03.12.2021 11:59 Любовь Наряднова
На личном приеме к депутату Совета депутатов Новосибирска Антону Бурмистрову обратились жители с предложением запустить автобус по траектории маршрутки № 5. Парламентарий предложил собрать подписи и отправить их в мэрию. По мнению депутата, маршрут накатанный, пользуется популярностью, а после появления новых автобусов средней вместимости цена будет ниже, можно будет расплачиваться безналом и пользоваться льготами.
— Напоминаю, что весной с перевозчиком контракт не планируют продлевать. И это не моя прихоть, мэра или какого-то чиновника. Такова федеральная стратегия и законы, которые предусматривают постепенный отказ от нерегулируемых тарифов (маршрутки) по всей стране. Такие реформы проходят во многих городах, в том числе в Новосибирске. Причем у нас делают это плавно и постепенно. Действующие контракты не продлевают и дают откатать, — рассказал депутат.
Как всегда это бывает, будут недовольные. Идеальных решений нет. В первую очередь, сами перевозчики, которые потеряют прибыль. Но новые законы приняты давно и, во-первых, перевозчики, скорее всего, одни из первых о них знали, а, во-вторых, как я понимаю, они могут заключать контракт с мэрией, выполнять определённые условия и оставаться при деле.
Для ОбьГЭСа уже есть плюсы от этой реформы — реанимируется ПАТП на проезде Автомобилистов, а это новые рабочие места и занятость для местных жителей.
— Понимаю, что перемены многих пугают, а некоторые политики могут специально наводить жути и манипулировать. Но, повторюсь, это федеральные законы, которые мэрия обязана, будет исполнить. Именно поэтому я поддерживаю предложение жителей по введению 45 экспресса. Тем более из моих экспресс-опросов пассажиров в автобусе и на остановках, всем было без разницы, на чём добираться по этой траектории. А более низкая цена и наличие льгот тоже может положительно сказаться на наполняемости экспресса, — считает депутат.