике».

Кто повлиял на вас больше всего?

Мой отец.

Какой самый большой кошмар политика?

Потеря доверия людей, которых ты считал или считаешь сторонниками. Это самое ужасное, что может произойти.

Что вы не смогли в себе побороть?

Не скажу. Ну зачем я буду говорить о слабостях? Они есть. Я признаю откровенно, но этим ограничусь.

Что такое мудрость?

Мне кажется, это умение критически переосмыслить свой опыт, свои ошибки, и стараться их не повторять.

В чем не убедить молодое поколение?

Что история чему-то учит. Это никогда! Каждый стремится набить свои шишки. Но в этом, наверное, тоже какая-то логика есть.

Как нужно смотреть в будущее?

С оптимизмом. Я всегда учился заглянуть дальше. Твоё умение стратегически мыслить и влиять на ситуацию зависит от того, насколько далеко ты можешь заглянуть. Вот наши предшественники — те, кто управлял городом и областью — они умели это делать. И я в этом убеждаюсь. И мы живём в городе, построенном нашими предшественниками. Я имею в виду ни мэров, ни председателей, безусловно, там были руководители, но это были новосибирцы прежде всего, и они построили нам город. И они строили его не только для себя и не столько для себя. А они строили его для грядущих поколений, то есть для нас с вами. И мы сегодня строить должны город, и строим его, развиваем его для наших детей, внуков, правнуков — для последующих поколений. Вот, надо уметь заглянуть за горизонт, и работать ради этого.

Почему счастье нельзя купить?

Ну, уж точно купить нельзя. Потому что счастье не в деньгах. «Что такое счастье каждый понимал по-своему», когда-то написал Аркадий Гайдар в своём произведении «Чук и Гек». Мне кажется, счастье в любом случае купить невозможно — счастье в том смысле, в каком я его понимаю

Какое самое ценное женское качество?

Да, рискованная тема. Обаяние.

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать герой нашего времени?

Герой у каждого времени свой. У кого-то Печорин, а у кого-то Онегин. Я даже боюсь сформулировать героя сегодняшнего времени. В любом случае, это человек, который работает не только для себя, не только для того, чтобы заработать деньги, накормить семью. Это нужно, но не только для этого. Это человек, который умеет ставить задачи и брать на себя ответственность гораздо шире, которая распространяется ещё на кого-то рядом с тобой — на твоих друзей, сторонников, сограждан.

Мы живём в очень сложном мире сегодня. Он действительно очень сложен. Сегодня определённый излом, часто можно услышать, что мир изменился безвозвратно. Я согласен с этим. Я это не то, что понимаю, я это чувствую. Я ощущаю, что изменения, которые произошли, просто фатальны. Точно так же, как фатальны были изменения в 1991 году — разрушение Советского Союза, в 1993 году — смена политической системы. Вот и сегодня происходят очень серьёзные изменения. И герой нашего времени должен успеть понять, успеть сориентироваться и повлиять на этот мир таким образом, чтобы он не стал хуже для нас с вами.


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

01.03.2024 06:49

В Новосибирске пройдёт круглый стол по вопросам ЖКХ и возможных перспективах национализации энергосистем

22.02.2024 06:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 04:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 05:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

20.12.2023 04:57

В Новосибирске отметят 144-ю годовщину со дня рождения Иосифа Сталина

21.11.2023 08:38

Пресс-конференция депутата Госдумы: Как бюджет на 2024 год повлияет на СВО и пенсии

02.11.2023 09:03

106-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции отметят в Новосибирске

27.09.2023 05:43

30 лет трагедии: В память о расстреле народного правительства в сквере Героев Революции пройдет митинг

04.09.2023 06:45

Политический блогер Николай Бондаренко про выборы губернатора Новосибирской области

31.08.2023 06:46

Съезд народных депутатов пройдет в Новосибирске

Актуальный комментарий

14.02.2024 09:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 11:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 09:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 07:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 06:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

31.05.2023 02:29

Анатолий Локоть: С Международным днём защиты детей!

07.04.2023 04:58

Ренат Сулейманов о семинаре отделений КПРФ СФО: Есть, чем поделиться и есть, чему поучиться

08.03.2023 05:03

Анатолий Локоть поздравляет сибирячек с Международным женским днём

27.02.2023 05:27

Анатолий Локоть: С праздником тебя, российский воин! Победы нам всем! Победы – одной на всех! Так было, так есть и так будет!

13.12.2022 04:21

Ренат Сулейманов: Советский Союз базировался на принципах социальной справедливости, дружбе народов и технологическом прогрессе

Аналитика

22.01.2024 04:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 06:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 07:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 04:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 02:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

02.06.2023 05:18

Геннадий Зюганов: Сражаясь за Русский мир

28.05.2023 04:41

О задачах КПРФ по борьбе с фашизмом и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на VI (майском) совместном пленуме ЦК и ЦКРК партии

17.02.2023 06:25

Доклад Владимира Кашина на Съезде Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств

03.02.2023 04:45

Геннадий Зюганов: Путину пора вернуть городу-герою подлинное имя — Сталинград

24.01.2023 08:17

Геннадий Зюганов: Будем бороться за победу!

Новости

19.03.2024 04:29

Борьба продолжается!

18.03.2024 12:30

Николай Машкарин и Виталий Быков организовали празднование масленицы на округе

18.03.2024 11:26

Депутат горсовета Георгий Андреев организовал масленицу во дворе дома на ул. Толбухина

18.03.2024 09:53

Депутат Антон Бурмистров призвал голосовать за благоустройство набережной ОбьГЭСа

18.03.2024 09:50

КПРФ об итогах выборов Президента России. Брифинг в ИА ТАСС

18.03.2024 09:45

Павел Горшков призывает новосибирцев поддержать благоустройство озера в Первомайском районе

17.03.2024 17:19

Геннадий Зюганов: Наши предложения все равно придется воплощать в жизнь!

17.03.2024 14:33

Президентские выборы: на 18-00 в Новосибирской области проголосовало 60,17% избирателей

17.03.2024 09:27

Явка на 15-00 в Новосибирской области составила 56,25%

17.03.2024 09:22

Н.М. Харитонов проголосовал на своем избирательном участке в Москве