16.06.2022 14:50 Андрей Вержбицкий
Заместитель председателя комитета по строительству, ЖКХ и тарифам на заседании в Законодательном собрании объяснил, почему провалилась мусорная реформа и как ее реализации мешал концессионер.
По словам Вадима Агеенко, концессионное соглашение, заключенное в 2016 году, касалось больших объемов мусора — 77-78% от общего количества отходов в регионе. На них строили мусорную реформу. В итоге оказалось, что реализовать ее нельзя. Более того, она экономически опасна для бюджета Новосибирской области. В ней было много лишних обязательств.
В качестве примера Вадим Агеенко привел один из пунктов, в котором концессионер требовал от области подтверждения кредитного рейтинга по оценкам иностранных агентств.
— С июля 2017 года поняли, что никогда эту концессию не реализуем. И даже в этом случае ее пять лет не расторгали. И вопрос, который мы задаем: «Как же так? Концессионер, как собака на сене, сидел на нашей области, держал участки, ничего не строил и не давал другим инвесторам зайти». И все наши программы рушились. Ведь уже в 2019 году должны были обрабатывать на двух этих мусорных полигонах 400 тысяч тонн мусора, сортировать его. В итоге этого не сделано. Сегодня мы говорим про последствия этого нерешенного вопроса для нашей области. Последствия! В соглашении было написано: когда будут построены эти два новых полигона, четыре закроют. Было бы все красиво и хорошо. Почему же пять лет не расторгали то, что невозможно реализовать?»
Также зампред комитета со ссылкой на официальные документы напомнил, что концессию полгода согласовывали в шести министерствах и департаментах регионального правительства. Между тем, общий объем отходов, который физически мог бы поступить на мусоросортировочные комплексы, составлял 610 тысяч тонн. При этом в подписанной концессии фигурировала цифра в 800 тысяч.