16.11.2021 18:08 Иван Стагис
Традиционное аппаратное совещание под руководством мэра Новосибирска Анатолия Локтя было посвящено изменениям в правилах размещения рекламы в городе.
— Мы уделяем особое внимание приведению внешнего вида города в порядок. Перед нами задача — создать такие условия, чтобы коммерческие интересы совпадали с художественным оформлением, не вредили внешнему облику Новосибирска, — начал совещание Анатолий Локоть.
Главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин рассказал о том, что два года назад был принят архитектурно-художественный регламент, а уже через год потребовались изменения. В городе допускается размещение как информационных, так и рекламных конструкций, но первые можно не согласовывать в мэрии, а вторые — нет. Естественно, часть предпринимателей воспользовалась этой возможностью:
— Сегодня мы установили единые требования к информационным и рекламным конструкциям на фасадах, исчезнет практика размещения «черных пленок». Удалось связать размещение конструкций с паспортами фасадов.
Важное новшество касается старых зданий, построенных до 1959 года — на них можно размещать только объемные буквы, «как раньше». Кстати, оставшиеся от советских магазинов и бытовых служб вывески трогать не будут. Кроме того, ограничено количество крышных конструкций, которые могут устанавливаться на одном здании, а медиа-экраны не должны своим светом попадать в окна жилых домов. Запрещено использование объемно-пластиковых конструкций на крышах — «инопланетяне» и гигантские воздушные шары уйдут в прошлое.
Анатолий Локоть поручил до Нового года завершить борьбу с незаконными рекламными конструкциями.