21.01.2022 05:07 Иван Стагис
Центр исследования политической культуры России при помощи системы Youscan проанализировал упоминаемость парламентских партий в социальных сетях за первую половину января 2022 года относительно 4 актуальных тем: событий в Казахстане, рост цен, QR-коды и индексация пенсий. Отмечается, что позиция КПРФ положительно воспринимается пользователями соцсетей.
Интересно, что если верить исследованию, то оперативней других парламентских партий на события в Казахстане отреагировала КПРФ — 25% постов от всех упоминаний коммунистов составляла именно позиция по данному вопросу, выразившаяся, в частности, в заявлении Президиума ЦК КПРФ «Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан». Но и по другим актуальным вопросам удается транслировать позицию коммунистов.
«Обсуждение роста цен в соцсетях чаще всего сопровождается упоминанием позиций «Единой России» и КПРФ, при этом доля у КПРФ относительно долей в повестках других партий — наивысшая», — отмечается в исследовании. Более того, партия имеет примерно одинаковую долю вовлеченности с «Единой Россией», несмотря на то, что финансовые ресурсы последней заметно превосходят остальные парламентские партии — сторонники КПРФ берут убежденностью.
При этом по другому показателю — тональности освещения позиции в соцсетях — КПРФ лидирует, хотя достаточно высоким уровнем позитива обладает и ЛДПР. Позиция «Единой России» и «Справедливой России» оценивается пользователями соцсетей критически.
В качестве примера авторы исследования приводят решение о снятии с повестки Госдумы закона о QR-кодах. Несмотря на то, что провластные СМИ пытались связать его с «Единой Россией», анализ показывает, что наиболее положительную реакцию он вызвал у сторонников КПРФ. В целом данные свидетельствуют о том, что социальные сети могут стать одним из направлений «красной» агитации и пропаганды.