Антон Тыртышный: Необходимо ликвидировать недофинансирование ремонта дорог
08.04.2022 20:26 Иван Стагис
В Новосибирске скоро начнется текущий ремонт дорог — мэр Анатолий Локоть потребовал привести городские магистрали в порядок к 9 мая. Между тем в прошлом году сезон ремонта дорог был едва ли не самым длинным — завершился лишь в начале ноября. О том, почему возникают такие проблемы, рассказал заместитель председателя Горсовета, руководитель фракции КПРФ Антон Тыртышный.
Как отметил Антон Тыртышный, еще 12 лет назад, когда он в первый раз стал депутатом, тогдашний мэр Новосибирска Владимир Городецкий говорил, что необходимо в год ремонтировать 10% площади городских дорог. Если в городе 12 миллионов квадратных метров дорог, то каждый год необходимо отремонтировать 1,2 миллиона — в то время, как даже в относительно благополучные для дорожной отрасли 2019-2021 годы удалось добиться ремонта только 900 тысяч:
— Каждый год определенный недоремонт накапливается, причем именно капитальный, когда снимается все старое полотно и кладется новое. В этом году запланирован капитальный ремонт 600 тысяч квадратных метров и текущий – 80 тысяч, хотя его нам надо делать примерно столько же, сколько и капитального. А мы его делаем в 5 раз меньше, поэтому трещина в асфальте, которая была осенью, весной превращается в яму.
Проблема, по словам депутата, заключается в том, что Новосибирск не может сам планировать полностью свои финансовые расходы. Из областного бюджета были выделены дополнительные средства в июле – потребовалось 2 месяца, чтобы провести все необходимые по закону процедуры торгов. Если бы эти средства были у мэрии изначально, аврала удалось бы избежать:
— Я не удивлюсь, если мы опять увидим, что недостаточно ремонта 600 тысяч квадратных метров, и в мае придется просить средства у областного правительства. Ситуация решается только одним способом – дополнительными налоговыми источникам для бюджета Новосибирска, чтобы средства на ремонт дорог могли планироваться сразу, в начале финансового года.
Антон Тыртышный отметил, что качественный текущий ремонт обычно начинается не раньше конца апреля, когда начинают работу асфальтовые заводы:
— Если асфальт не укладывают вовремя, он остывает и не укладывается должным образом, поэтому часто становится некачественным и разрушается в следующий сезон. Поэтому основное финансовое планирование устроено так, чтобы контракты заключаются с 1 мая, когда устанавливаются теплые дни и подсыхают сами дороги.